Обсуждение работы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Буренкова А.Р. 1, Кабанова С.В. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
  • Солнышко Солнышко Солнышко 15.02.13 в 17:20 #
    Уважаемые авторы. Скажите пожалуйста, как часто, по вашему мнению, можно использовать в учебном процессе дидактические игры? Благодарю
    • Буренкова Алёна Романовна 18.02.13 в 20:13 #
      По мере необходимости, но систематически. Например, после завершения новой темы, с целью закрепления и применение изученного материала.
  • Уважаемые авторы, судя по графику, диалектические игры хорошо развивают такие качества как беглость и оригинальность восприятия. Почему быстрое переключение развивается несколько меньше, ведь в ходе эксперимента группе предлагалось большое количество разнообразных задач?
    • Буренкова Алёна Романовна 18.02.13 в 20:07 #
      В нашем исследовании мы констатировали только факт развития творческого мышления, в дальнейшем исследование будет посвящено причинам,возможно они лежат в самих заданиях.
  • Орехова Людмила Тихоновна 11.03.13 в 23:02 #
    Спасибо авторам. Очень интересная работа
    • Буренкова Алёна Романовна 18.03.13 в 14:11 #
      Спасибо! В дальнейшем планируем развивать тему и будет ещё интереснее!
  • =) Алексей 13.03.13 в 22:42 #
    Грамотно.
    • Буренкова Алёна Романовна 18.03.13 в 14:09 #
      Спасибо.
  • Буренкова Алёна Романовна 13.03.13 в 23:25 #
    Спасибо за оценку нашей работы, очень приятно видеть положительные отзывы! Будем рады любым вопросам и предложениям, так как исследование, направленное на изучение развития творческого мышления студентов в процессе их профессиональной подготовки продолжается.
  • Dmitriy Popov 14.03.13 в 01:42 #
    Очень интересно! Диаграммы исследований наглядно иллюстрируют результаты проделанной работы!) Успехов Вам в дальнейшем!)))
    • Буренкова Алёна Романовна 14.03.13 в 12:31 #
      Спасибо, Дмитрий! Очень рады, что мы доступно и наглядно представили результаты исследования.
  • Статья очередной раз доказывает высокую эффективность игровых методов обучения и провоцирует педагога у которого отсутствет безразличие к результатам своего труда к использованию опыта автора статьи. Имеется вопрос: размерность графика по вертикали - число студентов подверженных опыту? Желаю развивать тему во всех плоскостях.
    • Буренкова Алёна Романовна 14.03.13 в 12:54 #
      Спасибо! По вертикали на графике представлен бальный показатель уровня развития таких составляющих творческого мышления, как оригинальность, гибкость и продуктивность. Всего в исследование приняли участие 54 студента.
  • Ланг Виктор 14.03.13 в 11:36 #
    Очень интересно и грамотно! Желаю успехов!
    • Буренкова Алёна Романовна 14.03.13 в 12:56 #
      Спасибо! Будем рады продолжить работу в данном направлении.
  • [email protected] 14.03.13 в 15:31 #
    вопрос к авторам статьи: планируете ли вы дальнейшее изучение данной темы? какие способы и методы планируете применять в практической работе?
    • Буренкова Алёна Романовна 18.03.13 в 14:07 #
      Мы продолжаем изучение темы, используя такие методики как анкетирование с целью выявления мнения студентов и преподавателей по данному вопросу, ведём наблюдение, также разрабатываем и внедряем различные практические задания, направленные на развитие творческого мышления, а с помощью специально подобранных тестовых заданий выявляем эффективность внедряемых заданий.
  • [email protected] 14.03.13 в 21:23 #
    Уважаемые авторы! С огромным интересом прочитала вашу работу.Тема современная и актуальна для сегодняшнего дня .Сегодня очень важная задача, развивать у студентов и учащихся творческое мышление и формирование личности. Применение дидактических игр помогают студентам и учащимся хорошо увидеть обстоятельство дела,активизировать знания и усвоить учебный материал,правильно воспринимать ситуацию и правильно её оценивать.И в будующем это всегда поможет решить ЖИЗНЕННЫЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ проблемы и пр
    • Буренкова Алёна Романовна 18.03.13 в 14:39 #
      Спасибо! В современном мире полном информации, которая окружает нас повсюду, очень важно привлечь внимание студентов к обучению и сделать его ярче и интереснее. Традиционная форма доказывает свою мало эффективность, желание студентов к получению знаний в традиционной форме падает. И поэтому перед преподавателем встаёт ряд вопросов о том как же сделать процесс обучения привлекательным для студента, как заинтересовать современного студента, как развивать его творчество... Мы стремимся найти ответ
  • Не раз убеждался на личном опыте,что данная форма занятий гораздо лучше воспринимается студентами и вовлеченность обучаемых в занятие гораздо шире,чем при классических формах и методах обучения. Работа актуальна и заслуживает внимания. Спасибо авторам. Желаю Вам успехов!
    • Буренкова Алёна Романовна 18.03.13 в 14:27 #
      Спасибо, Антон Романович!
  • [email protected] 18.03.13 в 22:38 #
    Уважаемые авторы,спасибо за такую актуальную статью! В настоящее время действительно направляется очень мало усилий на творческое развитие личности,что приводит к стандартизации мышления,снижению быстроты принимаемого решения.Данная статья наглядно показала влияние дидактических игр на обучение и совершенствование развития более быстрого и оригинального мышления.Исходя из графиков,мы видим наглядное и действенное влияние,примененных методик,на студентов.Продолжайте развивать тему,успехов Вам!
    • Буренкова Алёна Романовна 19.03.13 в 16:38 #
      Спасибо! Рады, что данная тема является действительно актуальной как для студента, так и для преподавателя!
  • Петренко Татьяна Викторовна 19.03.13 в 17:06 #
    Очень интересно! Я сама студентка и считаю статью актуальной! Всегда радует, когда преподаватели подходят к организации урока творчески и порой скучный, сложный (но очень важный!) материал становится безумно интересным! К сожалению такой подход большая редкость!
    • Буренкова Алёна Романовна 19.03.13 в 18:00 #
      Спасибо! Приятно, что студенты интересуются исследованием.
  • Петренко Татьяна Викторовна 19.03.13 в 17:11 #
    Тема также интересна для меня ещё и как для будущего педагога! Обязательно воспользуюсь рекомендациями авторов! Успехов Вам в дальнейшем!!!!
    • Буренкова Алёна Романовна 19.03.13 в 18:04 #
      А ещё приятнее, что мы коллеги ;-) буду рада обменяться впечатлениями. Хотелось бы пообщаться, если есть такая возможность. Оставьте, пожалуйста, ваш электронный адрес.
      • Петренко Татьяна Викторовна 19.03.13 в 18:10 #
        С удовольствием) [email protected]
        • спасибо, ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА!!! :(
  • познавательная статья. Очень интересно. Спасибо автору.
    • Буренкова Алёна Романовна 19.03.13 в 21:07 #
      Пожалуйста! Рады стараться!
  • Мартов Георгий 22.03.13 в 21:48 #
    я считаю что эти игры полезны для практики полученных знаний, и разнообразят учебный процесс. Спасибо авторам.
    • Согласна с Вами, пожалуйста!
  • Гоголева Оля 22.03.13 в 22:15 #
    Очень интересная и познавательная статья!Удачи и успехов авторам!
  • Уважаемые авторы! Тема вашей работы действительно актуальна. Спасибо за интересное исследование. Желаю успехов!
  • Tata Detushewa 31.03.13 в 19:45 #
    Очень интересная тема и на сегодня актуально. Желаю успехов в дальнейшем развитии темы и применения на практике!
  • Tata Detushewa 31.03.13 в 20:03 #
    Работа интересная и тему надо развивать и внедрять во все учебные заведения!!!
    • Спасибо! Тему активно развиваем и самое главное методики уже внедряем в учебный процесс профессиональной школы!
  • Очень интересная,хорошая,грамотная работа,в которой четко видна проделанная большая работа!!Желаю вам дальнейших успехов!!!
    • Спасибо! Работа проделана действительно большая и серьёзная!!!
  • Давыдов Денис 31.03.13 в 21:43 #
    Прекрасная работа!чувствуется легкость и продуктивность мысли!одна из лучших работ на мой взгляд!!
    • Солидарна с Вами, Денис!!! Спасибо!
  • Очень хорошая работа) видно что разобралась) читал от начала и до конца очень понравилась)
    • Спасибо! Безумно приятно, что прочли от начало до конца!!!! Будем и дальше стараться для вас!!! )))
  • Прекрасная работа!!одна из лучших работ на мой взгляд!! Надо развивать и внедрять!
    • Буренкова Алёна Романовна 31.03.13 в 23:06 #
      Спасибо!!! Как раз сейчас занимаемся внедрением в учебный процесс профессиональной школы дидактических игры и др методики, направленные на развитие творческого мышления!
  • Отличная работа! Прочитал с удовольствием! Спасибо авторам! 5+
    • Буренкова Алёна Романовна 01.04.13 в 00:02 #
      Спасибо! Согласна с Вами 5+
  • Вопрос: Каков максимальный показатель развития творческого мышления по вашим графикам? Спасибо!
    • Буренкова Алёна Романовна 01.04.13 в 00:02 #
      С помощью данного тестирования мы замеряли уровень развития творческого мышления в группе до начала внедрения ДИ и после, затем сравнивали! Максимального нет!
      • Буренкова Алёна Романовна 01.04.13 в 00:10 #
        Для выявления максимально возможных показателей надо замерить уровень развития творческого мышления как минимум 100 студентов, учитывая большое количество факторов. Мы перед собой такой цели не ставили. Нас интересовала динамика показателей группы (пусть и незначительно) после внедрения дидактических игр и как обстоят дела в той группе, в которой обучения ведётся в традиционной форме.
        • Спасибо!
          • Предлагаю провести и такую работу, было бы интересно узнать max! А затем сравнить с Вашими показателями.
            • Буренкова Алёна Романовна 01.04.13 в 01:35 #
              Хорошее предложение! Трудоёмкое, потому что на обработку ответов одного студента уходит от 10 до 30 минут (зависит от того как студент справлялся с поставленной задачей), также необходимо следить за оригинальностью ответов, а в группе из 100 и более студентов...
  • [email protected] 01.04.13 в 02:14 #
    Чудесная работа! Современной школе не хватает свежей струи, чего-то нового, а может быть и давно известного старого. Не для кого не новость, что игра присутствует в жизни человека с малого возраста и актуальна всегда, меняется лишь содержание, вид! Думаю, применять игры в обучении отличная идея, пусть и не новая, зато актуальная! Современного учащегося необходимо привлекать к обучению! Дидактическая игра - супер приманка! Желаю успехов авторам! Разрабатывайте игры и делитесь опытом!

Обсуждение работ закрыто!