РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ НА ПРИМЕРЕ СПРАВОЧНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ «ГАРАНТ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ НА ПРИМЕРЕ СПРАВОЧНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ «ГАРАНТ»

Кирлюкова Н.А. 1, Буряков С.А. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обеспечение высокого качества продукции (услуг) неразрывно связано с удовлетворением потребностей покупателя. Эта взаимосвязь определяет сегодня рыночную политику любой фирмы, тем более что права потребителя на качественную продукцию в развитых европейских странах имеют строгую законодательную основу.

Сервис – система обеспечения, предоставляющая возможность выбора наиболее оптимального варианта приобретения и потребления какого-либо сложного изделия.

Правильная организация сервиса, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению, сопровождает изделие на всем протяжении его жизненного цикла. Все это обуславливает важность деятельности по организации сервиса и его функционирования [1].

Согласно должностной инструкции, одним из требований к менеджеру по продажам является управление процессом реализации услуги, контроль эффективности процесса.

Для решения этой проблемы менеджеру по продажам необходимо иметь представление об информационном сервисе и тех продуктах, которые ему помогут автоматизировать свою деятельность, для более эффективного выполнения поставленных задач.

Информационный сервис является комплексом необходимых услуг, призванных автоматизировать какой-либо вид управленческой деятельности.

Подобные сервис делится на множество типов, например: интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и так далее.

«Измерить» информационный сервис можно только бизнес-процессом, для реализации которого указывается цель, процедуры и ресурсы.

Наиболее известные типы информационного сервиса [2]:

  • Расчет финансового плана;

  • Управление поставщиками;

  • Расчет бюджета;

  • Управление себестоимостью продукции;

Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах:

  1. Информационная поддержка на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса;

  2. Должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга.

Все функциональные и информационные взаимодействия предприятия, выражаются, таким образом, через понятие сервиса.

Пользователи и специалисты СПС ГАРАНТ выделяют следующие качества системы:

  1. Документы в системе представлены с разъяснениями и комментариями специалистов. Также, есть материалы из популярной бухгалтерской прессы;

  2. Создана уникальная технология поиска через специальную «энциклопедию ситуаций». Пользователь, используя привычные ему термины, формирует запрос, а система в течение нескольких минут выдает ему ответ;

  3. Объединены в одной программе все типы справочно-правовой информации – региональное и федеральное законодательство, комментарии, проекты законов, международные договоры, налоговый календарь, судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, таблицы и схемы по вопросам законодательства, формы бухгалтерской и статистической отчетности;

  4. Поиск информации осуществляется по всей информационной базе системы;

Любому пользователю системы гарантированы следующие услуги:

  1. Разработаны специальные предложения для руководителей, юристов, а также строительных, медицинских и фармацевтических организаций, т.е. формирование индивидуального информационно правового комплекта для каждого пользователя.

  2. "Горячая линия" поддержки – разъяснения и консультации специалистов по работе с системой;

  3. Ежедневные бесплатные мониторинги законодательства и обновление базы;

  4. Поиск редких документов по индивидуальным запросам пользователей;

  5. Регулярное обновление информации;

  6. Форма обслуживания – по выбору клиента.

ГАРАНТ – справочная правовая система нового поколения, предоставляющая механизм поддержки принятия решений в области права. Возможности системы ГАРАНТ позволяют создать на компьютере персональный банк правовой и экономической информации и сделать работу с этим банком простой и эффективной.

С системой ГАРАНТ работают структуры федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, промышленные предприятия, учебные заведения, специалисты различных предприятий и организаций, банки, аудиторские и консалтинговые фирмы [6].

Постоянными партнерами компании и являются более 500 органов власти федерального и регионального уровней. Среди них – Администрация Президента РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственная Дума, Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, мэрии городов России, Высший Арбитражный Суд РФ. В результате такого сотрудничества были заключены договоры об информационном обмене, проведение совместных акций, создание серии совместных разработок и многое другое.

ГАРАНТ является средством массовой информации, о чем имеет соответствующее Свидетельство Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Среди клиентов компании ведущие аудиторские и консалтинговые фирмы мира – Deloitte Touche, Ernst & Young, KPMG, Price Waterhouse Coopers.

По любым вопросам, связанным с эксплуатацией системы ГАРАНТ, ее информационному наполнению и функциональным возможностям, можно обратиться в центральный офис компании «Гарант» или к официальным партнерам компании в регионе.

Анализируя данный продукт, менеджер должен руководствоваться следующими критериями:

  1. Изучение свойств и качеств передаваемых товаров;

  2. Изучение потребностей, социального положения, личностных особенностей клиентов;

  3. Изучение документации продукта;

В данном случае, менеджер занимающийся продажами системы «ГАРАНТ», предлагает не только «коробку с диском», но и качественный сопровождающий сервис и полную поддержку продукта, что очень важно в наше время, когда информационные технологии всё сильнее становятся неотъемлемой частью жизни человека.

Информационный сервис – хрупкая категория. Если потребитель вынужден разбираться в том, как устроен сервис, то этот сервис просто перестает существовать. Сервис потому и появляется как понятие, что пользователь не хочет вникать в детали его устройства. Когда потребитель начинает разбираться в устройстве сервиса, о слове «сервис» можно забыть – потребитель сам начинает выступать интегратором сервиса, собирая из компонентов и ресурсов конечный результат, и далее управляет им.

Полноценные информационные сервисы ведут к совершенно другому мировосприятию, к иной постановке задачи, использованию ресурсов и предоставлению конечного результата.

Информационный сервис позволяет четко обозначить границу ответственности, ставя перед ИТ-специалистами задачу не просто ввести в эксплуатацию те или иные системы, а помочь реализовать наилучшим образом бизнес-процессы, причем действуя проактивно. Информационный сервис заключается в улучшении бизнес-процессов, а не только в предоставлении средств их автоматизации.

Библиографический список
  1. Алясьев И. В. Прямые продажи: особенности национальных "холодных звонков". Москва, ЭКСМО, 2010 г., 224 с.

  2. Брайан Трейси. «Полное руководство для менеджера по продажам» 2013 г., 104 с.

  3. Грачев С. М., Сборник должностных инструкций: более 350 образцов. Москва, Проспект, 2009 г., 832 с.

  4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. ИД Дашков и К, Москва, 2009 г., 695 с.

  5. Захарьина А. В. Полный сборник должностных инструкций с учетом последних изменений в законодательстве. М.: ЭКСМО, 2009, 448 с.

  6. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. СПб.: Нева, 2008, 288 с,.

Просмотров работы: 1459