АНАЛИЗ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ БЛИНОВ С НАЧИНКАМИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ БЛИНОВ С НАЧИНКАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Блины - национальное русское кушанье. Круглый, горячий блин - символ яркого солнца.

По результатам исследований русских историков, дрожжевой блин появился на рубеже 1005-1006 годов. Поэтому в 2006 году русскому блину исполнилась 1000 лет.

Предтечей современного блина был овсяный кисель, который кто-то решил подогреть на огне. Человек этот, видимо, зазевался, кисельная гуща поджарилась, подрумянилась, и получился готовый блин. Такой же, какой готовили в русской печи или сегодня готовят на электрической конфорке современники. На Руси испокон веков пекли блины не только из овсяной муки, но и пшеничные, ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные. В русской домашней кухне были очень популярны блины с припеками, луком, мясом, рыбой, грибами, яйцами, в качестве начинки также использовали творог или лесные ягоды. К блинам в русских домах подавали масло, черную и красную икру, малосоленую рыбу, рубленую сельдь, варенье, сметану. Сегодня каждый сам выбирает, с чем вкуснее есть блины – вполне могут подойти рыбный паштет, икорное и креветочное масло, плавленый или тертый сыр, сгущенное молоко [2].

Современные хозяйки не всегда располагают временем для приготовления этого излюбленного кушанья. Выходом из такого положения может быть покупка полуфабрикатов.

Продажи замороженных мясных полуфабрикатов в России демонстрируют непрерывную положительную динамику на протяжении последних пяти лет: с 2007 по 2011 гг. объем продаж замороженных мясных полуфабрикатов вырос на 31%. По расчетам BusinesStat, в 2011 г объем продаж замороженных мясных полуфабрикатов достиг 1683 тыс. т.

Самой продаваемой категорией являются пельмени, их продажи составляют около 54% от продаж всех мясных замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении. Второе и третье место по продажам занимают мясные котлеты (12%) и блины с мясом (7%) [3].

Блинчики – традиционный для русской кухни продукт, спрос на них полностью удовлетворяется за счет внутреннего производства. Самыми популярными остаются блинчики с мясом и блинчики с творогом. В основном продукция относится к низкому ценовому сегменту, спрос на этот продукт довольно стабилен, а удельный вес в общей структуре потребления практически не менялся.

По данным исследования группы компаний BI Marketing, опубликованного в «Russian Food&Drinks Market», №8 2003 г., наиболее предпочтительными начинками блинчиков являются мясо, творог, сгущенка, грибы, вишня, клубника, картофель, сыр, другие виды (перечислены в порядке уменьшения процентов предпочитающих).

Основные ассортиментные линейки ведущих компаний:

  • «Мастерица», ЗАО «Толсто»: с мясом, с мясом молодых бычков, с мясом цыпленка, с творогом, с шоколадом, с вареной сгущенкой, с капустой, с абрикосовым джемом, с клубничным повидлом, с картофелем и грибами;

  • «Морозко», ПК «МорозКом»: с мясом, с мясом молодых бычков, с мясом и рисом, с творогом, с творогом и изюмом, с творогом и клубникой, с вареной сгущенкой, с клубничным повидлом, с яблочным повидлом, с брусничным повидлом, с абрикосовым повидлом, с курагой, с сыром, с сыром и грибами, с мясом и картофелем, с печенью и картофелем, с печенью и рисом, с сердцем и рисом, с сердцем, с ветчиной и сыром, с ветчиной и грибами, с картофелем и грибами, с мясом курицы, с капустой, обжаренные с творогом, обжаренные с ветчиной и грибами, обжаренные с мясом, обжаренные с вареной сгущенкой, китайские с мясом;

  • «Дарья» ООО «Дарья»: с мясом, с творогом, с творогом и вишней, с творогом и изюмом, с курагой, с вишней;

  • «Масленица» ПК «МорозКом»: с мясом, с вареной сгущенкой, с творогом, с мясом курицы.

Практически все производители выпускают блинчики с пользующимися наибольшим успехом у покупателей видами начинки. Однако еще один способ выделиться на российском рынке - выпуск нового, оригинального вида продукции, учитывая при этом вкусы потребителей. Так, например, компания «Талосто» ввела в ассортиментную линейку новый вкус блинчиков – с шоколадом, «МорозКом» - обжаренные блинчики с различными начинками [1]

За последние несколько лет замороженные блинчики стали довольно популярным продуктом, и хотя на этом рынке еще не столь «тесно», как на рынке пельменей, по мнению многих экспертов, данный рынок также становится близок к насыщению.

Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать, что рынок блинов представлен довольно скудным ассортиментом продукции и видов начинок, лишь одна компания выпускает блины с разными нестандартными начинками. Ассортимент блинов можно пополнить еще большим количеством разнообразных блинов с начинками. Например, нам не предлагают производители блинов с клюквенной начинкой, с банановой, с клиновым сиропом, они также могут пользоваться популярностью в нашей стране, так как в нашей стране очень любят и клюкву, и бананы, и кленовый сироп и другие виды фруктов и ягод.

Нами планируется разработка технологии и рецептур данных видов блинов для предприятия ЗАО «Корона» Новгородской области.

Работа выполняется под руководством кандидата с.-х. наук, доцента кафедры технологии переработки сельскохозяйственной продукции, Лаптевой Натальи Геннадьевны (http://www.famous-scientists.ru/8313).

Литература

  1. Зимняков В.М. Производство мясных полуфабрикатов. // Мясные технологии. - 2010. - № 6 – С. 29- 30.

  2. Ковжун О. Дополнительная информация о блинах. // Домашний хлеб. - 2013 - № 1 – С.10-11.

  3. Костылева О.Ф. Рынок замороженных полуфабрикатов – итоги и прогнозы. // Мясные технологии. - 2012. - № 12 – С. 34- 36.

Просмотров работы: 3816