Обсуждение работы АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

  • Пежемский Алексей Алексеевич 19.03.16 в 07:01 #
    Добрый день! Почему именно в студенчестве начинают проявляться такие черты характера, как избегание ответственности и пренебрежение социальными нормами; можно ли говорить о том, что данные черты присущи всем возрастным периодам?
    • Волкова Полина Владимировна 21.03.16 в 06:33 #
      Время студенчества - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становление и стабилизации характера и овладение полным комплексом социальных ролей взрослого человека. Данный возраст может рассматриваться как ценностно-смысловой мораторий, кризис в системе ценностей, связанный с последующей ступенью самоопределения и характеризующийся сменой внутрисистемных отношений между значимыми и доступными жизненными сферами. По Эриксону студенты находятся на шестой стадии
  • Подгайко Ирина Олеговна 19.03.16 в 07:06 #
    Как можно объяснить то, что на 1 курсе мотив получения диплома является более актуальным, чем на 4 курсе?
    • Волкова Полина Владимировна 20.03.16 в 13:26 #
      Первокурсники воспринимают обучение в университете как чисто формальный процесс, который позволит им в дальнейшем занимать желаемую должность. При этом они не стремятся к получению знаний, к тому, чтобы стать профессионалами своего дела. Подобное отношение к учебе приводит к тому, что студенты стараются не погружаться в учебу, а найти обходные пути для сдачи экзаменационной сессии и основным мотивом на этом курсе является получения диплома.На четвертом курсе, видимо, студенты начинают понимать,
  • Рожкова Юлия Алексеевна 19.03.16 в 07:07 #
    Какие методики вы планируете использовать в предстоящем исследовании?
    • Волкова Полина Владимировна 20.03.16 в 13:18 #
      В предстоящем исследовании планируем использовать следующие методики: 1. Методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной,2.Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой), 3.Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси
  • Кисляк Олеся Константиновна 19.03.16 в 07:13 #
    Как вы считаете, в связи с какими причинами может наблюдаться снижение мотивации на 4-ом курсе?
    • Волкова Полина Владимировна 21.03.16 в 06:56 #
      Возможно, это связано с тем, что перспектива скорого окончания вуза формирует четкие практические установки на будущую деятельность. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п.
  • Лукаш Олеся Андреевна 19.03.16 в 07:15 #
    Может ли подобный мотив наблюдаться при первом трудоустройстве на работу и, непосредственно, при последующей работе на ней?
    • Волкова Полина Владимировна 21.03.16 в 06:59 #
      Подобный мотив это какой? Могу предположить, что при первом устройстве на работу и непосредственно работе могут наблюдаться следующие мотивы: мотив познавательный, мотив овладения профессией. Возможно для некоторых людей одним из первых будет коммуникативный мотив.
  • Токмакова Анастасия Александровна 19.03.16 в 07:15 #
    Можете ли Вы подтвердить то,что на данный момент преобладающим мотивом для Вас является познавательный мотив, и мотив получения диплома?
    • Волкова Полина Владимировна 20.03.16 в 13:33 #
      Да, пройдя соответствующие тесты, могу подтвердить что преобладающими мотивами у меня, являются познавательный мотив и получения диплома.
  • Сидорова татьяна Анатольевна 19.03.16 в 07:48 #
    Как Вы считаете, будет ли мотивация эффективной, если на неё оказывается влияние лишь со стороны родителей в виде требований, указаний, принуждений?
    • Волкова Полина Владимировна 20.03.16 в 13:31 #
      Я считаю, что она будет мало эффективной. Обучающиеся, имеющие внешнюю мотивацию (к примеру принуждения родителей) к обучению, движимы страхом перед порицанием или наказанием и учатся лишь для того, чтобы этого избежать, не прикладывая особых усилий к глубокому изучению предмета.
  • Ращупкина Виктория Андреевна 19.03.16 в 07:53 #
    Чем может быть обусловлен рост осознанности "Я", открытого отношения к себе и "внутренней честности"?
    • Волкова Полина Владимировна 21.03.16 в 06:37 #
      Я думаю, этот рост может быть связан с возрастом и развитием в течение этой стадии. Студенты находятся на шестой психологической стадии ( По Эриксону), формальное начало взрослой жизни ( от 18 лет).Эта стадия продолжает обращаться к вопросам об образе «Я», самозавершенности и близости (близкие, доверительные отношения между людьми, не обязательно предполагающие сексуальные отношения) дома и на работе. Это означает, что мечты детства сравниваются с реальной ситуацией человека в попытке совершить
  • Максимец Алиса Константиновна 19.03.16 в 07:55 #
    В чём заключаются основные проблемы мотивации?
    • Волкова Полина Владимировна 21.03.16 в 06:44 #
      Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные иерархии мотивов. Повед
  • [email protected] 01.04.16 в 04:50 #
    Добрый день, вы отметили, что согласно Овчинникову М.В, доминирующими мотивами учения являются профессиональные, прагматические и познавательные. Что, на Ваш взгляд, конкретно можно отнести к каждому виду мотивов?
    • Волкова Полина Владимировна 01.04.16 в 06:00 #
      В профессиональной мотивации - мотивы: самосовершенствование, достижение в профессии самореализации, получение интересной работы. Познавательные - мотив приобретения глубоких и прочных знаний и интеллектуальное удовлетворение. Прагматические- иметь более высокий заработок, получать достойное вознаграждение за свой труд

Обсуждение работ закрыто!