Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПРЕРЫВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПРЕРЫВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ильина Г.В. 1, Серпкова С.Е. 2
1Магнитогорский государственный университет, факультет дошкольного образования
2ФГБОУ "Магнитогорский государственный университет", факультет дошкольного образования
  • познавательно
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 16.02.14 в 10:07 #
      Спасибо, Любовь. Мы тоже считаем, что данная информация полезна для родителей, студентов и педагогов - практиков.
  • Набойченко Анна Георгиевна 17.02.14 в 18:23 #
    тема очень актуальная , материал подобран очень интересный .
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 08:39 #
      Большое спасибо, Анна Георгиевна!
  • Ахметшина Елена Анатольевна 18.02.14 в 10:08 #
    По каким методикам должны проводиться занятия для детей с ограниченными возможностями? Что делать тем учереждениям, в которых отсутствует спортзал? Как и когда должны проводиться спортивные занятия на улице? Как стимулировать( и нужно ли это) ребенка к занятию спортом дома?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.02.14 в 19:03 #
      Здравствуйте, Елена Анатольевна. В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка. Разные виды здоровьесберегающих технологий можно проводить на улице и в групповых комнатах, при отсутствии спортзала в ДОУ. Спортивные занятия на улице можно проводить ежедневно. Что касается, стимулирования ребенка к занятиям физку
  • лесова светлана вильдяновна 18.02.14 в 10:19 #
    спасибо,интересный материал
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 08:39 #
      Спасибо Вам!
  • Здравствуйте уважаемая Светлана Евгеньевна !Статья актуальна в наши дни.Замечательная подборка информации.
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 22.02.14 в 19:22 #
      Спасибо
  • Косарева Юлия Сергеевна 19.02.14 в 08:07 #
    Здравствуйте,Светлана Евгеньевна!Интересный материал,спасибо!Какие здоровьесберегающие технологии в настоящее время в ДОУ реализуются?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 22.02.14 в 19:18 #
      Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Спасибо за вопрос. В настоящее время педагоги ДОУ стараются использовать все вышеперечисленные здоровьесберегающее технологии. Так, используются, наиболее известные, технологи обучения ЗОЖ: физкультурное занятие, точечный массаж, утренняя гигиеническая гимнастика игротреннинги; технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика,динамические паузы, подвижные и спортивные игры;все виды технологий эстетической направленности.
  • Половникова Галина Андреевна 19.02.14 в 08:13 #
    Светлана почему вы выбрали именно эту тему?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 22.02.14 в 19:03 #
      Здравствуйте, Галина Андреевна. Я выбрала эту тему, потому что считаю тему здоровья достаточно актуальной на сегодняшний день.Приведенные в статье данные лишний раз доказывают это: "...более 20% детей, выпускников ДОУ, имеют дефицит массы тела, 50% - хронически больные. Контингент детей, поступающих в школу с первой группой здоровья, составляет 10%." Я надеюсь, что использование современных здоровьесберегающих технологий поможет сохранить здоровье детей.
  • Рябова Дарья Николаевна 20.02.14 в 14:40 #
    очень интересная статья,спасибо
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 08:39 #
      Спасибо
  • спасибо за такую полезную информацию,тема раскрыта очень замечательного,я узнала много интересного,а главное важного в пед.практике
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 08:40 #
      Спасибо за отклик, надеюсь, что данная информация пригодится Вам в практике!
  • Тема выбрана интересная .Но в наши дни во многих детских садах закрываются физкультурные залы в них открываются группы.Встают вопрос где заниматься деткам ?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 24.02.14 в 12:13 #
      Добрый день, Валентина. Данные здоровьесбергающие технологии могут проводиться в групповых комнатах, т.к. они не требуют большого пространства. Спортивные занятия могут проводиться на улице. Благодарю за вопрос!
  • как проводить физкультуру на улице с детьми до 3х лет?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 24.02.14 в 15:44 #
      Физкультура на улице с детьми до 3-х лет производится в теплую, безветренную погоду; продолжительность занятий 5 - 10 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз. Для проведения упражнений могут использоваться различные предметы: погремушки, флажки, ленточки, платочки, колечки, кубики, мячики средних размеров, стулья, с целью повышения интереса и внимания детей. Имеет место проведение подвижных игр большой и малой интенсивности.
  • Сахно Наталья Вячеславовна 26.02.14 в 11:51 #
    Светлана Евгеньевна, скажите, удовлетворяют ли занятия физкультурой в ДОУ потребности полноценного физического развития ребенка или необходимы дополнительные занятия? Как рассчитывается физическая нагрузка для ребенка?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 14.03.14 в 12:56 #
      Здравствуйте, Наталья Вячеславовна. Я считаю, что ДОУ создает все необходимые условия для полноценного физического развития ребенка. Необходимо также поддерживать эти условия для физической активности детей в семейном воспитании. В зависимости от физических возможностей ребенка,инструктор по физической культуре может предложить родителям посещение дополнительных занятий. Физическая нагрузка для ребенка рассчитывается в зависимости от возраста, психических и физических возможностей ребенка. Как п
  • Веснина Ксения 12.03.14 в 14:23 #
    спасибо за интересную статью!есть над чем порассуждать
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 08:41 #
      Спасибо,согласна с Вами.
  • Важно, чтобы технологии формировали у дошкольников, родителей, педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Согласна с вами полностью. Медведчикова.Емельянова.
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 14.03.14 в 13:00 #
      Спасибо за понимание о необходимости осмысления здорового образа жизни в настоящее время.
  • [email protected] 17.03.14 в 13:04 #
    Здравствуйте,Светлана Евгеньевна.Дайте определение понятию "стретчинг"? С детьми какого возраста,можно использовать данную технологию?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 17.03.14 в 13:26 #
      Здравствуйте. Стретчинг(от анг. глагола to stretch - растягивать) — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки.Данную технологию следует начинать использовать со среднего дошкольного возраста, т.е. с 3 лет. Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой о плоскостопием. Спасибо за вопрос.
  • [email protected] 17.03.14 в 14:35 #
    Скажите, пожалуйста, кто из педагогов ДОУ может осуществлять эти технологии?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 18.03.14 в 18:17 #
      Данные технологии должны реализовать все педагоги ДОУ: инструктор физической культуры, воспитатель, музыкальный руководитель, психолог, логопед. К технологиям обучения здоровому образу жизни, а именно - точечный массаж и самомассаж, необходимо включение в работу медсестры.
  • Актуальная тема, которой давно стоило заняться. Хорошо составлена методика по улучшению здоровья детей
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 07:47 #
      Спасибо
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:12 #
    Здравствуйте! Какие из представленных Вами 4 видов технологий, на Ваш взгляд, наиболее эффективно реализутся с дошкольниками?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:37 #
      Добрый день, в настоящее время с дошкольниками используются все виды представленных технологий, но наиболее эффективно реализуются технологии сохранения и стимуллирования здоровья, обучение здоровому образу жизин.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:14 #
    Уточните, пожалуйста, понятие "стретчинг". В какое время целесообразнее проводить данные занятия?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:39 #
      Стретчинг(от анг. глагола to stretch - растягивать) — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки.Проводить занятия целесообразнее в утренее и вечернее время.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:17 #
    Как Вы считаете, какие из представленных технологий можно использовать в работе с младшими школьниками?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 14:26 #
      С младшими дошкольниками используется большинство технологий. Так, из технологий сохранения и стимулирования здоровья с младшими дошкольниками используются динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация; из технологий эстетической направленности используются все виды гимнастики; также реализуются технологии обучения здоровому образу жизни в основных формам организации физкультурной деятельности: физкультурное занятие, утренняя гигиеническая гимнастика. С младшими дошкольниками мы та
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:20 #
    Уточните, непрерывная физкультурная деятельность - это.....................?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 14:31 #
      Это единая линия физического воспитания ребёнка. Непрерывная физкультурная деятельность индивидуализирована по времени, темпам и направленности, предоставляет каждому возможности реализации собственной программы его получения, обеспечивает каждому ребёнку постепенное развитие физических качеств, с учётом физической подготовленности, физиологических и психологических особенностей детей.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:21 #
    Ваше понятие "технология" - это....?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 14:34 #
      В моем понимании технология - это совокупность мер, методов, приемов, средств, используемых для достижения поставленной цели.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:23 #
    В процеессе практических занятий с дошкольниками, какие технологии Вы использовали в режиме дня?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:46 #
      В режиме дня мы использовали технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, (минутки), релаксация,); технологии эстетической направленности (гимнастика: пальчиковая, язычковая, для глаз, дыхательная, бодрящая);технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры,самомассаж, точечный самомассаж).
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:24 #
    Как Вы считаете, необходимо ли педагогам работающим в обычном детском саду знать и владеть коррекционными технологиями?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:49 #
      Да, я считаю, что в настоящее время,в связи с причинами резкого ухудшения здоровья дошкольников, педагоги должны знать и владеть коррекционными технологиями.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:26 #
    Спасибо за полезную и актуальную информацию!
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:50 #
      Спасибо Вам за вопросы.
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:26 #
    Спасибо за полезную и актуальную информацию!
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 09:50 #
      Спасибо
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:36 #
    Раскройте понятие "ритмопластика"
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 14:39 #
      Ритмопластика - это система музыкально-ритмического воспитания детей на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений. Это выполнение физических упражнений под музыкальное сопровождение, то есть, своего рода, танцы. Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют повышению эмоционального тонуса, создают хорошее настроение и положительные
  • Половникова Галина Андреевна 20.03.14 в 08:37 #
    Относятся ли классические формы организации физкультурной деятельности дошкольников к здоровьесберегающим технологиям?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 10:42 #
      Да, конечно. К ним относятся такие формы как: физкультурное заняте, утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные и спортивные,бодрящая гимнастика после дневного сна.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:29 #
    Бодрящая гимнастика проводиться в какое время?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 10:43 #
      Бодрящая гимнастика с детьми проводится после дневного сна.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:31 #
    Какие задачи физического воспитания решаются в реализуемых технологиях?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 10:45 #
      В процессе реализации здоровьесберегающих технологий с дошкольниками решаются основные задачи физического воспитания дошкольников: образовательные, воспитательные, оздоровительные.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:31 #
    Какие задачи физического воспитания решаются в реализуемых технологиях?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 10:50 #
      К образовательным задачам относятся: развитие физических качеств дошкольников, овладение техникой физических упражнений, передача основных теоретических знаний сферы физической культуры. Воспитательные задачи - это развитие психических процессов и нравственно - волевых качеств. В процессе реализации образовательной и воспитательной задачи решается оздоровительная задача.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:33 #
    Как определить полопжительное воздействие на организм дошкольника реализуемых технологий?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:28 #
      С помощью различных диагностик, а также положительных эмоций ваших воспитанников.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:34 #
    Занятия из серии "Здоровье" можно планировать как физкультурный досуг?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:22 #
      Да, конечно,занятия из серии "Здоровье" проводятся 1 раз в месяц, как и физкультурный досуг. Занятия планируются во второй половине дня, продолжительностью равной физкультурному занятию.
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:22 #
      Да, конечно,занятия из серии "Здоровье" проводятся 1 раз в месяц, как и физкультурный досуг. Занятия планируются во второй половине дня, продолжительностью равной физкультурному занятию.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:39 #
    Вы использовали лист здоровья дошкольника для реализации здоровьесберегающих технологий?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 17:16 #
      Да, я использовала лист здоровья в процессе реализации технологий, т.к. он позволяет выявить физический и психический потенциал ребенка, а следовательно и подобрать разнообразные методы и средства в работе с дошкольниками, которые обеспечивают индивидуальный подход.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:42 #
    Арттерапия- это.......? Как часто применяется?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:13 #
      Это метод свободного самовыражения детей через рисунок,помогающий выявить и исправить какие - либо проблемы в психическом развитие ребенка. Арт-терапия применяется сеансами по 10-12 занятий продолжительностью 30-35 минут.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:42 #
    В Вашей дальнейшей работе какие наиболее эффективные технологии Вы будете реализовывать?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:15 #
      Конечно, будем стараться реализовывать все виды технологий, но в большей степени технологии обучения здоровому образу жизни и сохранения, стимулирования здоровья.
  • Косарева Юлия Сергеевна 20.03.14 в 10:43 #
    Наеобходимо взаимодействие специалистов ДОУ в реализации здоровьесберегающих технологий?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:17 #
      Да, как и в любой другой деятельности все педагоги должны взаимодействовать, т.к. общими усилиями педагоги эффективнее смогут решить основные задачи ДОУ.
  • Verguzova Alisa 20.03.14 в 17:48 #
    Представлена довольно интересная и познавательная работа.
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:53 #
      Спасибо
  • Отличная статья, много интересного материала!
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 20.03.14 в 18:53 #
      Спасибо Вам!
  • Перкова Ирина 22.03.14 в 11:21 #
    Тема очень актуальна в современные дни! Светлана, чувствуется твой живой интерес к теме,молодец!!! Так держать!!!
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 07:40 #
      Ирина, спасибо.
  • [email protected] 23.03.14 в 07:57 #
    Скажите, какие знаниями должен владеть педагог для реализации все здоровьесберегающих технологий?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 08:43 #
      Реализация здоровьесберегающих технологий в непрерывной физкультурной деятельности дошкольников осуществляется на основе знаний педагогов: 1.основных понятий (физкультурная деятельность; физическое воспитание, физическое упражнение, физическое развитие, здоровьесберегающие технологии; физическая подготовка, физические качества); современных здоровьесберегающих технологий; основных форм, методов, средств физкультурной деятельности детей; содержания основных программ по физическому воспитанию ДОУ
  • Никитина Ольга Олеговна 23.03.14 в 08:01 #
    Как организуются технологии коррекции поведения?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 08:46 #
      Данные технологии проводятся сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин.в игровой форме. Целесообразнее, также, проводить в малых группа по 6-8 человек. В группу могут входить дети с разными проблемами.
  • Никитина Ольга Олеговна 23.03.14 в 08:03 #
    Что такое фонетическая ритмика? Как проводятся занятия по этой технологии?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 21:10 #
      Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков). Занятия проводятся 2 раза в неделю, не раньше чем через 30 минут после приема пищи.для младшего дошкольного возраста занятия дляться 15 минут, для старшего -3з минут.
  • Никитина Ольга Олеговна 23.03.14 в 08:04 #
    Кто из участников образовательного процесса может заниматься коррекционными технологиями?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 21:00 #
      Ими могут заниматься все педагоги ДОУ.
  • Елистратов Станислав Евгеньевич 23.03.14 в 08:17 #
    здравствуйте, как человек не посвященный, хочу задать такой вопрос - дошкольный возраст - это сколько лет?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 21:02 #
      Здравствуйте. Дошкольный возраст подразделяется на: ранний дошкольный возраст (с 1 до 3); средний ( с 3 до 4); старший (с 5 до 6)и подготовительный к школе дошкольный возраст ( с 6 до 7).
  • Елистратов Станислав Евгеньевич 23.03.14 в 08:17 #
    Что такое здоровьесберегающие технологии? и какова их цель?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 21:04 #
      Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
      • Серпкова Светлана Евгеньевна 23.03.14 в 21:06 #
        Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса ДОУ и начальной школы: детей, педагогов и родителей.
  • Цуркан Елена 23.03.14 в 20:59 #
    Здравствуйте, Светлана. У вас в тексте сказано, что "Здоровьесберегающие технологии в непрерывной физкультурной деятельности дошкольников направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса ДОУ и начальной школы (детей, педагогов и родителей)". Как проходит работа с родителями и педагогами?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 25.03.14 в 18:30 #
      Здравствуйте, Елена. Педагоги проходят курсы повышения квалификации, апробируют технологии на себе, а потом на детях. С родителями проводятся консультации, беседы, совместные мероприятия, для ознакомления и обучения здоровьесберегающим технологиям.
  • Здравствуйте Светлана!!!Я считаю, что Ваша тема является актуальной в наше время, а особенно для ДОУ.Очень много познавательного и интересного материала. Можно узнать,какими методиками пользуется педагог , чтобы мотивировать детей(особенно начальной школы)для ведения здорового образа жизни???
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 25.03.14 в 18:50 #
      Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за понимание. Согласна с Вами, сто данная тема очень актуальная. Все методики проводятся на личностно – ориентированном взаимодействии с ребенком. Как и в дошкольном возрасте, занятия организовываются не заметно для ребенком, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.Также занятия проводятся в форме бесед, практикумов, тематических досугов.
  • Здравствуйте, Светлана Евгеньевна! Очень интересная статья. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. Расскажите пожалуйста о психогимнастике. Что это такое и как выполняется?
    • Серпкова Светлана Евгеньевна 25.03.14 в 18:35 #
      Психогимнастика – специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоциональной и личностной сферы). В ходе психогимнастики изучают различные эмоции и возможность управления ими. Основной целью является преодоление барьеров в общении, развития лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения. Занятия проводятся по специальным методикам, составленными психологами, начиная со старшего возраста по 25-30 мину

Обсуждение работ закрыто!