ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК РФ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК РФ

Шихалиев М.К. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.

Исторически появление грузоперевозок можно датировать периодом возникновения человека разумного (homo sapiens). Конечно, на заре человечества грузоперевозки уместнее было бы назвать простым переносом объектов. С изобретением человеком колеса процесс перевозки грузов стал существенно проще, это событие можно назвать “первой революцией в грузоперевозках”. Вторая революция в развитии перевозки грузов - это появление домашнего скота (приручение животных), при помощи которого человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. И, наконец, третья революция - изобретение транспортных средств. Естественно, что с разработкой и выпуском автомобилей, кораблей и авиации транспортировка грузов ускорилась в несколько раз. В настоящее время благодаря развитию новых технологий любые грузоперевозки можно осуществлять оперативно и на любых расстояниях.

Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Они позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствуют развитию экономических связей и росту благосостояния страны в целом. Огромное количество компаний строят свой бизнес на оказании услуг по грузоперевозкам на различных уровнях административной системы - от городского и регионального уровней до международного.

Современная деятельность различных организаций невозможна без тесного сотрудничества с транспортными компаниями. Для многих из них своевременная и качественная доставка грузов является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стабильность и развитие. Для частных заказчиков должный уровень оказания транспортных услуг не менее важен, поскольку он является залогом спокойствия и уверенности в бережной перевозке имущества. Поэтому интерес к представителям сферы грузоперевозок растет с каждым годом.

Сервис в сфере транспортировки предлагает не просто перевозку генеральных или сборных партий груза, но также страхование перевозимых объектов, их таможенное оформление при необходимости, подготовку полного комплекса документов на товар (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, Грузовой Таможенной Декларации и сертификатов соответствия).

Организации, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют своим клиентам все более широкий спектр услуг, гарантируя при этом их качество. Путь груза начинается с разработки концепции и оптимального маршрута его доставки, подготовки документации и расчета стоимости перевозки. При этом определяются необходимые транспортные и погрузочные средства, оформляются необходимые разрешения, выполняется мониторинг движения груза с момента начала отгрузки до момента доставки его к месту назначения.Спектр услуг по грузоперевозкам:

  • Офисный переезд

  • Квартирный переезд

  • Дачный переезд

  • Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера

  • Переезды фабрик и предприятий

  • Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе

  • Такелажные работы

  • Страхование грузов

  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

  • Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов

  • Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок

  • Договор перевозки

  • Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки

  • Перевозка опасных грузов

  • Перевозка коттеджей

  • Обслуживание выставок и презентаций

  • Перевозка сборных грузов

  • Рефрижераторные грузоперевозки

  • Погрузочно-разгрузочные работы

  • Услуги складского хранения грузов

  • Услуги ответственного хранения вещей

  • Перевозка сейфов, банкоматов

  • Быстрая подача транспорта к месту погрузки

  • Перевозка длинномерных грузов

  • Таможенное оформление при международной перевозке

  • Сертификация товаров

  • Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок

  • Экспедирование грузов

  • Вооруженная охрана груза

  • Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки

  • Перевозка продуктов

  • Экспресс-доставка авиатранспортом

  • Получение и отправка груза без участия клиента

  • Упаковка груза

  • Консолидированные грузоперевозки

Стоимость грузоперевозки по России определяется из расчета суммы: стоимость подачи машины и времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку автомобиля, стоимость километража от г. Москвы до места разгрузки. Полная стоимость грузоперевозки рассчитывается в зависимости от веса, габаритов и дальности перевозки груза.

Уровень цен и тарифов зачастую определяется спецификой транспортировки груза. Многие компании предоставляют различные виды транспортировки на выбор потребителя, в зависимости от товара, необходимых сроков доставки, частоты перевозок грузов и т.д.

Заказчику перевозки необходимо обратить внимание на условия оплаты, компетентность персонала обслуживания, вежливость и доброжелательное отношение персонала, скорость решения спорных ситуаций, простоту оформления заказа, выбор дополнительных услуг.

Итоговая сумма для доставки груза наземным транспортом включает в себя наценку за негабаритность по размеру и/или весу. При расчете стоимости доставки используется величина "плотность груза" (вес/объем).

Рынок грузоперевозок в России растет достаточно высокими темпами. В то же время нельзя не отметить, насколько российский рынок транспортных услуг отличается по своей структуре от большинства европейских и азиатских. Это связано, в первую очередь, с историческими и экономическими особенностями нашей страны.

В отличие от европейских стран, в России наиболее распространены железнодорожные грузоперевозки. Это связано с тем, что именно железные дороги на протяжении последних полутора сотен лет были государственным приоритетом при развитии транспортной инфраструктуры нашей обширной страны. Соответственно и развитие таких маршрутов более отлажено и совершенно в техническом отношении. Такой перекос нехарактерен ни для одной европейской страны, где основные грузоперевозки осуществляются либо автотранспортом (более быстрый вариант), либо морем (более экономичный вариант).

В качестве несомненной тенденции следует отметить рост объемов грузовых автоперевозок на рынке транспортных услуг в России. Очевидно, что это произошло вследствие оживления экономики в начале двухтысячных годов. Именно тогда российские перевозчики переоценили достоинства автомобильного транспорта – его гибкость, мобильность, надежность, срочность. Особого внимания заслуживает критерий сохранности доставки грузов, ведь при трансфере товаров или материалов, составляющих особую ценность, возможно предоставить вооруженную охрану, отслеживать движение машин с помощью спутниковых систем.

Если развитие автомобильного транспортного рынка России сдерживало (и сдерживает) крайне неразвитая дорожная сеть, особенно за Уралом, то когда возникла необходимость переброски грузов из Европы, где с автодорогами проблем нет, транспорт стал набирать очки в свою пользу. Сегодня многим предпринимателям, работающим на рынке грузоперевозок в России, уже невыгодно отказываться от автоперевозок – наработаны маршруты, связи, есть постоянные клиенты. Кроме того, автотранспорт – это еще и сокращение времени доставки грузов, а значит высокая скорость оборота средств.

Насколько быстрее автоперевозки по сравнению с морскими и ж/д путями? Если рассматривать предложения, которые есть сегодня на российском рынке транспортных услуг, то доставка автотранспортом (включая неизбежные простои, таможенное оформление и другие необходимые процедуры) происходит со скоростью 16 км/ч, по железной дороге – 8 км/ч, морские грузоперевозки – 4 км/ч.

Российский рынок грузоперевозок ориентируется на европейский уровень обслуживания. Чтобы обеспечить этот уровень транспортировок, государство должно вкладывать деньги в инфраструктуру – реконструкцию, проектирование и строительство дорог. Руководители автотранспортных компаний должны иметь стимул для постоянного расширения и обновления автопарка.

Сегодня на рынке транспортных услуг в России работает почти пять миллионов единиц автотранспорта. С каждым годом эта цифра растет. Улучшается и качество автомобилей, ведь на старых, грузовиках, несоответствующих современным экологическим нормам в Европу попросту не пустят. Растет конкуренция в этой области услуг, а значит, руководители транспортных фирм вынуждены работать на перспективу, чтобы быть конкурентоспособными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гордиенко МП., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 2009.

2. Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет// Автомобильный транспорт. 2006. № 10.

3. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 2005.

4. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М., 2005. С.З.

5. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

6. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2009 г.

7. Экономическая география в таблицах, В.В. Климанов, О.А. Климанова – Москва -2009 г..

8. «Бизнес и логистика-2010»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2010 год.

9. Экономика предприятия, учебник, под ред. О.И. Власова, М., Инфра-М, 2003, С. 53.

10. Эйснер К.Е. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2007. – 356с.

11. Авраменко В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2004. – 356с.

12. Иванова М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. Пособие. М.: Дело и Сервис, 2007 г. – 507 с.

Просмотров работы: 177