ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Папкова Н.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современной школе компьютер – средство обучения с огромными возможностями. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения (тренировка различных видов речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, автоматизация языковых и речевых действий, реализация индивидуального подхода, самостоятельная работа учащихся).

Одно из преимуществ компьютерного класса – преодоление языкового барьера учащимися. Они быстрее запоминают новые лексические единицы, так как фраза на иностранном языке ассоциируется непосредственно с действием, которое они наблюдают на мониторе, а не с русским переводом.

Различные средства мультимедийных технологий значительно расширили возможности учителей, значительно облегчили их труд, оптимизировали изучение иностранных языков, сделали этот процесс увлекательным и познавательным [2, с.207].

Маслюк В.П. считает, что внедрение современных компьютерных и использование новых информационно-педагогических технологий представляет качественно новый этап в обучении иностранным языкам [3, с.12].

В психологических исследованиях отмечается, что информационно-коммуникационные технологии влияют на формирования теоретического, творческого и модульно-рефлексивного мышления учащегося, что компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное влияние на формирование представлений, занимающих центральное место в образном мышлении, а образность представлений тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала [5, с.99].

Мультимедийные программы одновре­менно стимулируют у обучаемого сразу несколь­ко каналов восприятия, лучше поддерживают его внимание, способствуют снижению утом­ляемости.

В свою очередь, сочетание зрительного образа, текста и звукового ряда предоставляет большие возможности для комплексного разви­тия навыков речемыслительной деятельности обучаемого на иностранном языке. Этот процесс приобрета­ет интерактивный характер благодаря возмож­ности двусторонней связи, диалога с компьюте­ром, когда обучаемый и компьютер могут зада­вать друг другу вопросы, получать на них отве­ты, когда компьютер может давать корректиру­ющие подсказки и к нему можно обратиться за помощью. Суть мультимедийности – стимулиро­вать интерес обучаемых к изучению иностран­ного языка, что предполагает владение опреде­ленной суммой знаний и через решение одной или целого ряда проблем показать практиче­ское применение полученных знаний [1, с.74].

Современная структура мультимедийных программ включает в себя мотивированное и содержательное введение в тему, творческие задания, подробное описание процесса работы, рациональные указания для выполнения задания, речевые клише как хорошая помощь в работе, дифференцированные критерии оценки и подведение итогов в заключении [4, с.73]. Мультимедийные средства спо­собствуют развитию у школьников способности к само­образованию и самосовершенствованию, разви­тию памяти, формированию у них целостной мировоз­зренческой позиции [1, с.74].

Таким образом, следует обратить внимание на то, что применение новых мультимедийных технологий в изучении иностранного языка раскрывает огромные преимущества компьютерных технологий перед традиционными методами обучения. Мультимедийные средства позволяют тренировать различные виды речевой деятельности, формировать лингвистические способности и создавать коммуникативные ситуации, а также обеспечивают возможность индивидуального подхода в процессе обучения.

Кроме того, форма работы в классе с применением мультимедийных технологий повышает качество усвоения материала, концентрацию внимания, заинтересованность и мотивацию учащихся в изучении иностранного языка.

Как следствие, улучшается успеваемость учащихся, формируются коммуникативные навыки и осуществляется активизация речевой деятельности школьников, необходимых для осуществления общения на иностранном языке.

Список литературы

  1. Бирюкова М.С. Об использовании мультимедийной технологии для оптимизации учебного процесса по иностранному языку // Известия Института инженерной физики. – 2011. - №19. – с.73-77

  2. Лазарева О.С. Информационные технологии в преподавании иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №7. – с.207-210

  3. Маслюк Л.П. Новые технологии в процессе обучения иностранным языкам// Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – 2009. - №44. – с.12-14

  4. Романова Е.П., Юревич Л.И. Использование современных информационных технологий в преподавании иностранных языков // Вестник АПК Верхневолжья. – 2011. - №1. – с.72-74

  5. Федорова С.В. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в учреждениях дополнительного образования// Наука и образование. – 2008. - №2. – с.98-103

Просмотров работы: 1578