МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СДОБНОЙ ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ Г. ВОРОНЕЖА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СДОБНОЙ ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ Г. ВОРОНЕЖА

Мишустина И.С. 1, Чистякова Т.С. 1, Черкасова А.В. 1, Дворянинова О.П. 1
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Хлебобулочные и кондитерские изделия традиционно являются востребованными в России. По данным Росстата, хлебные продукты занимают первое место в годовой потребительской корзине городского жителя – 34,2 %. Производство кондитерских изделий в 2017 году выросло на 0,7 % по отношению к 2016 году и составило 508 тыс. тонн, производство хлебобулочных изделий снизилось на 1,4% и составило 927 тыс. тонн. В последние годы наблюдается тенденция по расширению ассортимента, предлагаются и внедряются на производстве новые технологии.

Именно поэтому в качестве объектов маркетинговых исследований были выбраны хлебобулочные сдобные изделия. В задачу настоящих исследований входило изучение ассортимента и спроса потребителей хлебобулочных сдобных изделий, представленных в крупных торговых сетях г. Воронежа [1]. Социологическое исследование проводили методом анкетирования [2].

Согласно проведенным исследованиям, 25,4 % респондентов покупают продукцию в магазинах федеральной торговой сети «Пятерочка», 9,2 % - в сети гипермаркетов «Лента», 14,5 % - в сети супермаркетов «Пятью Пять», 25 % - в ПАО «Магнит», 25,9 % - в ПАО «Центрторг». Выполненные маркетинговые исследования показали, что употребляют хлебобулочные сдобные изделия 86 % опрошенных. Среди факторов, влияющих на выбор торговой сети, на первое место респонденты поставили шаговую доступность магазина – 39 %, на второе – стоимость изделий в данной сети по сравнению с остальными – 27%, на третье – срок годности – 24%.

Большинство опрошенных покупали хлебобулочные сдобные изделия несколько раз в неделю – 52 %, на втором месте находится группа респондентов, которые покупают данную продукцию 1 раз в неделю – 35 %, 13 % - несколько раз в месяц.

Возрастной состав респондентов представлен следующим образом:

15-20 лет – 12 %, 21-25 лет – 14 %, 26-30 лет – 16 %, 31-35 лет – 8 %, 36-39 лет – 5,5 %, 40-49 лет – 9,5 %, 50-59 лет – 15 %, 60-69 лет – 10 %, 70 и более лет – 10 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в опросе равномерно представлены все возрастные категории граждан.

Наиболее популярными изделиями, по мнению респондентов, являются: слойки – 27%, пироги – 25 %, булочки – 23 %, песочные изделия – 13 %, другие виды продукции – 12 %.

Среди показателей, на которые потребитель обращает внимание при выборе хлебобулочных изделий, оказались: внешний вид – 29 %, цена – 27 %, пищевая ценность – 23 %, безопасность – 12 %, оригинальность оформления – 9 %.

Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить потребительские предпочтения к хлебобулочным сдобным изделиям, обратить внимание на совершенствование их качества.

Список литературы:

1. Анкета [Электронный ресурс]: база данных. — Режим доступа: www. URL.: http://vslovare.ru/slovo/anketa.

2. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL.: http://student.zoomru.ru/market/osnovnye-principy-i-napravleniya-marketingovyh/36059.272552.s6.html

Просмотров работы: 146