Обсуждение работы ЧЕЛОВЕК КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ: ОТ ЧАСТНОГО К ЦЕЛОМУ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ЧЕЛОВЕК КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ: ОТ ЧАСТНОГО К ЦЕЛОМУ

  • Как Вы считаете, в современное время человек в российском обществе - это существо экономическое или в большей степени социальное?
    • Петрова Ольга Сергеевна 19.03.13 в 12:07 #
      Уважаемая Екатерина, Безусловно, мне бы хотелось ответить, что современный человек - в большей степени социальное существо. Но пожалуй, утверждая это однозначно, я была бы не права. Человек в любое время вовлечен в участие обоих этих институтов, и в современной России экономическое зачастую стоит впереди.
  • И.Иллич выделяет четыре необходимых источника знаний. Какой из них, по Вашему мнению, основной?
    • Петрова Ольга Сергеевна 11.03.13 в 13:56 #
      Здравствуйте, Екатерина. Большое спасибо за Ваш вопрос! Я полагаю, что было бы не верно выделять один, наиболее значимый источник из всех. Ведь основная идея, на мой взгляд, заключается именно в системности, единстве всей коммуникации. Именно благодаря тому, что в такой модели образования информация накапливается и обновляется регулярно, она неизбежно проходит качественную фильтрацию, предоставляя на выходе более полное и достоверное Знание. Главная роль, с моей точки зрения, принадлежит не ист
  • Сеничкина Юлия Александровна 19.03.13 в 11:06 #
    Здравствуйте!А как вы сами считаете, возможно ли изменить ситуацию, связанную с кризисом современной системы образования, или же этот процесс не обратим?По вашему мнению, он больше зависит от состояния социума или же от грамотного реформирования образовательной системы чиновниками?
    • Петрова Ольга Сергеевна 19.03.13 в 11:55 #
      Здравствуйте,Юлия Александровна! Я убеждена, что кризис современной системы образования возможно преодолеть. Но, не смотря на то, что чиновники системы уже начали совершать более грамотные шаги, это преодоление в первую очередь относится к обществу. Полагаю, что образование обусловлено дихотомией: с одной стороны оно подчинено внешним (государственным) задачам, с другой - внутренним (личностным) потребностям. Личностные являются более глубинными и максимально соответствуют определению "развитие"
  • Бахарева Ольга 19.03.13 в 15:36 #
    Здравствуйте, очень интересная статья. Расскажите, пожалуйста подробнее, что означает "сетевая" модель образования?
    • Петрова Ольга Сергеевна 19.03.13 в 16:54 #
      Добрый день, Ольга! Сетевая модель образования построена по принципу сетевой коммуникации. Само появление сетевой структуры обусловлено переходом общества в информационную эпоху. Она представлена в виде «комплекса взаимосвязанных узлов», где каждый узел обладает своими специфическими характеристиками и особенностями. Связь между ними реализуется посредством открытой коммуникации, благодаря которой сети могут безгранично расширяться. Главной отличительной чертой такого образования является децент
  • Ekaterina Filatova 21.03.13 в 12:33 #
    Добрый день! Спасибо за интересную работу, скажите, пожалуйста, как Вы считаете, много ли сейчас людей, готовых к изменению себя и окружающих обстоятельств? На каком этапе образования (семья, детский сад, школа, ВУЗ и т.п) закладывается готовность человека быть субъектом, а не объектом образовательной системы?
    • Петрова Ольга Сергеевна 21.03.13 в 17:10 #
      Здравствуйте, Екатерина! Благодарю Вас за внимание к моей работе! Думаю, что вопрос о количестве людей, готовых к изменению себя и окружающих обстоятельств в системе современного образования, можно отнести к проблеме показателя эффективности. С моей точки зрения, в данном случае не стоит качество отображать количественно. Наука элитарна и огромную силу в ней имеет именно единичность, случайность, исключительность. Поэтому, не смотря на то, что количество субъектов не велико, тем не менее, вполне
  • Bybina Nadenka 22.03.13 в 12:03 #
    Добрый день, Ольга! Как вы думаете, возможно ли на сегодняшний день, изменить образовательный процесс из теоретического, в большей степени в практический? (т.к. на практике знания усваиваются лучше, осознаются действия и результаты) Благоприятно ли это отразится на студентах?
    • Петрова Ольга Сергеевна 22.03.13 в 13:10 #
      Здравствуйте, Надежда! Мне кажется, что лучший образовательный процесс – это все таки сочетание и практики и теории. Практиковаться в слепую достаточно опасно и не очень продуктивно, как и невозможно заучить результаты того, к чему ты никогда не прикасался. На сегодняшний день существует огромное количество учебных методов, благодаря которым, как вы говорите осознаются действия и результаты. Это и кейсы, и деловые игры, и дебаты, и потоковые научно-практические конференции. Даже такая классическ
  • Beloved Voviy 22.03.13 в 20:47 #
    Ольга,здравствуйте.Действительно было очень интересно читать вашу работу, не просто так она называется научной,так как читателя она может научить задумываться о положении дел даже в его личном образовательном процессе, и открывает глаза на одну из самых глобальных проблем нашего общества.Собственно и вопрос о глобализации,поскольку считаю данная проблема раскрывается не только в вопросе системы образования, но и в целом в саморазвитии человека в любом его профессиональном проявлении, можно ли ск
    • Петрова Ольга Сергеевна 24.03.13 в 22:56 #
      Здравствуйте, Владимир! Благодарю Вас за вопрос и комментарий к моей работе! Действительно, если для ученого XVIII в. первичным был сам процесс изобретения, то современность требует не только создавать, но и заранее предугадывать негативные системные последствия своих разработок. Я соглашусь с Вами в том, что в результате некоторых инноваций возникают сферы деятельности, являющиеся, по сути симулякрами. Мне кажется, что рассматривать любую сферу деятельности в первую очередь стоит через призму т
  • Фомин Артем Олегович 23.03.13 в 00:17 #
    Спасибо за интересную статью, скажите, пожалуйста, в каком возрасте человеку нужно формировать стратегию жизни и почему? С
    • Петрова Ольга Сергеевна 24.03.13 в 22:28 #
      Здравствуйте, Артем! Я думаю, что определение точки отсчета для формирования стратегии жизни не должно быть первичным. Скорее, человеку следует развивать самостоятельность своего мышления, чем стоит, на мой взгляд, заниматься вне возрастных ограничений.
  • Ганкевич Ксения Анатольевна 28.03.13 в 22:22 #
    Скажите, а что по Вашему мнению представляет собой образование в нашей стране?
    • Петрова Ольга Сергеевна 29.03.13 в 10:14 #
      Здравствуйте, Ксения Анатольевна! Я думаю, что современная система образования в России обладает комплексом проблем, вытекающих одна из другой, например: актуальность предлагаемого образования; мотивация обучающихся; уровень и качество образования; рейтинг системы образования; обеспечение системы образования ресурсами: финансовыми материальными, человеческими, управленческими, информационными. Изменившиеся требования к современным образовательным учреждениям были сформулированы в Законе РФ «Об
  • Tatiana Mikhailova 01.04.13 в 00:30 #
    Дорогие друзья, благодарим всех, кто проявил интерес к обсуждаемым в нашей секции проблемам и принял участие в работе нашей секции. Руководитель секции "Философско-методологические проблемы современной науки" - канд. философских наук, доцент каф. "Методология, история и философия науки" НГТУ им. Р.Е Алексеева - Михайлова Татьяна Леонидовна

Обсуждение работ закрыто!