Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Зарипова Н.А. 1
1Казанский федеральный университет, Институт педагогики и психологии
  • [email protected] 16.02.13 в 21:39 #
    Очень интересная работа! Неожиданными представляется и полученные предваритеольные результаты: в ситуации проявления эмпатии у мальчиков наблюдаются более высокие процентные показатели, чем у девочек. Думается, что надо проверить это на более широкой выборке.
  • Федотова Анастасия Валерьевна 16.02.13 в 22:44 #
    Занятная тема. Мне хотелось бы узнать, а что вас побудило к написанию работы именно на такую тематику?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 16.02.13 в 22:57 #
      гендерными различиями я занималась, начиная со второго курса, поэтому выбор темы был фатален. Тем более тема является особенно актуальной в условиях современного образования.
  • Зарипова Наиля Асгатовна 16.02.13 в 22:56 #
    [email protected], да, выборку можно было бы расширить, но 80 человек это тоже не мало для достоверности фактов.
  • Гусарова Виктория Юрьевна 17.02.13 в 11:55 #
    "Это означает, что им намного легче проявить сочувствие, чем помочь, в то время как девочке гораздо легче оказать помощь, чем сопереживать." Чем вы объясните такое несоответствие гендерным стереотипам современного общества? Почему были выявлены такие несвойственные результаты?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 17.02.13 в 23:27 #
      Такие результаты можно объяснить меняющимися ролями в обществе. Теперь женщина очень часто принимает роль самостоятельной и независимой работницы, ей присущи мускуллинные черты, в то время как мужчины все чаще занимаются хозяйством. Это не может не отразиться и на подростках, поскольку психологический пол закладывается в большей степени от семьи.
  • Хотели бы вы глубже исследовать эту тему? Я спрашиваю исходя из того, что результаты не соответствуют ожидаемым.
    • Зарипова Наиля Асгатовна 17.02.13 в 23:28 #
      да, мне было бы интересно написать более объемную работу по данной проблеме, например, в рамках диссертации.
  • Набиуллина Регина Рафиковна 18.02.13 в 11:15 #
    чем вы планируете заняться в будущем?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 18.02.13 в 14:50 #
      Планирую заниматься в будущем исследовательской деятельностью.
  • Закирова Лиля 18.02.13 в 18:52 #
    Как вы считаете,если проводить эксперимент с детьми более старшего возраста, к примеру, 10-11 классы. Какие будут изменения гендерных различий и ситуаций проявлений эмпатии у мальчиков и девочек данных классов? Будут и они вообще?
  • Зарипова Наиля Асгатовна 19.02.13 в 09:55 #
    гендер, то есть психологический пол, не меняется со временем. поэтому я думаю, результаты останутся такими же.
  • Зарипова Наиля Асгатовна 19.02.13 в 09:55 #
    гендер, то есть психологический пол, не меняется со временем. поэтому я думаю, результаты останутся такими же.
  • Мухаметзянова Гульназ Рафаиловна 19.02.13 в 17:32 #
    Добрый вечер! Интересная тема и видно, что вами проделана большая работа. А чем объясняется выбор именно данных методик?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 19.02.13 в 22:15 #
      данные методики являются апробированными и в точности вычесляют показатели, которые заданы в названии моей темы.
  • Валеева Айгуль Асфановна 19.02.13 в 19:13 #
    Наиля, а в чем заключается суть Вашего формирующего эксперимента? Это коррекция или формирование иного вида поведения?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 19.02.13 в 22:10 #
      На формирующем этапе я занимаюсь формированием коммуникативных умений вне зависимости от гендера, то есть у всех.
  • а можно уточнить,каким оказался психологический пол мальчиков по опроснику С.Бем, у которых был выявлен высокий показатель эмпатии
    • Зарипова Наиля Асгатовна 19.02.13 в 22:09 #
      Лилия, тенденция высокой эмпатии наблюдается у фемининных мальчиков.
  • Федотова Анастасия Валерьевна 20.02.13 в 06:11 #
    Планируете ли вы дальше продолжить исследования по вашей теме?
  • Зарипова Наиля Асгатовна 20.02.13 в 11:36 #
    возможно, но только расширив поле изучения.
  • [email protected] 24.02.13 в 22:43 #
    "Гендер создается обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др." Считаете ли вы, что сами понятия "маскулинность"и "фемининность" в современном обществе деформированы?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 24.02.13 в 23:16 #
      Современное общество диктует свои условия, что не может не отразиться на понятиях "фемининность" и "маскулинность". Идеалы представления каждого века отличаются от предыдущего. На данном этапе, немалый процент женщин маскулинного типа, большое внимание уделяющих карьере и самообразованию. Мужчины в свою очередь, берут на себя обязанности по дому и хозяйству.
  • [email protected] 24.02.13 в 22:47 #
    Насколько востребовано изучение вопросов гендера в России и на Западе сейчас?
    • Зарипова Наиля Асгатовна 24.02.13 в 23:12 #
      Проблема гендерных различий особенно интенсивно изучается с 1980 гг. Само понятие "гендер" ввел калифорнийский психоаналитик Роберт Столлер. Особое внимание гендерным различиям уделяется в США. Официальные власти этой страны ввели такие направления деятельности как: гендерная экспертиза законодательства, активизм политических деятелей и т.п. Кроме России, США и Западной Европы этой темой начали интересоваться такие страны как: Африка, Азия, Восточная Европа.

Обсуждение работ закрыто!