ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

Шишкина Е.А. 1, Кокарева Я.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Раньше информационные технологии играли малозначительную роль для улучшения туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, ныне же, они стали одним из первостепенных причин прогресса.

На данный момент эта тема является достаточно актуальной, так как системы бронирования увеличивают эффективность работы фирм и упрощают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Всемирное продвижение систем бронирования связано с увеличением потребности на туристские поездки. В системах бронирования на сегодняшний день имеется возможность зарезервировать, номер в отеле, транспортные билеты, доставку билетов в театр, заказ трансферта, такси, и иных дополнительных услуг.

Именно поэтому, система бронирования и резервирования - главный канал сбыта продукта туристской промышленности.

На сегодняшний день в мире имеются четыре глобальных компании систем бронирования и резервирования: SABRE, APOLLO, SYSTEM ONE, WORLDSPAN.

Туристические агентства могут подключиться к банку данных этих всемирных сетей через собственные фирменные терминалы. Системы бронирования для турагентств - необходимый инструмент, способствующий предоставить клиентам услуги высочайшего качества за минимальный срок.

Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование происходит при помощи разного рода информационных систем, которые создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за клиентом.

Сейчас, в сфере реализаций туруслуг активно применяется компьютерная техника.

Система резервирования авиабилетов возникла за границей в конце 1950-х годов, использовалась как способ сбора данных, ее передачи и обработки. Эти информационные системы были созданы авиакомпаниями для упрощения процедуры реализации билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Позднее они стали использоваться больше и на данный момент являются главными каналами для любой нужной информации в сфере туризма. Система бронирования предоставляет автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию места проживания, билетов на круизы, транспорт, различные туры, развлечения и обмен валют.

Терминалы систем бронирования появились в середине 1970-х годов. В начале 90-х информационные технологии стали вводить в гостиничный бизнес, а со временем и в работу турфирм. Были созданы электронные системы бронирования и резервирования туруслуг. В этих системах представитель турфирмы может получить информацию о маршрутах, отелях, транспорте и многом другом.

Высокий уровень прибыли при применении систем компьютерного резервирования побудила их владельцев соперничать за авторитет на рынке туруслуг. Чтобы привлечь турагентов, компании увеличили область применения систем бронирования, внедрив в их программу огромный спектр услуг (резервирование номеров в гостиничных комплексах, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы).Более того, программы предоставляют турагентам право компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Системы бронирования предоставляют турагентствам специализированные пакеты, включающие в себя эти программы и, безусловно, специальное оборудование для реализации данной деятельности. Все операции по бронированию осуществляются турагенствами посредством связи с конкретными структурами, занятыми в этой области.

Функции агентства при самостоятельном резервировании потребителями через Интернет содержатся в контролировании точности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.

Из этого следует, что каждая компьютерная система бронирования создаёт собственные компьютерные программы, которые осуществляют следующие функции:

- предоставляют возможность проводить поиск наилучших ценовых вариантов туруслуги;

- способствуют работе по разнообразным тарифам;

- позволяют турагенству автоматически распечатывать билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о резервировании;

- позволяют вести всевозможные виды статистики; предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;

- позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;

- позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов.

Взаимодействие туроператора с компьютерными системами бронирования создает возможность:

- объединяться в международный туристский рынок;

- развивать рынок сбыта туристской продукции;

- планировать маркетинговую деятельность;

- заранее формировать списки клиентов;

- анализировать спрос на туристскую продукцию и прочее.

На данный момент в Соединенных Штатах Америки действуют 4 главных компании систем бронирования: SABRE, созданная американскими авиалиниями; APOLLO, созданная объединенными авиалиниями; SYSTEM ONE, созданная восточными авиалиниями; WORLDSPAN - соединение таких систем как DATAS и TWA PARS.

В Европе самыми популярными являются 2 основные системы - AMADEUS и Galileo. В Азии также имеется несколько собственных систем бронирования и резервирования, самая известная из них - ABACUS. В России к 1994 году имели огромную популярность системы бронирования авиабилетов GABRIEL, GETS, а также отечественные системы, такие как «Сирена», первая версия ее была запущенна в 1972 году, и АЛЕАН, разработки которой начались в 1997 году. Ситуация поменялась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге были открыты представительства компаний START AMADEUS и WORLDSPAN, AMADEUS- простая система, открывающая возможность оказания всех туруслуг, а не только бронирование авиабилетов.

WORLDSPAN опираются на технологии, применяемые в сети интернет. Система Galileo является технологически обеспеченным сервисом для турагентств и их клиентов. В настоящее время компьютерные системы бронирования и резервирования получили название - глобальные системы резервирования, их дальнейшее развитие предполагает создание РКЦ с целью оптимизации финансовых потоков «туроператор – турагент», «туроператор – отель», «туроператор – авиакомпания» и т.д

В Российской Федерации имеется огромное количество мелких гостиниц среднего класса, которые не имеют возможности оборудовать свои гостиницы дорогостоящими системами или же в ряду того, что гостиницы небольшие это нецелесообразно.

В последние годы российский гостиничный бизнес очень активно развивается. Старые гостиницы преобразовываются, их снабжают новейшим оборудованием, открываются новые, частные отели. Чтобы руководители подобных организаций могли иметь постоянно обновляемые сведения, необходимые для управления, следует применять в работе программы, которые предназначены для автоматизации гостиничного бизнеса. На рынке действуют несколько таких систем, как самостоятельных, так и те, которые являются настройками стандартных программ.

Ведущими программами являются: «Синимекс-Информатика», «Эффект Информ», «Ининг Бизнес Софт».

Будущее за межнациональными системами бронирования, они будут управлять основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут вовлечены крупнейшие развлекательные организации.

Также должно произойти упрощение использования систем резервирования. Возможность бронировать билеты и туры через Интернет сделает приобретение тура таким же обычным делом, как сейчас заказ книг и одежды.

Для страны важно не пускать на свой рынок заграничные компаниями, не пускать за границу огромный финансовый поток, для этого важно иметь собственную систему бронирования и работать с западными конкурентами на взаимовыгодных условиях.

Плюсами для клиента служат: низкие цены на билеты, возможность получения полной, нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность бронирования не только билетов на транспорт, а также мест размещения.

Для турагентств, системы резервирования - незаменимые составляющие, позволяющие предоставлять клиентам услуги наивысшего класса.

Просмотров работы: 727