АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Иванова А.Ю. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Финансовый анализ - это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия, главной целью которого является принятие заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений.

Главными задачами анализа финансового состояния организации являются общая оценка финансового состояния и факторов его изменения; изучение соответствия между источниками и средствами, целесообразность их размещения и эффективности их применения; определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия; соблюдение расчетной, финансовой и кредитной дисциплины.[1]

Тема является актуальной, так как финансовый анализ позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновать планы и управленческие решения, осуществить контроль за их выполнением, выявить резервы улучшения эффективности производства, оценить результаты деятельности компании ее подразделений и персонала.

При помощи анализа финансового состояния предприятия можно дать оценку: имущественному состоянию предприятия, степени предпринимательского риска, достаточности капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций, потребности в дополнительных источниках финансирования, рациональности привлечения заемных средств, обоснованности политики распределения и использования прибыли.

Проведение финансового анализа, обычно, проводится в три этапа отличающихся по составу и трудоемкости работ, а именно, 1 – предварительный, 2- аналитический, 3- заключительный.

Анализ финансового состояния предприятия «Х» я начала с того, что рассмотрела ликвидность предприятия.

В результате проделанного мной анализа было выявлено, что условие ликвидности соблюдается в 2010 и 2012 годах, а в 2011 г. эти условия соблюдается частично, т.к. наиболее срочные обязательства оказались выше наиболее ликвидных активов, из чего следует, что баланс абсолютно ликвидным не считается. Этому свидетельствует то, что в 2011 г. у компании не было достаточно денежных средств для уплаты наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов. Причиной этому служит то, что компания «Х» привлекала мало заемного капитала. А также следует отметить, что она является и платежеспособной, т.к. после вычисления коэффициентов видно, что «Х» работает достаточно рентабельно, так как за рассмотренные периоды все показатели достигают своего нормативного значения.

Проводя анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов, были сделаны вывод, что предприятие имеет 1-ый тип финансовой устойчивости – абсолютная независимость. Это означает то, что все запасы компании покрываются собственными оборотными средствами, т.е. компания является независимой от внешних кредиторов. На предприятии не имеются неплатежи, а также причины их возникновения. На предприятии налажена внутренняя и внешняя дисциплина. Но такая ситуация в компании не является идеальной, т.к. означает, что руководство компании не умеет и не желает употреблять внешние источники средств для основной деятельности.

Итак, в целом можно отметить, что предприятие является абсолютно независимым от других внешних кредиторов, т.к. все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами. А также немаловажно отметить, что компания - финансово-устойчивая. Это является положительным фактором. Причиной этому служит достаточное количество собственных средств у предприятия, которые служат источниками покрытия.

Проанализировав финансовое состояние предприятия «Х», мной было выявлено несколько отрицательный факторов, которые необходимо исправить в будущем. Такими факторами являются высокая себестоимость и то, что компания не желает привлекать заемные средства, а это говорит о том, что она лишает себя дополнительного источника финансирования прироста активов, с помощью которых можно увеличить доходы.

1. Снизить себестоимость произведенной продукции можно с помощью таких мероприятий как:

- Постоянное обновление продукции, а также освоение новых технологий, автоматизация производственного процесса.

- Увеличить производительность труда персонала. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников как моральными, так и материальными стимулами. Наивысшая производительность приведет к наименьшим затратам на единицу товара, а соответственно, и к уменьшению себестоимости.

- Сократить материальные затраты, а именно уменьшить транспортные затраты.

- Сократить затраты на обслуживание производства.

Таким образом, проведение этих действенных мероприятий, позволит «Х» укрепить свое финансовое положение и непосредственно снизить себестоимость произведенной продукции на 10 %.

Проводя прогнозный вариант расчета финансовых результатов, было отмечено, что благодаря снижению себестоимости увеличатся такие показатели как, прибыль от продаж, которая возрастет на 275182,5 тыс. руб. и к 2013 г. составит 614586,5 тыс. руб., также выручка от продаж, которая составит в 2013 г. 3112136,5 тыс. руб., что на 282921,5 тыс. руб. больше чем в 2012 г. В связи с этим возрастет рентабельность продаж с 5,89 % в 2011 г. до 19,75 % в 2013 г., это будет являться положительным фактором, т.к. с помощью данного показателя рассчитывается доля прибыли в каждом заработанном рубле.

2. Эффективная финансовая деятельность организации невозможна без частого привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно увеличить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более лучшее использование собственного капитала, убыстрить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конце концов — повысить рыночную стоимость предприятия.

Привлечь заемный капитал можно с помощью:

- Банковского кредита,

- Частных инвестиций,

- Привлечения денег с фондового рынка.

Итак, при проведении этих мероприятий компания тем самым обеспечит себя дополнительным источником финансирования прироста активов, за счет которых увеличатся доходы предприятия.

Информационные источники:

  1. Финансовый анализ. Центр управления финансами [Электронный ресурс] Режим доступа: http://center-yf.ru/data/economy/Finansovyi-analiz.php

Просмотров работы: 4348