ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ БОРЦОВ 9-10 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ БОРЦОВ 9-10 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В спортивной борьбе так же, как и в других видах спорта, специфические технические действия данного вида реализу­ются за счет эксплуатации управленческих, динамических и энергетических функциональных качеств. Выполнение энер­гетических и динамических функций обеспечивается каче­ствами морфологического, вегетативно-энергетического и чисто физического состава (Корженевский А.Н. и др., 2004).

По мнению ведущих специалистов спорта, резервы даль­нейшего повышения тренировочных нагрузок почти исчерпа­ны. Подготовленность борца в будущем, будет осуществляться за счет более совершенного использования различных средств тренировки, создания более рациональных соотношений объема и интенсивности нагрузки, за счет ис­пользования различных форм восстановления и др. (Новиков А.А., 2004).

Физические качества непосредственно участвуют в реализации технических действий, обеспечивая силу, скорость их проведения и длительность без снижения эффективности (выносливости). Их учет дает возможность тренеру более глубоко оценивать возможности каждого воспитанника и представлять сложную взаимосвязь всех качеств в борьбе за победу.

В научной и научно-методической литературе по спортивной борьбе не единого мнения о соотношении физического и технико-тактического компонентов на этапах спортивной подготовки борцов. Зачастую тренеры ДЮСШ начинают занятия с новичками с интенсивной технической подготовки. Однако эффекта от такой системы мало, поскольку дети, пришедшие в секцию борьбу не получают полноценной физической подготовки.

В управление процессом многолетней подготовки юных спортсменов, направленной на постепенное и планомерное повышение уровня мастерства юных спортсменов, имеет существенное значение выбор рациональных средств и методов тренировки, обеспечивающих как достижение юными спортсменами этапных нормативов по физической подготовленности, так и планируемых спортивных результатов. Многовариантность методических подходов и способов повышения уровня общей и специальной подготовленности юных спортсменов выдвигает целый комплекс задач, связанных с нахождением оптимальных вариантов, в наибольшей степени отвечающих поставленным задачам и реально имеющимся возможностям. Отсюда, вопросам планирования и нормирования тренировочных нагрузок, их эффективной структуры, соотношения различных средств общей и специальной подготовки должно отводиться одно из основных мест в системе управления подготовкой спортивного резерва, в том числе в спортивной борьбе [24].

Цельисследования: выявление эффективности физической подготовки у мальчиков 9-10 лет в пришкольной секции по борьбе.

Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

1) Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2)Провести анализ комплекса физических упражнений для совершенствования уровня физической подготовки, применяемого в исследуемых группах.

3) Проанализировать результаты проведенного исследования.

Объектисследования:учебно-тренировочный процесс в начальной группе подготовки первого года обучения.

Предметисследования: эффективность методики физической подготовки борцов 9-10 лет, занимающихся в группе начальной подготовки первого года обучения.

Гипотеза: предполагается, что разработанная методика будет способствовать повышению уровня физической подготовленности борцов начальной группы подготовки первого года обучения.

Для решения задач нашего исследования применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение, тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Тестирование: бег 30 м, подтягивание из виса на высокой перекладине, бросок набивного мяча (3 кг) вперед из-за головып Прыжок в длину с места, наклон вперед, бег 1500 м.

Педагогический эксперимент заключался во внедрении экспериментальной методики физической подготовки в учебно-тренировочный процесс.

Организация исследования. Исследование проводилось в ДЮСШ № 4 города Набережные Челны. К исследованию были привлечены 20 мальчиков в возрасте 9-10 лет, первый год занимающиеся борьбой. Для проведения эксперимента были созданы 2 группы по 10 человек в каждой: экспериментальная и контрольная.

Анализ научно-методической литературы показал, что высокий уровень общей физической подготовленности создает возможность максимально проявлять приобретенные физические качества при выполнении упражнений специаль­ной подготовки.

Данные полученных результатов исследования физической подготовленности показал, что по изучаемым показателям между группами мальчиков достоверных различий не выявлено. Уровень физической подготовленности мальчиков обеих групп соответствуют оценке «ниже среднего».

Нами разработана методика физической подготовки мальчиков, занимающихся борьбой в группе начальной подготовки первого года обучения.

Осуществляя процесс спортивной тренировки юных борцов необходимо:

  1. Учитывать возрастные особенности борцов;

  2. Учитывать индивидуальные особенности борцов;

  3. Учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

  4. Включать большое разнообразие физических упражнений.

     
 
     
     
     
Просмотров работы: 192