ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мирзаева А.Б. 1, Алиев Г.Х. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время налоговые органы работают в не стабильных и сложных условиях, что требует от сотрудников налоговых высочайшего профессионализма и ответственности. В связи с этим осуществляется большой объем по контролю, как за деятельностью налоговых органов, так и налогоплательщиков. Так на современном этапе развития уделяется очень большое внимание полноте и своевременности уплаты налогов и сборов.

Актуальность данной темы выражается в необходимости постоянно совершенствовать, а именно модернизировать налоговую систему страны в связи с развитием рыночной экономики, как страны, так и всего мира в целом. Данная необходимость в развитии выражается в том, что многие недобросовестные плательщики за счет несовершенства налогового законодательства, пользуются этим и уклоняются от непосредственной уплаты налогов и соответствующих сборов.

К примеру можно привести наиболее актуальные жизненные ситуации, когда на международном уровне налогоплательщики раскидывают учет доходов и расходов по разным регионам страны или же переводят все в афшорные зоны, что позволяет максимально минимизировать сумму необходимую для уплаты в бюджет того или иного государства. Это все можно осуществить с помощью регистраций разных филиалов одной фирмы в разных регионах с учетом того, что они смогут учитывать налог в том регионе где ставки налога существенно ниже нежели в другом.

Данный подход является очень выгодный для налогоплательщиков, так как они могу извлечь из этого выгоду по максимуму за счет разницы в ставках. Но данными плательщиками занимаются соответствующие органы по контролю и надзору (Межрегиональные Инспекции по Крупнейшим Налогоплательщикам), которые ведут контроль за налогообложением и трансфертным ценообразованием. Именно поэтому деятельность МИ по КН является главной на мировом уровне, вызванное необходимостью проведения контроля ряда организаций имеющих филиалы за границей.

Хотелось бы так же упростить возможность получения информации соответствующим органам власти (с учетом соблюдения условий конфиденциальности) для увеличения эффективности деятельности налоговых органов.

Необходимо так же отметить 4 уровня нормативно – правовой базы налогового контроля, которые необходимы для осуществления непосредственного контроля:

  1. Международные акты

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы

  4. Подзаконные нормативные правовые акты.

К международным актам, имеющим отношение к налоговому контролю, в первую очередь, отнесем Лимскую декларацию руководящих принципов контроля, нормы которой признаны неоспоримым эталоном оценки уровня организации финансового контроля.

Отметим и то, что большим минусом в развитии «международного бизнеса» и «налогового менеджмента» является единая система информирования лишь собственных государственных налоговых органов, своего рода «налоговая тайна» которая к тому же имеет место быть, так как любая информация о налогоплательщиках в соответствии с международным правом является строго конфиденциальной.

Но у меня есть предложение по совершенствованию данной системы на основе, которой будет создана «единая система данных о крупнейших налогоплательщиков мира». В данной системе будут указанны основные данные, связанные с деятельностью плательщика (осуществляемую им на территории другой страны). Такая система позволит упростит взаимодействие между налоговыми органами разных стран, а так же позволит довольно быстро обмениваться информацией при этом не нарушая налоговое законодательство в области конфиденциальности налоговых данных.

Доступ к таким данным будут иметь лишь те страны:

  • на территории которых фактически находится данный налогоплательщик,

  • на территории какого государства зарегистрирована данная организация,

  • гражданство какого государства имеет налогоплательщик (учредитель компании).

Так же отмети и то, что большим плюсом Российской Налоговой Системы является ее мобильность и готовность к быстрым изменениям, то есть умение адаптироваться в связи с быстрыми изменениями в современных рыночных условиях, это имеет место быть потому, что наша налоговая система на сегодняшний момент времени все еще развивается.

Так же необходимо выделить создание специализированных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, которое не вызывает сомнений в своей надобности. Однако деятельность специализированных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам выявила ряд проблем:

  • создание защищенных каналов связи (которую можно решить с помощью создания «ЕСД о НП»)

  • унификация программных продуктов (так же можно решить с помощью создания коллизионных норм, непосредственно в совместной работе с рядом стран)

  • регламентация действий подразделений налоговой службы (можно решить с помощью создания международных соглашений и договоров между странами, с которыми больше все ведется торговая деятельность).

На мой взгляд, указанные высшее предложения позволят существенно увеличить собираемость налогов и сборов, а также различных государственных пошлин с крупнейших налогоплательщиков страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Действующий НК РФ – 2017

  2. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 03.07.2014) // СПС КонсультантПлюс.

  3. https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/functions_fts/

  4. https://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/pravovyie-osnovyi-nalogovogo-kontrolya-21313.html

  5. Громоздова В.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ НАЛОГОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(25).

Просмотров работы: 98