Обсуждение работы ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Фомичева В.С. 1
1Мурманский государственный гуманитарный университет
  • Интересная и актуальная работа.
    • Фомичева Валентина Сергеевна 23.02.13 в 19:26 #
      Спасибо.
  • Кострюкова Екатерина Анатольевна 23.02.13 в 13:08 #
    Уважаемый автор, как долго вы занимаетесь исследованием по данной теме?
    • Фомичева Валентина Сергеевна 23.02.13 в 15:36 #
      Здравствуйте. Конкретно разрабатываемых игр - уже не первый год, но без применения на практике. Глобальным исследованием занялась с осени 2012г. - появилось возможность использования экспериментальных групп в ходе практики.
  • Юрченко Марина Васильевна 23.02.13 в 18:39 #
    Оригинальная работа, полная свежими необычными идеями
    • Фомичева Валентина Сергеевна 23.02.13 в 19:26 #
      Спасибо.
  • Внеурочная деятельность, несомненно, имеет огромный потенциал для формирования экологической культуры подрастающего поколения. А какие игровые элементы Вы могли бы порекомендовать использовать учителям на уроках (по разным предметным направлениям)? Все ли предметы на Ваш взгляд могут способствовать формированию экологической культуры старшеклассника? Каким образом это может быть достигнуто в ходе учебного процесса в школе?
    • Фомичева Валентина Сергеевна 24.02.13 в 16:02 #
      Здравствуйте. В ходе исследования, я изучила множество работ в данном направлении, а также отзывы, рекомендации и самоанализы разработчиков. Я пришла к выводу, что если вводить подобную практику для ФОРМИРОВАНИЯ чего-либо, то она должна быть не единичным явлением. То есть, к примеру, проводиться сериями. Или в ходе каких-либо декад. Только тогда учащиеся действительно запомнят и призадумаются. Об этом еще говорят Дерябо С.Д и Ясвин В.А, что только постоянная практика может помочь что-то сформиро
  • Петрова Наталья Владимировна 25.02.13 в 13:46 #
    Хотелось бы узнать у автора статьи, каковы условия эффективности применения игровых форм во внеклассной деятельности, в рамках экологического воспитания?
    • Фомичева Валентина Сергеевна 25.02.13 в 14:37 #
      Здравствуйте. Как я уже писала выше, самое главное в эффективности - это систематический подход. Касательно самих игр для старшеклассников - это все те игры, где они могут проявить себя как думцев, то есть находить решения самостоятельно, мыслить творчески и свободно выражать свое мнение. Тогда учащиеся будут относиться к этому серьезнее, с интересом и что-то в их головах останется. Но для эффективности формирования экологического воспитания - нужно попытаться внедрить систему таких игр. В ходе
  • Васильева Алена Александровна 27.02.13 в 12:55 #
    Очень хорошая работа.Спасибо за полезный материал.Соглашусь с Вами,что дети лучше всего откликаются на экологические проблемы родного края.Возможно,в дальнейшем,это поможет не только активно рассматривать и обсуждать данные проблемы,но и решать проблемы на региональном уровне.
  • Кострюкова Екатерина Анатольевна 27.02.13 в 15:00 #
    Уважаемый автор, почему Вы выбрали именно эту тему?
    • Фомичева Валентина Сергеевна 27.02.13 в 19:20 #
      Здравствуйте. Ну немного не поняла вопрос, но постараюсь ответить. Я всегда считала, что чтобы что-то понять, нужно попытаться ощутить себя в той среде. И игры как раз то, что нужно. Я даю учащимся возможность не только представить себя этих ситуациях, но и привнести какое-то действие. И мне показалось, что они меня очень хорошо поняли и действительно призадумались над проблемами, что поднимались в игре. Но чтобы действительно хорошо и эффективно проводить такую деятельность, мне понадобилось мн
  • Подола Евгений Сергеевич 28.02.13 в 21:23 #
    Работа крайне интересна и непосредственна, а игровые методы для школьников наиболее понятны и интересны, но стоит уделить особое внимание подбору игровых методик для восприятия именно старших школьников.
    • Фомичева Валентина Сергеевна 28.02.13 в 22:00 #
      Здравствуйте. Очень правильное замечание по поводу конкретно методик. На самом деле я и этому уделила внимание в своем исследовании, но не включила в статью, т.к., уже немного в сторону бы ушла. Если вас интересует исследование конкретно по методикам, то вы можете связаться со мной через почту - я вышлю вам свои результаты по исследованию этого вопроса.
  • Подола Евгений Сергеевич 28.02.13 в 21:23 #
    Работа крайне интересна и непосредственна, а игровые методы для школьников наиболее понятны и интересны, но стоит уделить особое внимание подбору игровых методик для восприятия именно старших школьников.
  • Котова Анна Геннадьевна 10.03.13 в 14:54 #
    Работа показалась очень интересной, и что не мало важно, эффективной, ведь проводилась на базе учебных заведений. Хотелось бы спросить автора, на базе каких школ, гимназий или лицеев была проведена работа, а так же скажите пожалуйста, проводились ли исследования в высших учебных заведениях? И еще, будет ли продолжено данное исследование?
    • Фомичева Валентина Сергеевна 10.03.13 в 15:56 #
      Здравствуйте. Лично я проводила работу в самой обычной общеобразовательной школе в 10-х классах. Однако, я изучила множество работ, проведенных и на базе, и на базе ВУЗов. Если сравнивать эффективность такой работы для учащихся на этих базах, то, конечно, охотнее воспринимается учащимися постарше,но это конкретно для деловых экологических игр. Учащимся младше стоит "разбавлять" такую работу другими экологическими играми - викторинами, сценками и т.д. Если же это будут студенты, то здесь можно за
  • Левчук Ольга Сергеевна 04.04.13 в 23:17 #
    Работа очень интересна. Исследование, которое вы проделали имеет огромное значение.Действительно игровые методы непосредственны и способствуют развитию экологического воспитания у школьников.

Обсуждение работ закрыто!