АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИНЕРГИЯ МАРКЕТ ВЛАДИВОСТОК» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИНЕРГИЯ МАРКЕТ ВЛАДИВОСТОК»

Размыслова В.В. 1, Куликова В.В. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы исследования заключается в том, вопросы рациональности принятия управленческих решений в обстановке рыночной экономики значительно определяют «выживаемость» любой организационной системы. Выживая в данных условиях, предприятию нужно сформировать и осуществить верную ассортиментную политику, опираясь на всесторонность анализа рыночной конъюнктуры и своих возможностей.

Одной из целей существования предприятия, в том числе и предприятий алкогольной отрасли, заключается в получении максимальной прибыли. Существование ликероводочной продукции разнообразной степени прибыльности вызывает проблемы, которые могут быть разрешены таким путем, как управление ассортиментом выпускаемой продукции.

Таким образом, во всеобщем комплексе плановых и коммерческих задач, прежде всего, выделяется планирование производственного ассортимента, управление которым выступает стабильно осуществляемый процесс воздействия на производство и рынок для достижения соответствия структуры ассортимента продукции структуре платежеспособного спроса.

Ликероводочная отрасль не вооружена пригодной для практического использования в современной повседневной практике методикой прогнозирования спроса на выпускаемую продукцию, учитывающей индивидуальные особенности производства и условия местного рынка.

Проблема падения платежеспособного спроса ставит перед данной отраслью, задачу прогнозирования спроса и создания такой структуры товарного предложения, которая, с одной стороны, оптимально отвечала бы дифференцированным требованиям различных групп потребителей, а с другой - позволила бы отечественному товаропроизводителю, не понижая цены изделия, сохранить рентабельность производства.

Для решения поставленной задачи средством решения может послужить формирование ассортиментной концепции, основной которого является определение комплекса товарных групп, наиболее предпочтительных для благополучной работы на рынке, обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.

Цель исследования − разработка предложений по совершенствованию системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции на примере предприятия ООО «Синергия Маркет Владивосток».

Выше изложенное удостоверяет актуальность данной темы.

На реализацию поставленной цели направлено решение задач:

  • раскрыть теоретический аспект системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции;

  • дать общую характеристику исследуемого предприятия, указать основные направления и особенности ее деятельности;

  • изучить организационную структуру предприятия; проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;

  • проанализировать систему планирования и управления ассортиментом выпуска продукции на исследуемом предприятии.

Объект исследования – ассортимент продукции на предприятии ООО «Синергия Маркет Владивосток». Предмет исследования − системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции на данном хозяйственном объекте.

Во время выполнения исследования был проведён описательный и сравнительный анализ методик организации управления персонала и методы его совершенствования. Конкретными и методологическими основаниями исследования в области совершенствования системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции являлись достижения отечественной и зарубежной науки. Прорабатывалась всеобщая и особенная литература, статьи в периодических изданиях, употреблялась информация интернет-ресурсов. Была изучена следующая литература: разнообразные учебно-практические пособия, научные по менеджменту и управлению персоналом, финансовая документация предприятия, трудовые договора с персоналом.

В теоретических основах управления ассортиментным портфелем предприятия были рассмотрены вопросы:

1.1 Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия

1.2 Структура процесса управления ассортиментом

1.3 Методы и направления анализа ассортиментной структуры

В заключение необходимо отметить, что анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа.

Проведём анализ системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции на примере ООО «Синергия Маркет Владивосток». Сначала дадимобщую характеристику ООО «Синергия Маркет Владивосток».

Общество с ограниченной ответственностью «ООО «Синергия Маркет Владивосток» создано 29 декабря 2011 г. и входит в группу Компании ОАО «Синергия». Полное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «Уссурийский бальзам». Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «Уссурийский бальзам». Адрес государственной регистрации предприятия: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Калинина, 39, он же является местом нахождения Общества.

Долгосрочной целью ООО «Синергия Маркет Владивосток» является лидерство на рынке алкогольной индустрии Приморского края. Краткосрочной целью ООО «Синергия Маркет Владивосток» является повышение доходности предприятия.

Миссия предприятия – предоставление качественных услуг в сфере российского алкогольного рынка, приоритетным направлением деятельности которого является производство и дистрибуция крепких алкогольных напитков самого высокого качества.

Представим краткий исторический аспект формирования Компании. История ОАО «Синергия» берет своё начало в 1999 г., когда совместно с другими акционерами было основано Открытое акционерное общество «Синергия-Восток». В тот период основным бизнесом ОАО «Синергия-Восток» являлось развитие производства продуктов питания на Дальнем Востоке России. ОАО «Синергия» (далее также «Компания») было создано в декабре 2004 г. в целях оптимизации корпоративной структуры сложившейся группы компаний.

В 1999 г. был приобретен контрольный пакет одного из крупнейших производителей мясных продуктов в Приморье – ОАО «Мясокомбинат Находкинский».

В 2000 г. в состав Группы входит ОАО «Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ». Сегодня это предприятие является одним из лидеров на приморском рынке молокопродуктов.

Начиная с 2002 г., Группа активно развивает алкогольное направление: проводит ряд сделок по слияниям и поглощениям, которые позволили быстро нарастить долю Группы на федеральном рынке ликеро-водочных изделий и войти в тройку лидеров. В 2002 г. Группа приобрела контрольный пакет акций Открытого акционерного общества «Уссурийский бальзам» лидера рынка алкогольной продукции Приморского края.

В 2003 г. приобретен контрольный пакет акций Открытого акционерного общества «Пермский вино-водочный завод «УРАЛ-АЛКО» крупнейшего производителя в Уральском регионе.

В 2004 году в состав Группы вошло Открытое акционерное общество «Архангельский ликеро-водочный завод» (ОАО «АЛВИЗ») – абсолютный лидер рынка Архангельской области.

В 2005 г. бизнес-направление «производство алкогольной продукции» Группы было расширено с приобретением контрольного пакета акций Открытого акционерного общества «Ликеро-водочный завод «Хабаровский», что позволило Группе увеличить долю рынка алкогольных напитков в Дальневосточном Федеральном округе.

С 2005 г. производство алкоголя становится стратегическим приоритетом развития Группы. Опираясь на доминирующие позиции на локальных рынках в регионах расположения производств, в конце года Группа запускает ряд федеральных брендов и работает над их широкой дистрибуцией.

«Синергия – единственная компания в стране, которая успешно реализует водку супер – премиального сегмента. Высокое качество продукта, последовательная и взвешенная стратегия развития позволяет строить амбициозные планы продвижения брендов Компании на экспортных рынках.

Наибольший рост был отмечен в сегменте супер премиальной водки. Экспортные продажи бренда Beluga выросли на 20% за отчетный год. Важно отметить, что водка «Beluga» вошла в ТОП-5 супер-премиальных водок в мире.

ООО «Синергия Маркет Владивосток», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Учредителем ООО «Синергия Маркет Владивосток» является физическое лицо, из вклада которого образован уставный капитал предприятия.

Предприятие ООО «Синергия Маркет Владивосток» имеет соответствующее правовое обеспечение своей деятельности. На предприятии имеется устав, лицензия на право оказания коммерческих услуг, договора с поставщиками на поставку материалов, договора на банковское обслуживание, договора страхования со страховой фирмой.

Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Синергия Маркет Владивосток», является Устав предприятия. Устав общества состоит из следующих разделов [15]:

  1. Общие положения.

  2. Состав и компетенция органов Общества.

  3. Уставный капитал Общества.

  4. Права и обязанности участников Общества.

  5. Порядок и последствия выхода участника из Общества

  6. Порядок перехода доли или части доли в уставном капитале Общества другому лицу.

  7. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления Обществом информации участникам общества и другим лицам.

  8. Филиалы и представительства Общества.

  9. Резервный фонд и иные фонды Общества

  10. Крупные сделки

  11. Заключительные положения.

Высший орган управления общества – Общее собрания его Участников.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Директором).

Приоритетные направления ООО «Синергия Маркет Владивосток»:

˗ продвижение и дистрибуция продуктов Компании.

Сбалансированный портфель торговых марок обеспечивает присутствие продукции во всех ключевых сегментах крепких спиртных напитков.

Ключевыми брендами «Синергии» в водочном сегменте являются: BELUGA, Veda, «Мягков», «Беленькая», «Государев заказ». В сегменте бренди представлена торговыми марками «Золотой резерв», «Каменный Лев» и «Старая Гвардия», в категории виски - Fox&Dogs. Компания является лидером по производству горьких и сладких настоек, объединенных в линейку Doctor August.

Компания уделяет большое внимание одной из ключевых функций маркетинга – брендингу, применению инноваций и рестайлингу, что способствует повышению лояльности существующих потребителей и привлечению новых. Каждый из брендов «Синергии» обладает собственными, ярко выраженными чертами характером, а также уникальным позиционированием.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ [1]. Клиентами фирмы являются юридические лица – организации, частные лица.

«Синергия» – один из лидеров российского алкогольного рынка и своей деятельностью в области продвижения алкогольных брендов старается подавать всему рынку пример социально ответственного маркетинга.

Продвижение и дистрибуция продуктов Компании направлены исключительно на взрослых потребителей и учитывают риски, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя.

Организационная структура управления является важнейшей характеристикой организации как системы, создает условия для организации трудовых процессов и управления трудом и персоналом, внутренней стабильности и достижения четкого, слаженного функционирования подразделений и эффективных результатов хозяйственной деятельности.

Рассмотрим организационную структуру филиала ООО «Синергия Маркет Владивосток» представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Синергия Маркет Владивосток»

Организационной структуре анализируемого ликероводочного завода ООО «Синергия Маркет Владивосток» соответствует линейная структура управления, преимущества и недостатки которой отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Преимущества и недостатки линейной структуры ООО «Синергия Маркет Владивосток»

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

1. Единство и четкость распорядительства: указания непосредственно в отделы отдаются исполнительным директором, который в свою очередь выполняет указания, поступившие от Председателя правления. Общие стратегические решения принимаются Председателем правления и идут далее по иерархической лестнице

1. Высокие требования к руководителю, который должен иметь разносторонние знания и опыт по всем функциям и сферам управленческой деятельности, осуществляемой подчиненными, что ограничивает возможность руководителя по эффективному управлению. На Исполнительного директора возложено слишком много функций по управлению совершенно разных структурных подразделений, при решении некоторых вопросов наблюдается нехватка технических и бухгалтерских знаний

2. Согласованность действий исполнителей, поскольку указания поступают из одного источника, нет противоречий в указаниях

3. Четкая система взаимодействующих связей между руководителями и подчиненными, в компании принята система пятиминутных общих собраний в течение всего дня, в зависимости от возникающих задач, а также еженедельные планерки

2. Перегрузка исполнительного директора по причине огромного количества документальной и прочей информации и множественности контактов с подчиненными и руководителями

4. Быстрота реакции в ответ на прямые указания

3. Тенденция к волоките по решению вопросов: а) вопросы рассматриваются непосредственно у Председателя правления лишь определенное количество раз в месяц; б) из-за постоянной занятости Исполнительный директор не всегда может своевременно принять решение

5. Личная ответственность руководителя за результаты деятельности своих подразделений, более жесткий самоконтроль

Учитывая иерархическую структуру управления компании ООО «Синергия Маркет Владивосток», решения, касающиеся всех вопросов жизнедеятельности компании принимаются на высшей ступени управления – Председателем правления и Исполнительным директором.

В процессе работы часто складываются такие ситуации, когда на нижней ступени – менеджерам, по каким либо причинам, не представляется возможности, возложить принятие решения на руководителей и приходится принимать решение самим. Тогда решение принимается на нижней ступени управления без полномочий и прав (или же озвученных в устном порядке), что называется «на свой страх и риск», хотя и обусловлено объективными причинами.

В целом, производственная инфраструктура, квалифицированный кадровый состав и эффективная организация управления обеспечивают хорошие перспективы для развития предприятия.

Производственная инфраструктура ООО «Синергия Маркет Владивосток» складывается из основных, вспомогательных и подсобных цехов и участков.

Все ведущие специалисты предприятия обладают соответствующим профессиональным образованием опытом работы в данной области.

Таким образом, организационная структура предприятия обеспечивает высокий уровень организации работ и стабильность обслуживания потребителей.

Основными структурообразующими документами, обеспечивающими деятельность ООО «Синергия Маркет Владивосток» являются устав, договор, штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в ООО «Синергия Маркет Владивосток» присутствует, что позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и выявить дефекты организационной структуры управления.

Таким образом, ООО «Синергия Маркет Владивосток» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.

Существующая организационная структура ООО «Синергия Маркет Владивосток» является линейной и включает наиболее актуальные направления основной деятельности, и отвечает тенденциям развития бизнеса на перспективу в связи с достаточной её гибкостью. Данная структура может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий.

С целью исследования основных показателей производственно-хозяйственной деятельности проведем анализ основных технико-экономических показателей, сделав акцент на анализе себестоимости и прибыли.

В своей основе ликероводочная промышленность способна производить продукцию, приносящую в результате реализации достаточно высокую прибыль (сверхприбыль), т.к. даже при относительно низкой себестоимости ликероводочной продукции. Усиливает данную особенность отрасли чрезмерный спрос на этот вид продукции. Такие факторы, как географическое положение (в рамках российской федерации) и сезонность практически не влияют на интенсивность производства и сбыт алкогольных напитков.

Анализ системы планирования и управления ассортиментом выпуска продукции ООО «Синергия Маркет Владивосток». Хозяйственная деятельность любого предприятия во многом зависит от уровня специализации. Специализация предприятия как форма общественного разделения труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции, а иногда и в выполнении отдельной стадии в производстве готового продукта. Основным показателем, характеризующим специализацию предприятия, является структура товарной продукции.

Проведем анализ ассортиментной политики компании ООО «Синергия Маркет Владивосток» за 2015 год, основой для анализа стали данные первичного учета. На сегодняшний день ассортимент продукции представлен широким спектром производства и дистрибуции крепких алкогольных напитков самого высокого качества. Ассортимент алкогольной продукции на предприятие стабилен, это и водка: «Арму ледяная люкс», «Столица Приморья», «Государев Заказ», «Тигрофф», «Ржаной Колос Премиум», а также различные виды настоек и винных напитков, сделанных на основе даров Уссурийской тайги и др.

Ассортимент ликеро-водочных изделий богат и разнообразен. Многие из напитков не раз награждались дипломами и медалями различного достоинства, в том числе из них золотые:

  1. Настойка горькая «Звезда Бохай» (шестая международная ярмарка Продэкспо-99, С-Петербургская ярмарка вин и водок-99).

  2. Бальзам «Уссурийский», джин «Черный бархат», настойка сладкая «Шиповник на коньяке», водка «Емец» (третий Всероссийский конкурс водок и ликероводочных изделий посвященный Д.И. Менделееву 2006 г.).

  3. Водка «Емец» (48-ая международная выставка Брюссель Эврика-99).

  4. Бальзам «Русский остров» (Международная выставка-ярмарка Вино-Водка-Табак 99 г. Сочи).

  5. Водки «Губернатор Приморья», «Уссурийская особая», «Уссурийский родник», I Вторая международная выставка «Экологически безопасная продукция» г. Москва и конкурс «100 лучших товаров России».

Кроме алкогольной продукции Уссурийский Бальзам вырабатывает серию уникальных биологически активных добавок к пище: безалкогольные сиропы «Панты на меду», «Уссурочка», «Сихотэ-Алинь», «Аралиевый букет»; спиртосодержащие бальзамы «Русский остров», «Уссурийский», «Уссурийский сюрприз», в состав которых входит натуральное растительное сырье Уссурийской тайги и Тихого океана. Слабоалкогольные газированные напитки - «Диджей», «Огненная леди», «Тигровый» - три абсолютно разных, но замечательных вкуса и аромата. Ассортимент ОАО Уссурийский Бальзам пополнился еще одним превосходным бальзамом - «Уссурийский Тигр», в состав которого входит большое количество дикоросов Уссурийской тайги, и уникальной полусладкой настойкой «Лазурный берег».

Ранжирование ассортимента за 2015 год представлено в таблице 2,3.

Таблица 2 – Группировка ассортимента с использованием АВС-анализа в 2015 г.

Вид алкогольной продукции

Объем продаж, руб.

Доля, %

Доля накопительная, %

Группа

Водки

95 325 286

57,97

57,97

А

Коньяки

26 998 568

16,42

74,39

А

Бальзамы

4 347 463

2,64

77,04

В

Настойки полусладкие

4 181 946

2,54

79,58

В

Ликеры десертные

4 957 010

3,01

82,59

В

Настойки горькие слабоградусные

4 270 986

2,60

85,19

В

Настойки сладкие

4 215 217

2,56

87,75

В

Ликеры эмульсионные

4 045 260

2,46

90,21

С

Настойки горькие

3 032 042

1,84

92,06

С

безалкогольные сиропы

3 504 268

2,13

94,19

С

Коктейли

3 351 580

2,04

96,23

С

Наливки

1 482 371

0,90

97,13

С

Пунши

1 469 275

0,89

98,02

С

Аперитивы

1 191 609

0,72

98,75

С

Напитки десертные

1 101 109

0,67

99,42

С

Напитки слабоградусные газированные и негазированные

958 030

0,58

100,00

С

Итого

164 432 020

100,00

   

Таблица 3 - АВС-анализ (объемный) ассортиментных групп продукции в натуральном выражении в 2015 г.

 

Объем продаж, руб.

Доля, %

Количество ассортиментных групп

Группа А

122 323 854

68,89

2

Группа В

21 972 622

13,36

5

Группа С

20 135 544

12,25

9

Общий итог

164 432 020

100

16

Для наиболее наглядного представления данных таблицы 3 построим гистограмму, в которой будет отображаться доля прибыли в объеме продаж каждой ассортиментной позиции и представим на рисунке 2.

Рисунок 2 – Доля прибыли в объеме продаж каждой

ассортиментной позиции,%

Данный рисунок отражает, сколько процентов прибыли, дает каждая ассортиментная позиция.

Таким образом можно сделать вывод что услуги входящие в группу А дают 68,89% прибыли. Это связано с тем, что данная продукция активно пользуются спросом у клиентов.

Группа В приносит 13,36% прибыли и также пользуются спросом. Это недорогая, малодоходная и востребованная позиция.

Группа С приносит 12,25% прибыли. Это означает, что данная продукция менее востребована и приносит меньше всего прибыли.

На основе данного анализа удалось выяснить, что наибольшую прибыль приносит группа А, компании следует обратить внимание на данную группу продукции, развивать их и совершенствовать, а именно услуги кафе.

Группа В является малодоходной, но имеет больший объем продаж. Продукцию, входящую в данную группу стоит также развивать. Следовательно продукцию группы В стоит постоянно обновлять и совершенствовать.

Продукцию, входящую в группу С, является менее востребованной. Данную группу стоит рассмотреть особо. Провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить причину непопулярности, а также развивать и улучшать.

Как показал анализ, две группы продукции (водки, коньяки) формируют 80% всей маржинальной прибыли организации. Именно эти две категории являются ключевыми для финансового результата и поэтому требуют наиболее пристального внимания. Бальзамы, ликеры десертные, настойки полусладкие, настойки сладкие, настойки горькие слабоградусные формируют 10% маржи. Оставшиеся 10 % принадлежат девяти товарным группам, которые являются наименее значимыми с точки зрения формирования прибыли.

Проведём анализ внешней эффективности организации (анализ степени использования организацией внешних возможностей).

Целью анализа является оценка степени использования системой управления возможностей внешней среды, учета угроз, выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.

Рисунок 3 - Кривая ABC ООО «Синергия Маркет Владивосток»

В таблице 4 представлен перечень возможностей и угроз деятельности ООО «Синергия Маркет Владивосток» на рынке алкогольной продукции.

Таблица 4 – Факторы макроокружения ООО «Синергия Маркет Владивосток»

Экономические

Фактор

Проявление

Возможные решения предприятия

Проблема неплатежей

Большая дебиторская задолженность

Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов

Наличие высоких налоговых требований

Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса

Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт

Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа

Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации

Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией

Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза

Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.

Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма

Колебание цен на ресурсы

Снижение выработки продукции и объёма продаж

Заключение долгосрочных соглашений с поставщиками, оптимизация процесса закупок, управление собственной проактивной ценовой политикой

Кредитные риски банков -контрагентов

Колебания процентной ставки, риски недостаточной ликвидности, ковенант

Управление финансовыми рисками

Несоблюдение авторских прав

Незаконное использование некоторыми оптовыми

покупателями фирменного знака и имиджа продукции фальсифицированных изделий.

Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети

розничной фирменной торговли.

 

Технологические

Фактор

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.

Недочёты в процессе проектирования установки оборудования

Срыв производственных планов и увеличение издержек

Разработка инвестиционной программы, направленной на увеличение производственных мощностей

Развитие инноваций

Расходы на разработки

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Социальные

Фактор

Ограничение рекламной деятельности.

Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении

Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.

Резкое падение жизненного уровня населения

Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию

Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством

Изменение предпочтений потребителей в пользу других алкогольных напитков

Снижение рыночного спроса на продукцию

Система исследования спроса во всех сегментах своей продукции; рестайлинг собственных брендов

Уход квалифицированных специалистов

Риск потери ключевых навыков и компетенций при уходе персонала

Развитие программы удержания персонала путём справедливой компенсации труда, создание комфортных условий для труда и развитие корпоративной культуры

Политические

Фактор

Риск изменения законодательства и государственного регулирования, повышение налогов и акцизных сборов на алкоголь, отзыв лицензий и отказ в продлении лицензий на производство

Конструктивный диалог с контролирующими органами касательно интерпретации и применения правовых норм; участие в деятельности отраслевой организации – Союз производителей алкогольной продукции (СПАП).

Таким образом, совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, демографических тенденций, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.

Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.

Рассмотрим влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями. Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.

Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды, представим в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Синергия Маркет Владивосток», 2015 г.

Область деятельности

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ПРОИЗВОДСТВО

1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;

2. Высокий уровень качества продукции.

1. Относительно невысокая емкость складского хозяйства;

2. Низкий уровень загрузке производственных мощностей;

3. Значительный износ оборудования;

4. Тяжелые условия труда на некоторых участках производства.

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Наличие высокой технологии на уровне НОУ-ХАУ;

2. Опытный коллектив технологической службы предприятия;

3 Широкие возможности в области расширения номенклатуры выпускаемого продукта.

1. Нехватка свободных денежных средств на разработку новых видов продукции;

2. Отсутствие современного технологического оборудования.

ПЕРСОНАЛ

1. Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников.

1.Незначительный удельный вес молодых специалистов;

2. Прекращение программы повышения квалификации работников.

Область деятельности

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Годами отработанный механизм управления кадрами;

2. Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями

1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.

МАРКЕТИНГ

1. Высокая репутация предприятия в области качественной продукции;

2. Низкая цена по сравнению со средней российской ценой

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии;

2. Низкий уровень реализации

ФИНАНСЫ

1. Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент;

2. Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов

1. Критическая нехватка собственных оборотных средств;

2. Огромная кредиторская задолженность;

3. Низкие темпы оборачиваемости активов;

4. Резкий рост задолженности дебиторов

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе в таблице 6.

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

  1. использовать преимущества на основании положения ведущего производителя в регионе меру, как в сфере производства, так и в сфере торговли;

  2. увеличение объемов выпуска и сбыта продукции при высокой конкурентоспособности продукции в области ценового и качественного показателя;

  3. расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки;

  4. использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

Таблица 6 - SWOT-матрица ООО «Синергия Маркет Владивосток», 2015 г.

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями;

2. Мощная поддержка Правительства;

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции;

1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции;

3. Высококвалифицированный персонал;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Падение жизненного уровня населения;

2. Повышенная криминализация общества;

3. Высокие налоговые требования.

1. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием;

2. Значительная зависимость от государства.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. ООО «Синергия Маркет Владивосток» - один из самых крупных современных ликеро-водочных заводов на Дальнем Востоке является успешным предприятием;

  2. Виноводочные изделия обладают высокой конкурентоспособностью.

  3. Формирование стратегии ООО «Синергия Маркет Владивосток», выпускающего ликеро-водочную продукцию базируется на трех основных элементах: ассортимент, качество и цена.

На основе анализа внешней и внутренней среды предприятия можно сделать вывод, что у ООО «Синергия Маркет Владивосток» есть дальнейшие перспективы развития и роста.

Было выявлено, роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, по которому предприятие должно идти, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Рассмотрена общая характеристика деятельности ООО «Синергия Маркет Владивосток». Основная деятельность ООО «Синергия Маркет Владивосток» заключается в предоставлении качественных услуг в сфере российского алкогольного рынка, приоритетным направлением деятельности которого является производство и дистрибуция крепких алкогольных напитков самого высокого качества.

Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия. Формирование стратегии ООО «Синергия Маркет Владивосток», выпускающего ликеро-водочную продукцию базируется на трех основных элементах: ассортимент, качество и цена.

В целом наблюдается эффективное развитие ООО «Синергия Маркет Владивосток», о чем свидетельствует увеличение выручки от реализации продукции, соответственно прибыли, увеличение объемов производимой продукции, увеличение основных производственных фондов (расширение масштабов деятельности предприятия).

Таким образом, можно считать, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список источников
  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.

Учебники и учебные пособия

  1. Азрилиян, А.Н. Финансовое управление компанией / А.Н. Азрилиян. – М.: Правовая культура, 2011. – 348 с.

  2. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 450 с.

  3. Баканов, М.И. Экономический анализ / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.

  4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 408 с.

  5. Бычин, В.Б. Управление персоналом организации в процессе нововведений: Учебное пособие / В.Б. Бычин. – М.: Изд-во РЭА, 2010. – 420 c.

  6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2010. – 312 с.

  7. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2012. – 428 с.

  8. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) / А.П. Волгин М, В.И. Матирко. – М.: Дело, 2012. – 502 с.

  9. Воронов, В.И. Управление проектами в России / В.И. Воронов.- М.: Дело, 2010. – 630 с.

  10. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник. –3-е изд., перераб. и доп./ И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 586 с.

  11. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.В. Вехорева. – СПб.: Питер, 2010. – 456 с.

  12. Демченко, А.А. Управление персоналом. Теоретический курс. / А.А Демченко, В. И. Задоркин, В.Ф. Скляров. – М.: Банки и биржи, 2010. – 304 с.

Электронные ресурсы

  1. Глобальная экономика. Энциклопедия под ред. И. М. Куликова, Т.Ф. Рябовой. [Электронный ресурс]. – М. Финансы и статистика, 2011. − Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/1019367.

  2. Официальный сайт компании ООО «Синергия Маркет Владивосток». [Электронный ресурс]. − Режим доступа: infrus.ru›. golyanovo/promtehbiznes-456925.html.

  3. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru

  4. Гарифулин А.Ф Эффективное управление ассортиментом организации // Планово-экономический отдел №6, 2011. − Режим доступа: http://www.profiz.ru/peo/6_2011/effek_uprav_assortimentom/

  5. Куликова В.В., Давыборец Е.Н. Использование pest-анализа при реализации кластерного подхода на территории НГО // Научно-практический электронный журналЭкономика и социум, 2014. – № 12. − Режим доступа: www.iupr.ru

Просмотров работы: 2445