ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Шелковникова О.М. 1, Куликова В.В. 1
1Дальневосточный федеральный университет, Россия (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В связи с высокой конкуренцией гостиниц на рынке России, владельцы гостиничного бизнеса сталкиваются с проблемами. Во-первых, развитие новых тенденций в управлении гостиничным бизнесом; во-вторых, использование современных подходов в управлении дает ощутимый результат за короткий промежуток времени; в-третьих, недавнее вступление России в ВТО может повлечь резкое снижение числа потребителей гостиничных услуг российских организаций из-за более высокого качества сервиса зарубежных представителей. В этих условиях особую актуальность приобретает решение проблемы поддержки отечественных гостиничных структур, формирования эффективной системы анализа и управления их конкурентоспособностью в условиях усиления конкуренции со стороны зарубежных партнеров.

Актуальность выбранной темы проекта заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе, как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия повышая конкурентные преимущества гостиничного предприятия за счет улучшения использования кадрового потенциала.

Целью проекта является нахождение путей повышения конкурентных преимуществ гостиничного предприятия за счет улучшения использования кадрового потенциала.

Задачи, поставленные в проекте: раскрытие понятия конкурентоспособности предприятия; проведение комплексной оценки показателей конкурентоспособности на примере ООО «Бумеранг»; SWOT-анализ ООО «Бумеранг»; разработка мероприятий повышения конкурентоспособности в ООО «Бумеранг».

Объект исследования проекта - гостиничное предприятие ООО «Бумеранг».

Основной метод, который использован при оценке конкурентоспособности – SWOT-анализ.

1. Понятие конкурентоспособности было привнесено в экономическую теорию извне, из области стратегического менеджмента, после чего было не вполне правомерно распространено с уровня фирмы на уровень секторов, регионов и национальных экономик в целом.

Понятие КСП многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Например: Под конкурентоспособностью понимается «… текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения».

Конкурентоспособность – это понятие, включающее в себя «… уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными фирмами/предприятиями/товарами на рынке».

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

2 Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Бумеранг». Тип предприятия: Гостиничный комплекс. Адрес гостиницы Бумеранг: Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 44А. Телефон администратора: т./ф. 8 (4236) 63-49-63. E-mail: [email protected].

Гостиница «Бумеранг» предлагает новый уровень европейских стандартов встречи гостей города Находка, это современная гостиница бизнес – класса, расположенная в центральной части г. Находки. Близость делового и административного центра, автобусной остановки, железнодорожной станции «Тихоокеанская», культурно - развлекательных заведений по достоинству оценивают деловые люди и туристы. А экологически чистый район, обилие зелени, отсутствие городского шума, панорама бухты Находка залива Америка, перезвон колоколов православного храма на сопке Тобольской создают неповторимую атмосферу для отдыха.

В распоряжении гостей 8 комфортабельных номеров различных категорий. В стоимость номера включено: завтрак, утренняя сауна, интернет.

В распоряжении гостей «Бумеранга» просторные светлые номера различных категорий, в которых есть все необходимое для комфортного проживания.

В номерах: Холодильник с мини-баром; Кондиционер; Автономное отопление; Спутниковое телевидение (более 40 каналов), DVD; Интернет; Телефон; Ванная комната.

Изысканный интерьер, современное оснащение отеля, приветливые улыбки сотрудников – все это не оставляет сомнений в том, что вас здесь с нетерпением ждут. А гибкая система скидок привлекает все больше гостей в это чудесное место.

Снять усталость и напряжение помогут сауны «Бумеранг». Финские парные, бассейны с гидромассажем и водопадом, джакузи, купель, ароматерапия – это отличный отдых после серых будней. К услугам гостей – бистро с европейской кухней, охраняемая парковка, фитнес - зал, солярий, массажный кабинет.

К услугам гостей гостиничного комплекса Бумеранг:

  • круглосуточная стойка регистрации; камера хранения багажа; обслуживание номеров; конференц-зал/банкетный зал; прачечная, химчистка, услуги по глажению одежды; люкс для новобрачных; сувенирный магазин; упакованные ланчи; экскурсионное бюро; факс/ксерокопирование; услуги по продаже билетов; индивидуальная регистрация заезда/отъезда; трансфер (за дополнительную плату); номера для некурящих; сейф; отопление, кондиционер.

Работают в гостиничном комплексе профессионалы своего дела. Деловитость, доброжелательность, чуткость и внимание персонала, домашняя атмосфера – это непременный атрибут гостиницы «Бумеранг». Иностранных туристов администраторы встречают на английском, японском, корейском языках.

«Бумеранг» рад встречать всех, кто любит уют, красоту, европейский сервис и настоящее русское гостеприимство.

Качество обслуживания подчеркнуто и заслуженными наградами, и дипломами, полученные гостиничным комплексом в различных конкурсах.

Анализ финансовой деятельности ООО «Бумеранг»

Организационная структура управления ООО «Бумеранг» закреплена Уставом и документально оформлена должностными инструкциями всех уровней управления представлена на рисунке 1. Организационная структура ООО «Бумеранг» является структурой линейного типа.

Персонал, который работает в ООО «Бумеранг», прошел строгий отбор. Все сотрудники проходили специальное тестирование, которое помогает выявить рабочие качества человека, умение обращения с клиентом, стрессоустойчивость, умение выходить их сложных производственных ситуаций и т.д.

Рисунок 1 – Схема организационной структуры гостиничного комплекса «Бумеранг»

Анализ финансовой деятельности ООО «Бумеранг» за 2010-2012 гг. представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Бумеранг» за 2010 - 2012 гг.

Показатель

2010

2011

2012

Абсолютное

отклонение (+,-)

Темп роста, %

11/10

12/11

11/10

12/11

Выручка от

реализации продукции, тыс. руб.

6238

7270

7518

1032

248

116,54

103,41

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

3017

3525

3478

508

-47

116,84

98,67

Валовая прибыль, тыс. руб.

3221

3745

4040

524

295

116,27

107,88

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

299

928

524

629

-404

310,37

56,47

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

4717

3720

2705

-997

-1015

78,86

72,72

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, тыс. руб.

0,484

0,485

0,463

0,001

-0,022

100,21

95,46

Рентабельность продаж, %

4,79

12,76

6,97

7,97

-5,79

266,39

54,62

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • наблюдается ежегодный прирост выручки от реализации, который в 2011г. составил 16,5% и в 2012 г. 3,4%;

  • себестоимость в 2011 г. выросла на 16,8%, тогда как в 2012 г. наблюдается снижение на 1,33%;

  • прирост валовой прибыли в 2011 г. составил 16,3%, тогда как в 2012 г. прирост =7,88%;

  • уменьшение прибыли от продаж в 2012 г., за счет роста управленческих и коммерческих расходов, вызвало изменение затрат на рубль реализованной продукции 4,54%;

  • следует отметить увеличение затрат на 1 рубль реализованной продукции, что также свидетельствует о росте себестоимости услуг.

Графически анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Бумеранг» за 2010 - 2012 гг. показан на рисунке 2.

Оценка рентабельности продаж, представленная в таблице 2, позволяет более объективно взглянуть на текущее положение компании на рынке.

Таблица 2 - Показатели рентабельности ООО «Бумеранг»

Коэффициенты доходности

2012

2011

рентабельность реализованной продукции

53,738

51,513

рентабельность основных средств

5,915

20,887

рентабельность продаж

6,970

12,765

рентабельность активов

4,857

17,043

рентабельность собственного капитала

5,342

19,454

Рисунок 2 - Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Бумеранг» за 2010 - 2012 гг.

Анализ рентабельности предприятия, по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, представленный в таблице 2 показал: наблюдается снижение рентабельности по основным показателям за счет уменьшения прибыли; но в то же время следует отметить положительную динамику рентабельности реализованной продукции.

В целом, анализ рентабельности показывает об эффективности проводимой финансовой политике, а это означает, что ООО «Бумеранг» с точки зрения коммерческого предприятия рентабельно и конкурентоспособно. Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Анализ платежеспособности производится при помощи финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность баланса показан в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ платежеспособности ООО «Бумеранг»

Показатели платежеспособности

2010

2011

2012

Нормативное значение

коэффициент абсолютной ликвидности

0,39

0,72

0,36

>0,02

коэффициент быстрой ликвидности

5,18

1,04

0,70

0,8-1,5

коэффициент текущей ликвидности

11,28

3,68

1,97

>2

коэффициент покрытия собствен.оборот.

4,76

0,73

0,49

от 1 до 2

коэффициент восстановления платежеспособности

 

2,05

0,98

>1

коэффициент автономии

0,888

0,876

0,909

>=0,5

коэффициент финансовой устойчивости

1,019

0,950

0,909

>0,75

коэффициент финансирования

7,907

7,069

10,017

>1

коэффициент маневренности собственных средств

0,115

0,069

0,097

0,2-0,5

Анализ ликвидности и платежеспособности показал, что 2012 г. наблюдается снижение динамики показателей за счет изменения в структуре баланса и уменьшения валюты баланса в целом, причем значение коэффициента восстановления платежеспособности указывает на возможность потери финансовой устойчивости, поэтому необходимо принять меры для стабилизации положения и предотвращения кризисной ситуации.

Оценка конкурентных преимуществ ООО «Бумеранг». В первую очередь необходимо рассмотреть и оценить внешнюю и внутреннюю среду, которая влияет на гостиничный комплекс «Бумеранг». На данный момент в г. Находка существуют следующие гостиничные комплексы: Юань-Дун; Меркурий; Горизонт; Сюань-Юань; Пирамид-отель; Рент; Графская усадьба; Надежда.

Также в городе развиты небольшие гостиницы на дому, они недорогие и рассчитаны на краткосрочное проживание, при анализе в расчет брать не будем, так как явной конкуренции они не создают в виду отсутствия комплекса услуг.

Различные возможности гостиничного комплекса определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых «Горизонт» может удовлетворить за определенный период времени, составим сводную таблицу 4 для SWOT-анализа.

Таблица 4 - SWOT-анализ гостиничного комплекса ООО «Бумеранг»

 

O

- появление на рынке новых технологий, материалов, оборудования

- финансирование

- создание благоприятных условий

- большое количество видов рекламы

T - кризис, как следствие снижение уровня жизни

- конкуренты

- налогообложение

- сезонность

- низкий уровень дохода потребителей

S - широкий ассортимент услуг

- опыт работы

- эксклюзивные услуги

- контроль всех уровней управления

- система обучения и мотивации сотрудников

- налаженные партнерские отношения с поставщиками

SO

- создание базы постоянных клиентов

- ослабление позиций конкурентов, за счет расширения мощностей

- известность предприятия, способствующая завоеванию новой потребительской базы

ST

- повышение квалификации персонала

- кризис влияет на цену, скидки, предоставление рассрочки

W - текучесть кадров

- высокие цены на услуги

- низкий уровень поддержания баз данных компании

- отсутствие анализа

WO - стимулирование мотивации за счет премий

- увеличение количества рекламы

- создание новых услуг

- развитие клиентской базы, за счет внедрения системы лояльности

WT - конкуренция тормозит развитие гостиничного комплекса

- негативные макроэкономические тенденции могут иметь длительный характер и повлечь в конце концов банкротство

Резюмируя анализ факторов внутренней среды гостиничного комплекса «Бумеранг», отметим устойчивость и стабильность этой среды, достигнутую, прежде всего, благодаря высококачественному менеджменту.

В плане производства, обслуживания, маркетинга руководство гостиничного комплекса поддерживает срединную позицию, сочетая разумный консерватизм и естественное стремление к улучшению и своевременной оптимизации деятельности предприятия. В то же время, гостиничному комплексу есть к чему стремиться, и улучшение качества ряда перечисленных позиций позволит ему завоевать еще большую долю рынка, на котором он работает.

Среди наиболее сильных конкурентов рассматривать гостиничный комплекс «Горизонт» и «Рент», имеющие в сумме предпочтения более трети опрошенных респондентов. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

Итоговое значение коэффициента конкурентоспособности рассчитывается по формуле: (1)

 

(5)

где КСП - коэффициент конкурентоспособности, Itn - индекс технических параметров; Iэn - индекс экономических параметров.

В качестве сравниваемых предприятий возьмем основных конкурентов гостиничного комплекса «Бумеранг»: 1. «Горизонт»; 2. «Рент»; 3. «Меркурий»; 4. «Бумеранг».

Далее представлена таблица 5 для расчёта индекса технических параметров. Здесь значимость каждой технической характеристики оценивается в баллах (в данном случае от 0 до 3), затем она переводится в проценты. Рассмотрены критерии оценки для технических параметров:

– критерии оценки для парковки: 0 - отсутствует, 1- есть, но маленькая, 2- есть, но далеко от входа, 3- есть, большая, удобная для покупателей

– критерии оценки для размера двуместного номера: 0 - меньше 12 кв.м.,1- более 12 кв.м., 2 - более 17 кв.м., 3 - более 25 кв.м.

– критерии оценки для расположения гостиницы: 0 - вдали от центра города,1- недалеко от центра города, 2 - поблизости транспортная развязка,3- расположен в центре города.

– критерии оценки для обслуживания клиентов: 0- самообслуживание, 1- плохая консультация администратора, 2- менеджеры плохо знают характеристики номеров, 3- хорошее обслуживание.

  • критерии для оценки известности: 0 - отсутствует,1 – малоизвестный отель, 2 – известная в узких кругах гостиница, 3- популярная гостиница.

Таблица 5 - Расчет индекса технического параметра

Технические параметры

Коэф-т весомости, %

Эксперты

(руководители компаний)

Сумма рангов

Отклонение от среднего

1 2 3 4

Парковка

0,2

3

2

1

2

10

0

Размер 2-местного номера

0,14

2

3

2

3

7

3

Расположение

0,22

3

2

1

3

11

-1

Обслуживание клиентов

0,24

3

2

2

3

12

-2

Известность (бренд)

0,2

3

2

1

2

10

0

Итого:

1

14

11

6

13

50

0

Квадрат

 

196

121

36

169

522

 

Из таблицы 5 видно, что наиболее сильные технические показатели у компании «Горизонт» так как у нее большой и удобный размер парковки, удобное расположение и хорошее обслуживание клиентов. Гостиничный комплекс «Бумеранг» немного слабей за счет менее удобной парковки, чем у «Горизонта» и известности, но у нее есть и сильные стороны за счет того, что у нее отличное обслуживание, большие номера и удобное расположение с хорошей транспортной развязкой и небольшой удаленности от центра. Гостиницы «Рент» и «Меркурий» наиболее слабые показатели, это связано с тем, что у них небольшие номера, нет фирменного стиля и неудобная транспортная развязка, по сравнению с «Бумерангом» и «Горизонтом».

Был рассчитан коэффициент конкордации по формуле (2):

 

(6)

где: d - количество экспертов, m - количество показателей, s - сумма квадрата отклонения от среднего. Коэффициент конкордации технических параметров W = 0,6 - это говорит о том, что мнение экспертов в большей степени согласованно.

Также рассмотрены критерии оценки для экономических параметров:

– критерии оценки для стоимости 2-местного номера: 0 - очень высокая,1- высокая,2- средняя,3- самая низкая в городе;

– критерии оценки для объема продаж: 0 - меньше 6500 тыс. руб.,1 - менее 7000 тыс. руб., 2 - менее 7500 тыс. руб., 3 - свыше 7500 тыс. руб.;

– критерии оценки доли рынка в %: 0 - менее 20, 1 - больше 20, 2 - большее 25, 3- больше 28;

– критерии оценки фонда оплаты труда тыс./руб. в год: 0- менее 1,1- < 2,2- менее 2,5, 3- > 3;

– критерии оценки среднесписочной численности персонала в год: 0 - менее 5 чел.,1 - больше 10 чел., 2 - больше 15чел., 3 - больше 20 чел.

Теперь рассмотрим экономические характеристики в таблице 6.

Таблица 6 - Экономические характеристики предприятий

Экономические параметры

Коэф- т весомости,%

Эксперты

(руководители компаний)

Сумма рангов

1

2

3

4

Стоимость 2-местного номера

0,24

2

1

3

1

7

Объем продаж

0,15

3

1

2

3

9

Доля рынка

0,18

3

1

1

2

7

Фонд оплаты труда тыс./год

0,24

2

1

1

2

6

Среднесписочная численность персонала

0,18

3

2

2

3

10

Итого:

1

13

6

9

11

39

Квадрат

 

169

36

81

121

407

Из таблицы 6 видно, что по экономическим характеристикам «Горизонт» так же как и по техническим показателям занимает лидирующее место это связанно с тем, что занимает большую долю рынка, большой номерной фонд, разнообразие номеров и невысоких цен, большого объема продаж. У гостиничного комплекса «Бумеранг» показатели немного слабей, за счет того, что наименьшей доли рынка и небольшим номерным фондом, но есть и положительные стороны, такие как большая оплата труда, достаточно большого объема продаж. «Меркурий» и «Рент» самые низкие показатели из-за высоких цен, малого объема продаж, низкой оплаты труда.

Произведен расчет коэффициента конкордации для экономических параметров W = 0,6425.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле 7 и представлен в таблице 7 и на рисунке 3:

 

(3)

где Iнп – индекс нормативных параметров (если товар не удовлетворяет требованиям, то товар считается неконкурентоспособными, Iнп=0; так как в нашем случае все товары удовлетворяют требованиям, то положим его равным 1.

Таблица 7 - Итоговые результаты конкурентоспособности, проведенные индексным методом

«Горизонт»

«Рент»

«Меркурий»

«Бумеранг»

0,6

0,4

0,2

0,5

В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренных конкурентов, наиболее конкурентоспособен «Горизонт», далее следуют: «Бумеранг», затем «Рент» и «Меркурий». Гостиничный комплекс «Бумеранг» имеет достойные технические показатели, но из-за малой доли рынка и небольшого номерного фонда, уступает «Горизонту» в конкурентоспособности. «Рент» и «Меркурий» обладают почти одинаковыми техническими и экономическими показателями, следовательно, и показателями конкурентоспособности.

Рисунок 3 - Результаты конкурентоспособности, проведенные

индексным методом

3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Бумеранг» на рынке гостиничных услуг

С целью повышения конкурентных преимуществ ООО «Бумеранг» за счет улучшения использования кадрового потенциала, можно предложить ряд мероприятий, в частности:

  • улучшение социально-психологического климата предприятия;

  • повышение квалификации персонала гостиничного комплекса;

  • совершенствование системы материального стимулирования.

Реализация данных мероприятий может быть обеспечена комплексом мер, требующих дополнительных финансовых вложений. В связи с этим необходимо дать экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий.

Улучшение социально-психологического климата предприятия может быть достигнуто через организацию консультаций с психологом, проведение психологических тренингов для работников предприятия.

При реализации данного мероприятия возникают следующие затраты:

− затраты на оборудование помещения для интерактивных тренингов, где необходима установка видеокамеры, аппаратуры видеопоказа, специальная мебель для быстрой трансформации помещения под цели тренинга − затраты составят 30,0 тыс. руб. − затраты на оплату труда психолога раз в квартал, исходя из установленной заработной платы 4,0 тыс. руб. 4 = 16,0 тыс. руб. Итого затраты на мероприятие составят 46,0 тыс. руб.

В результате проведения мероприятия сокращается срок адаптации новых работников предприятия, повышается коммуникабельность работников, формируется более благоприятный психологический климат, что способствует снижению стрессов у работников предприятия. Снижение стрессов способствует меньшей заболеваемости персонала. Таким образом, в результате реализации мероприятия по психологической поддержке работников обеспечивается снижение потерь времени через снижение числа больничных дней со 52 дней в год до 46,0 дней в год (на 11,5%) и экономия затрат от снижения выплат по больничным листам с 53,17 тыс. руб. до 39,97 тыс. руб. (на 24,83 %). Также обеспечивается рост производительности труда в связи с повышением настроенности работников на работу.

Экономический эффект от данного мероприятия выражается в следующих показателях:

− повышение производительности труда на 7,5% ((299,3278,37)*100%=107,5%);

− сокращение числа больничных дней из-за стрессов и сокращения выплат по больничным листам;

− сокращение потерь времени на 5%.

Таблица 8 − Влияние мероприятия по улучшению социально-психологического климата на результирующие показатели ООО «Бумеранг»

Показатель

До мероприятия

После мероприятия

Абсолютное отклонение

Затраты на улучшение социально-психологического климата, в т.ч.:

0,00

46,00

46

− на оборудование помещения для интерактивных тренингов, тыс.руб.

0,00

30,00

30

− ФОТ психологов, тыс. руб.

0,00

16,00

16

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3478

3602,7

124,7

Выручка от продаж, тыс. руб.

7516

7775,5

259,5

Производительность труда, тыс.руб./чел.

278,37

299,3

20,93

Прибыль от продаж, тыс.руб. руб.

524

609,6

85,6

Рентабельность продаж, %

6,97

7,84

0,87

Сокращение числа больничных дней, д/год

52

46

-6

Разработка системы поощрений является частью комплексного совершенствования системы материального стимулирования. Совершенствование системы материального стимулирования предлагается провести путем разработки системы премиальных поощрений за повышение квалификации, приобретение новой специальности, вынесение рацпредложений по совершенствованию производственного процесса.

Выплаты данных премии осуществляются из прибыли предприятия.

Затраты на мероприятие связаны с выплатой поощрений за:

− повышение квалификации, приобретение новой специальности – 15% от оклада;

− за предложения по рационализации производственной деятельности − 10% от оклада.

Для выплаты поощрений предусматривается фонд в размере 5% от уровня себестоимости продаж. Влияние мероприятия на показатели хозяйственной деятельности представлено в таблице 9.

Таблица 9 − Влияние мероприятия по совершенствованию системы стимулирования труда на результирующие показатели ООО «Бумеранг»

П

ЧДД = Эi=(Ri-Zi)/(1+E)t =

= 2 082,0 тыс. руб.

ИД = ЧДД/К =

2 082 / 20000 = 1,041

Т = К/П =

=20000 / 6 760=

3 года

оказатель

 

До мероприятия

После

мероприятия

Абсолют.

отклонение

Затраты на поощрение специалистов, тыс.руб.

0

173,9

173,9

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3478

3602,7

124,7

Выручка от продаж, тыс. руб.

7516

7775,5

259,5

Прибыль от продаж, тыс.руб. руб.

524

609,6

85,6

Рентабельность продаж, %

6,97

7,84

0,87

Производительность труда, тыс.руб./чел.

278,37

299,3

20,93

Эффект от данного мероприятия заключается в повышении материальной заинтересованности работников, повышении квалификации персонала через повышение своего образования, что ведет к росту производительности труда, рационализации организации производственных процессов и снижению потерь времени. В результате мероприятия имеется следующее влияние на основные технико-экономические показатели:

− рост производительности на 7,5%;

− рост себестоимости на 3,59%;

− увеличение прибыли от продаж на 16,34%.

Для повышения возможности карьерного роста раз в год административно-управленческий персонал проходит курсы повышения квалификации на базе ВГУЭС. Стоимость обучения составляет 18000 рублей с человека, продолжительность курса 72 часа. Руководству предлагается проводить повышение квалификации среди администраторов ГК, в штате у предприятия 4 администратора гостиницы, в год на курсы отправляют по 2 человека.

Таблица 10 − Влияние мероприятия по повышению квалификации на результирующие показатели

П

ЧДД = Эi=(Ri-Zi)/(1+E)t =

= 2 082,0 тыс. руб.

ИД = ЧДД/К =

2 082 / 20000 = 1,041

Т = К/П =

=20000 / 6 760=

3 года

оказатель

 

До мероприятия

После мероприятия

Абсолют.

отклонение

Затраты на курсы подготовки, тыс.руб.

0

36

36

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3478

3519,736

41,736

Выручка от продаж, тыс. руб.

7516

8234,53

718,53

Прибыль от продаж, тыс.руб. руб.

524

549,31

488

Производительность труда, тыс.руб./чел.

278,37

304,98

26,61

Эффект от данного мероприятия заключается в повышении материальной заинтересованности работников, повышении квалификации персонала через повышение своего образования, что ведет к росту производительности труда, рационализации организации производственных процессов и снижению потерь времени.

В результате мероприятия имеется следующее влияние на основные технико-экономические показатели: − рост производительности на 9,56%; − рост себестоимости на 1,2%; − рост выручки на 9,56%; − увеличение прибыли от продаж на 10,48%. Таким образом, изменение эффективности использования кадрового потенциала в результате реализуемых мероприятий главным образом определяется через показатель производительности труда. В результате предлагаемых мероприятий можно ожидать достижение как социального, так и экономического эффекта. Социальный эффект от реализации предлагаемых мероприятий заключается в формировании здоровой психологической обстановки и хорошего микроклимата в организации, снижении текучести кадров и как результат роста кадрового потенциала коллектива.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления персоналом позволяет: повысить производительность труда; обеспечить сокращение потерь рабочего времени, что также способствует росту производительности труда; повысить средний уровень квалификации персонала, что способствует повышению качества сервиса; при прочих равных условиях увеличить объем продаж, следовательно, и рост прибыли; обеспечивается снижение себестоимости продаж; − проводить политику по увеличению средней заработной платы работникам; обеспечивается рост прибыли и рентабельности; повысить конкурентоспособность предприятия и услуг, обеспечить финансовую устойчивость работы.

В совокупности, все проводимые мероприятия имеют положительные результаты и обеспечивают экономический эффект.

16

Просмотров работы: 3483