РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ – РУКОВОДИТЕЛЯ В УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ – РУКОВОДИТЕЛЯ В УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Шумилина Е.А. 1, Дятлова Е.В. 1
1Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Москва, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

В данной статье представлен анализ деятельности медицинской сестры-руководителя с целью выявить возможные варианты улучшения работы процедурной медицинской сестры.

Проводимые в стране реформы здравоохранения требуют соответствующего кадрового сопровождения, что ставит перед системой подготовки медработников задачу корректировки образовательных программ с учетом происходящих перемен, а перед системой здравоохранения в целом - задачу наиболее эффективного использования квалифицированного труда.

Преобразования в сестринском деле должны осуществляться на основе анализа современного состояния качества сестринской помощи. Процедурный кабинет является неотъемлемой частью любого лечебно-профилактического учреждения. Здесь процедурная сестра выполняет врачебные назначения, осуществляет лечебно-диагностические манипуляции в рамках своих функциональных обязанностей. Как мы знаем, качество сестринской помощи в большей степени зависит от профессионализма процедурных медсестер, их дисциплинированности и добросовестности, но одним из основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда процедурных медицинских сестер, является недостаточное оснащение процедурных кабинетов. Также в повышении эффективности труда медсестер важное значение имеет рациональная организация рабочего места, согласованность в работе, знание психологии общения с пациентами. Поэтому привлечение медицинской сестры - руководителя, которая обладает психологическими знаниями, владеет современными теориями лидерства, менеджмента, для глубокого и всестороннего изучения проблем, а также разработки путей их решения, способно обеспечить эффективную работу процедурного кабинета и учреждения в целом.

Качественные преобразования в сестринской практике происходят только там, где есть квалифицированные сестринские кадры, обладающие профессиональной компетентностью в области не только ухода за больными, но и эффективной управленческой деятельности и четкой организации работы персонала.

Без проведения исследований невозможно дать обоснованные рекомендации по улучшению работы в лечебных учреждений, улучшению качества оказания сестринской помощи населению, рациональному использованию кадровых ресурсов, внедрению новых технологий деятельности сестринского персонала. Научные исследования в области сестринского дела - пока еще не обычное, новое и в тоже время очень важное направление развития системы здравоохранения страны.

Во многих странах Европы медицинские сестры составляют основу здравоохранения, особенно его первичного звена, восстановительного лечения, реабилитации и интегрированного медицинского ухода. В Западной Европе высшее образование становится единственной возможностью войти в сестринскую профессию. В Великобритании с 2013 года все медицинские сестры будут обязаны получать высшее образование до степени бакалавра. Анализ зарубежного опыта убедительно подтверждает существенные качественные изменения, происходящие в системе оказания медицинской помощи населению, в связи с внедрением в практику лечебных учреждений результатов сестринских исследований (повышение качества оказания сестринской помощи и, как следствие - удовлетворенности пациентов, уменьшение осложнений).

Учет нагрузки профессиональных действий медицинских сестер осуществляется непосредственно через врачебную нагрузку. Разработка норматива нагрузки сестер необходима для оптимизации работы среднего медицинского персонала, поскольку повышенные нагрузки не обеспечивают качество медицинских услуг.

ВЫВОДЫ

  1.  
    1.  
      1. Многие реформы в здравоохранении начинаются с процесса реформирования сестринского дела, отводящего в настоящее время медицинской сестре только роль помощника врача. В современных условиях сестринское дело рассматривается как важнейшая составная часть системы здравоохранения, значимая роль в которой при оказании медико-социальной помощи населению принадлежит сестринскому персоналу.

      2. Организация факультетов высшего сестринского образования – это первый опыт подготовки профессиональных управленцев для системы здравоохранения. Медицинская сестра с ВСО – это самостоятельная профессия, обладающая достаточным потенциалом, чтобы улучшить работу процедурного кабинета и учреждения в целом.

      3. Опыт развития сестринского дела за рубежом показывает, что медицинская сестра — центральное звено, отвечающее за лечение больного. Обусловлено это стремлением к качественному лечению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Васильева А.З. Инновационные методы подготовки специалистов здравоохранения среднего звена для обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи // Главная медицинская сестра. - 2010. - N 9. - С. 139-145.

  2. Дривер М. Роль медицинской сестры в общении с пациентом // Вестник ассоциации медицинских сестер. - 2008. - № 1. - С. 22-23.

  3. Камынина Н.Н. Стандартизация сестринской деятельности: современные подходы к улучшению качества оказываемой медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2007. - № 12. - С. 3-6.

  4. Коваленко Н. В. Роль Совета по сестринскому делу в формировании политики сестринского дела в ЛПУ // Главная медицинская сестра. - 2008. - № 4. - С. 18-22.

  5. Павлов Ю. И., Лапик С. В. Современное состояние сестринского дела и роль медсестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью // Главная медицинская сестра. - №10. - 2009. – С. 13 – 18.

Просмотров работы: 2409