МАРКИРОВКА ТОВАРОВ,ЕЕ ЗНАЧИМОСТЬ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ,ЕЕ ЗНАЧИМОСТЬ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ

Мусаева А.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Маркировка – представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку, бирку или этикетку. То есть она предназначена для того, чтобы проинформировать потребителя об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.При этом маркировка товаров должна быть:- четкой и разборчивой ( выделяться на фоне);- устойчивой к воздействию климатических факторов;- сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;- достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.В настоящее время потребители более внимательны к покупаемым продуктам, чем несколько лет назад. Ведь, как известно, в течение нескольких лет мы часто могли встретить некачественные продукты питания на рынке. На сегодняшний день, можно заметить, что большое значение приобретают такие маркировочные знаки, как торговая марка, штриховое кодирование, знаки, защищающие товар от подделки, экомаркировка и знаки престижа.Очень часто потребители обращают внимание именно на знаки престижа. Такая маркировка часто встречается на упаковках. К ней относят такие знаки как «Лучший продукт на российском рынке», «Продукт года», и прочие знаки, подтверждающие успех продукта при участии на различных выставках и конкурсах. Данная маркировка гарантирует качество продукта, тем самым стимулируя совершение покупки потребителем.Также на сегодняшний день популярной становится «экомаркировка», так как экология является одной из глобальных проблем на сегодняшний день. Такая маркировка может гарантировать экологическую чистоту товара, подтверждать возможность вторичной переработки упаковки, побуждать к заботе об окружающей среде, например, маркировка, призывающая выбрасывать упаковку при использовании продукта только в мусорные баки.2. Функции маркировки.К основным функциям маркировки можно отнести следующие:- информационная- идентифицирующая- мотивационная - эмоциональнаяИнформационная функция маркировки дает потребителю полные сведения о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
  • адрес (место нахождения);

  • фирменное наименование изготовителя;

  • наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров

  • сведения о составе

  • о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

  • информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Идентифицирующая функция обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.Эмоциональная и мотивационная функции маркировки тесно взаимосвязаны, так как красочно-оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.3. Виды и роль упаковки в маркировке.Различают 2 вида маркировки: товарную и производственную.Производственная маркировка представляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар, упаковку илина другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки или товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной, торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.Сегодняшние потребители запоминают больше тот продукт (брэнд), который в дополнение к достойному качеству также предлагает элементарные удобства. Удобство стало одним из главных интересов сегодняшних покупателей. Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что упаковка может играть, а зачастую и играет решающую роль в восприятии брэнда. Упаковка служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:- защитные возможности,- простота транспортировки,- простота открывания,- простота использования,- простота хранения (в месте использования) и т.дВажность упаковки еще раз подчеркивают данные одного социологического исследования, которое показало,что большинство потребителей:- используют форму, цвет и стилевые особенности для узнавания брэнда;- составляют мнения о продукте, исходя только из упаковки;- склоны делать покупку, когда упаковка оформлена наиболее ярко и красочно.Следовательно, упаковка - это то, что делает товар привлекательным для покупателя, то, что позволяет удобнее транспортировать продукцию и то, что обеспечивает защиту товара от повреждений. Товар должен быть упакован так, чтобы вызвать желание потребителя приобрести его, а задачей производителя остается определить какой вид упаковки нужно использовать, чтобы привлечь как можно больше внимания у покупателей.

Список использованной литературы :

1. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/ А.В. Селянин. - М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2006 г.2.Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие/ В.П. Федько. - М.: ПРИОР, 2015 г.3.Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М. Норма, 2010 г.

Просмотров работы: 138