Обсуждение работы ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Наумов Н.А. 1, Галышев А.Б. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • [email protected] 18.02.17 в 09:18 #
    Как вы считаете, внедрение в городах России велопрокаты (как система Вicing в Барселон), поможет ли это развитию велотранспортной инфрастурктуры в России?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 15:31 #
      Да. Я считаю, что развитие системы велопроката будет способствовать увеличению общего числа велосипедистов на дорогах городов России. Следовательно муниципальным властям придется заняться проблемами безопасного движения такого большого числа людей, что приведет к появлению изолированных и обособленных велодорожек, а также улиц совместного пользования с значительным ограничением скорости движения автомобилей. С уважением, А. Галышев.
  • Maddyson Илья Сергеевич 18.02.17 в 09:46 #
    Велосипедные дорожки создают много проблем автомобилям в больших городах,так как имеют приоритет(если есть выделенная дорожка)!Но автомобиль не всегда можно экстренно остановить(не создавая аварийную ситуацию),а велосипедисты ,как и пешеходы любят выскакивать на дорогу. Как вбить в голову "быку" на велосипеде,что после столкновения с машиной,он может не выжить?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 15:38 #
      Главным решение проблемы является полное разделение автотранспортного и велотранспортного потоков с созданием изолированных велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части механическими барьерами. Если же это невозможно сделать, единственным научно обоснованным способом является организация совместного движения со скоростью не более 40 км/ч. В любом случае, автомобилисты должны помнить, что велосипедисты и пешеходы являются уязвимыми участниками дорожного движения и вести себя корректно. Что
  • Ким Кирилл Владимирович 18.02.17 в 12:33 #
    Как убедить людей чаще использовать велотранспорт,нежели автомобили?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 19:49 #
      Давать в общедоступной форме как можно больше информации о пользе велосипедного движения и здорового образа жизни. Только таким образом можно заинтересовать людей. Ну а когда велосипедистов станет больше - начать интенсивно создавать новые объекты велотранспортной инфраструктуры и улучшать условия движения велосипедистов. Тогда, увидев на наглядном примере выгоды от использования этого вида транспорта, и люди, в прошлом далекие от идеи, начнут использовать велотранспорт.
  • Белан Константин Олегович 18.02.17 в 12:51 #
    Как контролируется качество сооружения велотранспортной инфраструктуры?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 19:26 #
      Качество нового велотранспортного сооружения должны оценивать специально приглашенные эксперты. К сожалению сейчас экспертная оценка в этой области у нас развита слабо и зачастую с велотранспортным союзом не советуются, прокладывая очередную велодорожку. Но мы сейчас активно боремся за то, чтобы активнее участвовать в разработке конкретных проектов и контроле их качества, потому надеюсь, что ситуация со временем изменится.
  • Жердев Антон Андреевич 18.02.17 в 13:00 #
    Какими средствами и насколько долго собиралась статистика движения велосипедов?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 19:34 #
      Статистика движения велосипедов собирается либо с учетом социологических опросов, либо с учетом наблюдений на местности, прежде всего за использованием системы Велопроката. В данной системе существуют специальные фиксаторы времени в течение которого тот или иной велосипед находится в пользовании. Потому за счет наблюдения за изменением интенсивности его использования можно четко прослеживать тенденции изменения величины общей велотранспортной работы в г. Москве.
  • Златковский Кирилл Андреевич 18.02.17 в 13:02 #
    Где найти место на дорогах в крупных городах для появления новых велодорожек? И не повлечет это за собой ухудшению дорожной ситуации для автовладельцев?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 19:43 #
      Это зависит от ширины улично-дорожной сети. При наличии широких улиц достаточно легко выделить часть широкого тротуара для движения велосипедистов. В то же время на достаточно узких улицах центральной части городов, где нет дополнительного пространства, придется организовывать специальные улицы совместного велосипедно-автомобильного движения с ограничением скорости не более 30-40 км/ч. Но это необходимая мера как для борьбы с загрязнением окружающей среды в городских условиях, так и для стимуляц
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 24.02.17 в 20:45 #
        "... придется организовывать специальные улицы совместного велосипедно-автомобильного движения с ограничением скорости не более 30-40 км/ч. Но это необходимая МЕРА как для БОРЬБЫ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ..." - Но разве выбросы от автомобилей при скорости 30...40 км/ч меньше, чем при скорости 60 км/ч?
        • Галышев Алексей Борисович 29.03.17 в 11:43 #
          Выбросы оксидов азота меньше. А в расчете общих выбросов через коэффициенты относительной опасности, именно эти вещества будут вносить наибольший вклад. Потому с их снижением общий уровень выбросов действительно снизится. Другое дело - вырастет расход топлива. Но с другой стороны это также может простимулировать часть автомобилистов пересесть на велосипед. Главный аспект при создании велоулиц - это все же безопасность.
  • Карасев Степан Константинович 18.02.17 в 13:04 #
    Если в некоторых случаях отечественные нормативы могут быть даже совершеннее зарубежных, по чему в нашей стране так слабо развиты велотранспортные сооружения?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 15:47 #
      Потому что к сожалению, большинство представителей власти и общественности еще не осознали важность проблемы. Потому в велоинфраструктуру вкладывается пока слишком мало денег, а главное - решение поставленных задач почти не контролируется как сверху, так и снизу. Только наличие этих 2 рычагов давления на службы строительства, проектирования и эксплуатации транспортных сооружений сможет заставить их качественно работать и выполнять поставленные задачи.
  • Бурыхин Александр Сергеевич 18.02.17 в 13:26 #
    Возможно ли введение санкций за нарушения правил дорожного движения для велосипедистов?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 15:43 #
      Конечно. Но для этого необходимо признать велосипед полноценным видом транспорта и всерьез заняться его инфраструктурой. Пока велосипед считается несерьезным средством досуга, никакие серьезные санкции для велонарушителей невозможны в силу отсутствия у них статуса полноценных участников дорожного движения.
  • Дедкова Анна Анатольевна 18.02.17 в 13:53 #
    Разрабатываются ли уже проекты по развитию ВЕЛОТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ?
    • Галышев Алексей Борисович 23.02.17 в 15:41 #
      Разработка ведется. Но для ее успешной реализации необходима активности велообщественности и особенно местного населения. Так как к сожалению сейчас городские власти могут спустить на тормозах даже в целом одобренные и утвержденные проекты.
  • Гулиев Асим Насимиевич 28.03.17 в 00:39 #
    Планируется ли строительство велодорожек на дорогах федерального назначения? Между городами, на большие расстояния
    • Галышев Алексей Борисович 29.03.17 в 11:44 #
      Такие проекты есть в рамках Международного проекта Евровело. Мы кажется участвуем. Но выйдет ли что-нибудь из этого - пока неизвестно. По понятным причинам.

Обсуждение работ закрыто!