Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Ивушкина И.А. 1
1Стерлитамакский филиал БашГУ
  • Палаткина Оксана Викторовна 16.02.14 в 14:03 #
    Очень интересная работа. Полностью с вами согласна,что использование мультимедиа технологий на уроках способствует повышению успеваемости учащихся.Но при этом возникает проблема,с которой столкнулась я, очень мало работ посвященных использованию мультимедиа технологий при обучении математике в старших классах.
  • Салаватова Самира Салиховна 20.02.14 в 22:07 #
    Всех участников секции "Актуальные проблемы теории и методики обучения математике в средней школе" прошу активнее участвовать в работе форума! читайте статьи участников секции и задавайте вопросы, пишите свое мнение по поводу качества работы. Желаю всем удачи!
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 16:54 #
    Извините, что не отвечала, давно на сайт не заходила.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 16:58 #
    Хорошо Самира Салиховна.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 16:59 #
    Спасибо Оксана Викторовна.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 18:50 #
    Прочитала много статей, журналов и учебников. Основном везде теоретические понятия и рекомендации по использованию мультимедиа, но мало практических примеров.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 20:14 #
    Точнее много уроков с использованием мультимедиа, но все они основном содержат только презентации. Так как я не работаю в сфере образования, хотелось бы больше практических примеров, ведь мультимедиа это не только презентации.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 20:14 #
    Оксана Викторовна, буду благодарна, если дадите интересные ссылки по данной теме или поможете советом!
  • Семёнова Надежда Владимировна 25.02.14 в 20:46 #
    Неплохая работа.
  • Семёнова Надежда Владимировна 25.02.14 в 20:49 #
    Чем вам не нравятся презентации, вы своей работе их тоже используете
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 21:23 #
    Спасибо Надежда Владимировна.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 21:24 #
    Презентации мне очень даже нравятся, просто для написания дипломной работы только презентаций будет не достаточно.
  • Семёнова Надежда Владимировна 25.02.14 в 21:29 #
    Можно использовать мультимедийные учебники, энциклопедии, мультимедийные обучающие программы.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 21:33 #
    Наверное, вы меня не поняли, я с вами полностью согласна, просто хотелось бы посмотреть конспекты уроков с этими программами.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 21:33 #
    Большинство уроков с использованием мультимедиа содержат только презентации, а если и содержат мультимедийные продукты, то основном в младших классах. В старших классах к сожаленью таких работ очень мало.
  • Ивушкина Ирина Александровна 25.02.14 в 21:37 #
    В курсовой работе я использовала не только презентации, а так же электронные тесты, видеофрагмент, на уроках использовались возможности интерактивной доски, что тоже можно отнести к мультимедиа технологиям.
  • [email protected] 26.02.14 в 07:23 #
    Да, статья хорошая, выводы сделаны правильные. И, конечно, я согласна, что даже проведение всего лишь нескольких уроков с применением мультимедиа, способствует повышению качества знаний учащихся, использование таких уроков в течение длительного времени будет способствовать систематическому повышению успеваемости и качеству знаний учащихся.
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 16:22 #
      Спасибо.
      • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 16:31 #
        Действительно, мультимедиа привлекает внимание учеников и пробуждает интерес к учебе.
        • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:39 #
          А интерес способствует повышению успеваемости.
  • Вычитала данную статью. Работа очень интересная и требует внимания. Тема актуальна. По-моему, для дипломной работы нужно расширить теорию и методику, Практическую часть можно анализировать с помощью процентного соотношения. Видеофрагменты, интерактивная доска, компьютеры и т.д. намного облегчают работу учителя, т.к. некоторые ученики визуально воспринимают материал лучше. Можно провести тест с участием не только учеников, но и учителей, на предмет того как они используют мультимедийные технологи
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:24 #
      Спасибо, мне очень приятно!
      • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:24 #
        Спасибо за отзыв!
        • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:25 #
          Я учту ваши рекомендации.
          • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:26 #
            Я согласна с вашим мнением, что компьютеры и т.д. облегчает работу учителя, но с другой стороны повышаются и требования к учителям.
            • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:28 #
              На подготовку мультимедиа уроков необходимо больше времени, знание требований к программным продуктам и умение разрабатывать сценарии обучающих программ.
              • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:28 #
                Учитель должен не только, уверенно владеть компьютером, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников.
  • Интересная работа
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:29 #
      Спасибо.
  • А где можно посмотреть схемы?
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:30 #
      А про какие схемы вы спрашиваете?
      • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:31 #
        Может результаты эксперимента?
        • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:33 #
          Полную версию статьи можно посмотреть справа в верхнем углу.
  • Хорошая работа
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:34 #
      Спасибо.
  • Мухтарова Юлия 26.02.14 в 11:13 #
    Считаю, что автор работы провела полезное исследование и наглядно даказала актуальность использования мультимедиа технологий на уроках. Данный метод обучения будет способствовать развитию образовательной деятельности в школе.
    • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:34 #
      Спасибо Юлия.
  • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:35 #
    ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ!
  • Ивушкина Ирина Александровна 26.02.14 в 17:35 #
    ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ
  • Палаткина Оксана Викторовна 26.02.14 в 22:13 #
    Ирина Александровна, я тоже пишу диплом касающийся этой темы, и возникла большая проблема с информацией, хотя перечитала очень много.Буду рада помочь, и не откажусь от вашей помощи. Помимо презентаций можно использовать на уроках различные тренажеры, также рассказать об использовании мультимедиа технологий на разных типах уроков.
    • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:14 #
      А где вы учитесь?
      • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:15 #
        В каком городе?
        • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:15 #
          Можете как-то со мной связаться, чтобы подробней обсудить.
          • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:15 #
            Может в контакте
  • Фазлыев Лёха 26.02.14 в 23:52 #
    понравилась работа)) продолжай в том же духе, ты на правильном пути)
    • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:16 #
      Спасибо )
  • Отличная работа. Заслуживает высокой оценки!
    • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:18 #
      Спасибо.
  • Ивушкина Ирина Александровна 28.02.14 в 21:18 #
    Спасибо всем за хорошие отзывы.
  • Семёнова Надежда Владимировна 01.03.14 в 09:23 #
    Здравствуйте. Какие преимущества по вашему мнению в использование мультимедиа?
    • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:40 #
      Здравствуйте.
      • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:41 #
        Возможность сделать процесс обучения интересным;
        • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:41 #
          Эффективное решение проблемы наглядности обучения;
          • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:42 #
            Возможность индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;
            • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:43 #
              Помочь раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и т.д.
              • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:43 #
                Осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
                • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:44 #
                  и так далее )
  • Семёнова Надежда Владимировна 01.03.14 в 09:24 #
    Недостатки
    • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:45 #
      К сожалению, недостатки тоже имеются, но опытный учитель должен уметь сводить их к минимуму. К недостаткам относится:
      • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:46 #
        Самостоятельное обучение. Некоторые обучающиеся не могут восполь¬зоваться той свободой, которую предоставляет самостоятельное обучение посредством мультимедийных материалов.
        • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:46 #
          Рассеивание внимания. Часто запутанные и сложные способы представ¬ления информации отвлекают пользователя от изучаемого материала, рас¬сеивая его внимание.
          • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:47 #
            Отсутствие выборочной обратной связи. Компьютеры не могут заменить личного общения с учителем, обратная связь боль¬шинства приложений ограничивается контролем правильности ответов уча¬щихся.
            • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:48 #
              Отсутствие навыков у обучаемых и педагога. Многие обучаемые, не умеют пользоваться компьютером. Поэтому необхо¬димо обучить их основам компьютерных технологий, прежде чем присту¬пать к использованию мультимедиа-программ.
              • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:48 #
                Сложность создания материалов. Создание аудио-, видео- и графичес¬ких материалов для мультимедийных приложений намного сложнее и до¬роже, чем подготовка обычного учебника.
                • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:49 #
                  Времеемкость. Самостоятельное создание мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени.
  • Семёнова Надежда Владимировна 01.03.14 в 09:24 #
    Когда наиболее эффективно использование мультимедиа на уроках математики
    • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:51 #
      При проведении устного счёта;
      • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:52 #
        При изучении нового материала;
        • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:52 #
          При проверке фронтальных самостоятельных работ;
          • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:52 #
            При решении задач обучающего характера;
            • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:53 #
              При организации исследовательской деятельности учащихся;
              • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:54 #
                При интегрировании предметов естественно-математического цикла.
                • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:55 #
                  Спасибо за вопросы Надежда Владимировна.
  • Ивушкина Ирина Александровна 01.03.14 в 10:55 #
    ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ
  • Гумеров Руслан Ильдарович 01.03.14 в 12:48 #
    В целом статья хорошая. Одно лишь НО...использование таких уроков в течении длительного времени, думаю, к хорошему тоже не приведет.
    • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:51 #
      Здравствуйте.
      • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:52 #
        Извините, что не отвечала, давно на сайт не заходила.
        • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:52 #
          Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. Именно поэтому в стратегии модернизации образования, а также послании президента Российской Федерации говорится о необходимости изменения методов и технологий обучения на всех ступенях.
          • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:54 #
            Но это не значит, что на каждом уроке обязательно использовать МТ, нужно знать меру.
            • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:54 #
              На некоторых уроках можно использовать тесты, на других тренажеры,
              • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:55 #
                Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования.
                • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:56 #
                  Я согласна, что иногда привычные мел, и доска дают больший эффект, чем самая хорошая презентация или видеоролик.
                  • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:56 #
                    Гораздо чаще и уместнее я применяю ИКТ, все-таки, на уроках геометрии, особенно при изучении стереометрии Очень эффективно в этом случае применение небольших отрывков демонстраций с диска «Открытая математика. Стереометрия»
  • Палаткина Оксана Викторовна 01.03.14 в 20:29 #
    Ирина, учусь я в Саранске Республика Мордовия в МГПИ им.М.Е.Евсевьева. Можно найти меня в контакте
  • Сафиуллина Инна Игоревна 02.03.14 в 12:17 #
    Хорошая статья. С чем связан выбор именно этой темы?
    • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:57 #
      Здравствуйте.
      • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:57 #
        Извините, что не отвечала, давно на сайт не заходила.
        • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 20:59 #
          Когда выбирала тему для курсовой работы, эта тема показалась мне актуальна. Сейчас даже первоклассники ходят с смартфонами и планшетами, их уже тяжело заинтересовать традиционным обучением.
  • Кульбаева Тансылу Флюровна 03.03.14 в 10:54 #
    использование мультимедиа технологий возможно как раз поможет в овладении школьниками новых умений и адаптации их к современной жизни.
    • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:01 #
      Здравствуйте.
      • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:01 #
        Я полностью согласна с вашим мнением.
  • Шагниязова Айсылу Таяровна 03.03.14 в 10:54 #
    Очень занимательная статья! А как работать с учащимися, у которых здоровье не позволяет использовать мультимедиа технологии?
    • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:01 #
      Здравствуйте.
      • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:02 #
        Спасибо.
        • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:03 #
          Больные учащиеся и дети-инвалиды, обучающиеся на дому, могут осваивать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования индивидуально на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, комбинированно (сочетание дистанционной формы с посещением детей на дому учителем) и индивидуально с посещением на дому учителем.
          • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:04 #
            Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей — инвалидов в соответствии с потребностью используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, учебные пособия
            • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:05 #
              тренинговые компьютерные программы, контрольно-тестирующие комплекты
              • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:06 #
                учебные видеофильмы, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей
                • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:07 #
                  Интерактивность и гибкость мультимедийных технологий могут оказаться весьма полезными для индивидуализации обучения тех, кому требуются специальные образовательные программы:
                  • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:08 #
                    у детей, страдающих аутизмом, при использовании мультимедиа в обучении наблюдается значительное улучшение фонологического осознания и навыков чтения;
                    • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:08 #
                      лица со значительными нарушениями речи и ограниченными физическими возможностями также выигрывают от применения мультимедиа в учебном процессе, обладающих достаточной гибкостью, что позволяет подстраиваться под индивидуальные потребности;
                      • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:09 #
                        у слабо слышащих и глухих визуальное представление информации значительно повышает мотивацию к учебе.
  • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:10 #
    Спасибо всем за интересные вопросы.
  • Ивушкина Ирина Александровна 04.03.14 в 21:11 #
    ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ

Обсуждение работ закрыто!