ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Зарванская А.В. 1, Чернякова М.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский Государственный технический университет им. Г. И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что туризм в России (особенно въездной и внутренний) развивается не такими быстрыми темпами, как того требует экономическая и социально-политическая обстановка. Однако даже в такой ситуации темпы развития рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм значительно опережают темпы развития туристской рекламы. Достаточно остро стоит проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, что обусловлено тем, что в рыночных условиях предприятия туризма должны качественно удовлетворять потребности населения в туристских услугах, а это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.

Установлено, что сложность рекламы в туристской деятельности обусловливается в первую очередь особенностями продаваемого товара, представляющего собой комплекс услуг. Особенности услуги как товара определяют невозможность применения многих традиционных рекламных методов.

Первая такая особенность – неосязаемость услуги: ее невозможно увидеть, услышать, понюхать или попробовать на вкус до приобретения. Поэтому для рекламы турпродукта невозможен один из самых эффективных методов рекламы: демонстрация предлагаемого товара в действии.

Покупатель вынужден просто верить продавцу услуги на слово. Поэтому реклама должна пробудить доверие клиентов к поставщику услуг и создать эффект осязаемости будущего времени, когда потребитель эту услугу уже получит. Один из таких приемов – построение рекламы по принципу «так было, а так стало». Например, в рекламе услуг пластической хирургии, косметических салонов используются фотографии лиц пациенток до обращения в клинику или салон красоты, и после. К сожалению (или к счастью), туристская поездка не оказывает на внешность клиента таких же радикальных воздействий, как пластическая операция. Однако, на наш взгляд, и в туристской рекламе можно применить этот приём. К примеру, можно обратиться к эмоциональному состоянию клиента: до поездки – грустный, уставший, неулыбчивый, а после – весёлый, жизнерадостный.

Вторая специфическая особенность услуг, имеющая негативные последствия,  непостоянство их качества в зависимости от поставщиков, а также от времени и места оказания. Покупатели знают об этом разбросе качества и при выборе продавца услуг советуются с другими покупателями. Мнение покупателя, купившего услугу у данной фирмы, может стать как хорошей рекламой, так и чудовищной антирекламой. Поэтому поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб и предложений, опросов, проведения сравнительных покупок и других методов.

Еще одной специфической особенностью многих услуг является неравномерность спроса, обусловливаемая объективными причинами. Для туристских услуг такой причиной является фактор сезонности. Для повышения спроса в периоды низкого спроса маркетологи и рекламные специалисты разрабатывают специальные проекты, направленные на активизацию потребителя (скидочные и бонусные программы, туры выходного дня (программы мини-отпусков), более интенсивная реклама в СМИ и т. д.).

В связи с перечисленными особенностями услуги, затрудняющими ее рекламное продвижение, нам представляется, что эффективным рекламным ходом может стать реклама самой фирмы как предприятия, торгующего услугами.

Для разработки эффективных рекламных мероприятий прежде всего необходимо выявить туристские предпочтения целевой аудитории определить, охватывает ли деятельность турфирмы популярные среди реальных и потенциальных клиентов виды и регионы отдыха.

Для улучшения рекламной политики мы предлагаем турфирмам несколько путей.

Во-первых, расширение использования средств массовой информации, а именно: размещение рекламы на радио, на телевидении, на щитах, в газетах. Как показывают опросы, большинство клиентов черпает информацию о туристском предприятии из телевизионной рекламы. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звуки, движения, цвета, и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Главное – правильно определить время и канал. Оптимальным решением, на наш взгляд, будет являться одноразовое включение: вечером в 20 – 21 час для привлечения смешанной аудитории.

Реклама на радио также является одним из самых популярных видов рекламы. Кроме того, это самый быстрый способ достичь внимания целевой аудитории. Здесь, мы считаем, оптимальным решением, будет являться двухразовое включение: утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек, и вечером в 20 – 21 час для привлечения смешанной аудитории. Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. Если говорить о Магнитогорске, то, по нашему мнению, размещение радиорекламы следует проводить на станциях «Серебряный дождь» или «Хит FМ», которые по статистическим данным наиболее популярны среди жителей города Магнитогорска.

Наружная реклама бывает нескольких видов:

  • рекламные мониторы;

  • билборды (термин используется для описания вида наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц);

  • перетяжки;

  • брандмауэры (размещаются на стенах домов, их фактический размер ограничивается размерами стены);

  • мультипанели (особенность мультипанели – возможность создания эффекта анимации, демонстрации рекламной истории, продолжения идеи телевизионного ролика в наружной рекламе);

  • светодиодный экран.

Все перечисленные виды рекламы можно использовать для продвижения турфирмы, однако, по результатам исследований, наружная реклама менее эффективна, т. к. рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. При этом реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Каждая газета имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд, размещение рекламы в прессе следует проводить в следующих изданиях: «Из рук в руки» или «Магнитогорский рабочий», которые по статистическим данным наиболее популярны среди жителей города Магнитогорска. Кроме того, газета «Из рук в руки» ориентирована на аудиторию, которая заведомо ищет какие-либо товары или услуги. Поэтому публикация рекламных объявлений в этой газете будет эффективным ходом. Кроме того, мы предполагаем четыре раза в год размещать рекламу в журнале «Выбирай».

Также туристская фирма «Каникулы» должна выпускать буклеты, связанные с собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. В рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Таким образом если не снимается, то нивелируется одна из основных проблем, возникающих при рекламе услуг – проблема неосязаемости рекламируемого продукта. Фотографии визуализируют услугу, создают нужный эмоциональный настрой, воссоздают атмосферу туров и дают потенциальному клиенту главное – представление о том, что его ожидает.

Во-вторых, эффективным рекламным ходом является предложение скидок и бонусов: внесезонные скидки; условия раннего бронирования; дисконтная карта; предоставление скидок для постоянных клиентов; предоставление скидок молодоженам; предоставление скидок для больших компаний; предоставление «горящих туров» и др.

Конечно, существуют сотни видов средств для рекламного продвижения фирмы, из которых мы рекомендуем туристским агентствам использовать, помимо вышеперечисленных, следующие:

  1. выпуск сувениров с символикой (с логотипом и слоганом турфирмы) компании (календари, брелок, блокнот, кружки, магнит, значок, записные книжки, ручки и т.д);

  2. участие в выставках (универсальная выставка «Туризм, спорт, отдых», международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)», международная выставка «Luxury Travel Mart», специализированная выставка-ярмарка с международным участием «Индустрия туризма», выставка «MITT»);

  3. разработка и поддержка собственного сайта;

  4. переписка (поддержка связи с клиентами через смс-переписку или электронную почту);

  5. предоставление бесплатных ваучеров (можно предоставить бесплатную экскурсию или ужин в любом ресторане на отдыхе);

  6. создание групп в социальных сетях, где предполагается выкладывание актуальной информации о туристской фирме и о её

Мы считаем, что использование описанных методов для продвижения турфирмы и её услуг будут способствовать привлечению новых клиентов и продвижению фирмы на новый уровень успеха.

Литература

  1. Дурович А. П. Реклама в туризме : учеб. пособие [Текст] / А. П. Дурович.  Минск : Новое знание, 2008.  254 с.

  2. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учеб. пособие для вузов [Текст] / А.Я. Котанс. – М. : Флинта, 2010. – 384 с.

  3. Музалевская Н. Б. Реклама в туризме: специфика применения [Электронный ресурс] / Н. Б. Музалевская. – URL : http://tourlib.net/statti_tourism/muzalevska.htm

Просмотров работы: 2036