Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

  • Петровская Мария Владимировна 21.03.14 в 21:12 #
    Михаил! Поздравляю с интересной работой.. уточните какой методикой оценки акцентуированных черт вы пользовались в своем исследовании?
    • Иванов Михаил Александрович 21.03.14 в 23:56 #
      Спасибо огромное за вопрос! В первую очередь использовалась методика логико-количественные отношений,также использовалась методика определения и оценки свойств темперамента человека. Это основные, а дополнительные были методики количественного измерения мотивации достижения успехов и избегания неудач и тест Розенцвейга.
  • Нечаев Антоха 22.03.14 в 09:58 #
    Михаил,очень интересная работа!на примере какого структурного подразделения вы проводили исследование?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:33 #
      Спасибо за вопрос! Исследования проводились в рамках курсов моего факультета. Для образца были взяты 1, 2 и 3 курсы
  • Михаил, довольно-таки интересная статья. Поделитесь, какие еще источники вы использовали для написания статьи
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:35 #
      В основном источники были учебно-материальной базы нашей академии
  • [email protected] 22.03.14 в 10:22 #
    Михаил, уверен, труд в работу вложен немалый. Сам увлекаюсь психологией. Скажите, пожалуйста, планируется ли в дальнейшем проведение исследования среди офицерского состава, если да, то будит ли такое исследование иметь практическую значимость?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:37 #
      Вопрос интересный, спасибо Вам. Но, к сожалению, среди офицерского состава не планируется проводить такие исследования в ближайшее время так как это уже зрелые люди с определенными сформированными морально-психологическими и деловыми качествами.
  • Панин Иван 22.03.14 в 10:29 #
    Уважаемый Михаил! Статья интересная. Можете прокомментировать момент про особо чувствительных личностей в данной сфере. Спасибо
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:39 #
      Спасибо за вопрос. Конечно, Существует определенный круг лиц, который больше всех подвергнут воздействию эмоций. Это, в первую очередь, женщины-военнослужащие. Поэтому, к ним нужен особый подход, нежели к остальным категориям военнослужащих
  • Неплохая работа Михаил, но по моему мнению кто пошел в военный ВУЗ заведомо оптимисты... Получилось результаты данного исследования применить на практике?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:41 #
      Спасибо, Константин, за вопрос. Да, аппроксимация данного исследования дала определенный толчок в работе с подчиненным личным составом. Особенно это помогло в работе на моем факультете.
  • Гурич Алексей 22.03.14 в 10:46 #
    Михаил! Очень интересная работа... У меня несколько вопросов: 1. Понятие «акцентуация характера» близко к понятию «расстройство личности», но чем они отличаются? 2. Является ли целесообразным использовать изучение акцентуаций характера личности претендентов, поступающих в военные ВУЗы?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 18:49 #
      Алексей, благодарю Вас за вопрос. Акцентуация - процесс расстройства личности в пределах клинических и общественных норм. В какой-то степени, все люди в той или иной степени акцентуальны. А вот расстройство личности - уже поведение, которое отклоняется от клинической нормы. И человек с данным диагнозом подлежит лечению, которое не следует откладывать. По второму вопросу хочу сказать, что не только необходимо исследовать абитуриентов в военные ВУЗы, но это происходит на этапе проф-психологическг
  • Рябов Антон 22.03.14 в 19:19 #
    Михаил, достаточно хорошая работа! Почему именно эта область вызвала интерес к изучению и сподвигла к написанию данной работы, может это связанно с профессиональной деятельностью? Спасибо!
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 19:24 #
      Антон, вопрос немного неожиданный. Область выбрана не случайно. вопрос акцентуативного поведения довольно-таки остро стоит при наборе новых курсантов.
  • Почему вы считаете, что с возрастом проявления акцентуаций имеют тенденцию к сглаживанию?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 19:55 #
      Кирилл, вопрос интересный. Это связано, в основном, с возрастом. Так как человек уже более адаптирован к окружающей среде и менее подлежит воздействию внешних раздражителей
  • Полено Иван Николаевич 22.03.14 в 21:28 #
    Михаил, скажите пожалуйста: 1. Были ли условия поступления для курсантов разных годов одинаковыми ? 2. Был ли учтен при проведении исследования факт сильного влияния на курсантов разных годов начальства и различие методов воспитания. И еще крайне интересно было бы узнать статистику по отчислениям и дисциплинарным проступкам курсантов исследуемой категории за время обучения. Спасибо.
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 21:34 #
      Спасибо, Иван! Отвечая на первый вопрос, хочу сказать, что учитывались факторы в совокупности, в особенности демографический фактор. Ответ на второй вопрос - нет, так как окончательная цель исследований - выявление акцентуататиного характера у абитуриентов военных ВУЗов. Про статистику сказать ничего не могу. Этой цели в работе не было
  • [email protected] 22.03.14 в 21:51 #
    Иван, скажите пожалуйста, почему не считаете акцентуации как установленной патологии?
    • Иванов Михаил Александрович 22.03.14 в 22:17 #
      Анна, спасибо за вопрос, но я Михаил. Ничего страшного. Акцентуированные личности не являются ненормальными, иначе нормой следовало бы считать только среднюю посредственность, а любое отклонение от нее рассматривать как патологию. Без отклонение нет движения к совершенству
  • Смагин Павел Андреевич 24.03.14 в 19:00 #
    Практический вопрос - на основании полученных в исследовании результатов какие были предложены рекомендации для оптимизации учебного процесса?
    • Иванов Михаил 24.03.14 в 21:12 #
      Спасибо за вопрос, Павел. Рекомендации были предложены по более глубокому изучению личного состава как при первых беседах, так и в последующем. Необходимо минимум раз в неделю беседовать с каждым военнослужащим переменного состава. Это повысит его самооценку и снизит риск перехода от акцентуаций к психическим расстройсвам

Обсуждение работ закрыто!