КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Ульянская В.В. 1, Олатало О.А. 1
1АСА ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие рыночной экономики и усиление конкуренции строительных предприятий обуславливают важность оценки конкурентоспособности. Конкурентоспособность строительного предприятия во многом определяется количеством выигранных тендеров на строительство зданий и сооружений. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем тендера признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. Основным критерием, определяющим лучшие условия контракта, на сегодняшний день является цена. Помимо цены, согласно ст. 28 п. 4 этого же закона, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

На практике же оказывается, что единственным критерием оценки заявки является цена сроки контракта.

Это приводит к тому, что организации-участники конкурса намеренно занижают цену контракта, надеясь получить впоследствии больше финансовых ресурсов путем составления многочисленных дополнительных соглашений. Более того, зачастую конкурс выигрывает организация, не обладающая ни одним из вышеперечисленных показателей и созданная под конкретный конкурс. Такие организации, как правило, состоят из двух-трех человек и обладают уставным капиталом в размере десяти тысяч рублей. В результате служб деятельности таких «организаций» заказчики служб получают здания выигрывает низкого качества сроки строительства, с многочисленными построения недочетами, сроки несколько строительства не выполняются, далеко а окончательная стоимость рассмотренные контракта превышает методика первоначальную, порой, подразделений в несколько раз.

Именно технология поэтому вопрос совершенствования должно методов оценки выигрывает конкурентоспособности строительного рассмотренные предприятия становится строительных сегодня все несколько более актуальным.

На методов сегодняшний день муниципальных используются различные основе методы оценки размещении конкурентоспособности предприятия конкурентных и продукции, но далеко муниципальных не каждый из них данного применим для строительных оценки конкурентоспособности того строительного предприятия, сроки действующего на рынке рынка жилья и производимой оценка им продукции (квартир), авторы так как данная многие из методов единственным не учитывают особенности рассмотрим строительного производства.

Методы человек оценки конкурентоспособности далеко строительных предприятий методика подразделяются на две единственным группы: аналитические сроки и графические. Рассмотрим может каждый из этих влияющие методов.

Модель Розенберга: суть суть модели того в том, что рейтинговая инвестор оценивает, важность насколько тот размещении или иной наиболее жилой дом показателя удовлетворяет его оценка потребности. Эта выигранных модель основана основе на предположении, что рассмотренные каждая характеристика оценке важна и при единственным этом, чем продаж выше оценка, сегодняшний тем лучше.

Интегральный конкурентных показатель конкурентоспособности отрасль товара: чем основами ближе значение методов интегрального показателя предприятий к единице, тем оценке в большей мере наиболее данный дом графического соответствует образцу.

Оценка оценка конкурентоспособности на основе основной уровня продаж: предприятий уровень конкурентоспособности каждая оценивается как конкурентных вероятность того, необходимо что на данном рынке несколько произвольный потребитель, модель совершая покупку, расходы предпочтет данный федеральным дом указанному расходы дому конкуренту.

Оценка суть конкурентоспособности товара действующего на основе цены расходы и качества: основным муниципальных показателем, определяющим менеджеров конкурентоспособность товара, единственным является соотношение рассмотрим цены и качества. Наиболее методика конкурентоспособным окажется данная товар, у которого технология это соотношение внедрению будет оптимальным.

Модель этого с идеальной точкой: важность этот метод методов заключается в том, акцент что в него служб вводится дополнительный характеристики компонент – идеальная иной величина характеристики внедрению товара.

Рейтинговая оценка. Рейтинговая размещении оценка используется выигрывает для целевого графического сравнения предприятий должно отрасли и/или исполнения региона. По мнению Шеремет А.Д. и исполнения Ненашева Е.В., методики конкурентоспособность предприятия могут характеризуется его товаров финансовым состоянием, рейтинговая поэтому формирование построенную методики оценки человек финансового состояния должно является наиболее служб важной задачей. Несмотря размещении на то, что оценивается авторы предлагают либо использовать методику рейтинговая рейтинговой оценки внедрению для промышленных либо предприятий, она оценка может использоваться предоставления и в строительной отрасли. Это либо стало возможным подразделений благодаря внедрению предоставления единой системы данного финансовой отчетности [6].

Рис. 1. Классификация должно методов оценки предприятий конкурентоспособности товара рынка и предприятия

Метод оценки, подразделений основанный на результатах человек торгов [4]. В срок научных трудах характеристики Х.М. Гумба предлагается внедрению методика оценки рассмотренные конкурентоспособности предприятия, влияющие основанная на результатах наиболее торгов. Он считает, основным что строительная отрасль день России уже определенный обладает необходимыми далеко предпосылками для день развития и реализации методов конкурентных отношений. Подрядные результате торги, демонополизирующие рынок федеральным строительных услуг, него являются наиболее оценке эффективным механизмом оценка по созданию конкурентной основываясь среды.

Оценка конкурентоспособности предоставления на основе теории либо эффективной конкуренции [1]. В конкурса соответствии с этой может теорией уровень показателя организации работы предоставления всех подразделений данного и служб предприятия результате напрямую влияет выигрывает на его конкурентоспособность. Эффективность подразделений деятельности подразделений конкурса определяется уровнем выигрывает использования различных федеральным ресурсов предприятия.

Оценка далеко конкурентоспособности на основе этого нормы потребительской несколько стоимости. Сущность основанная данного метода расходы заключается в оценке далеко совокупности маркетинговых, основе управленческих и организационных расходы решений (экономическая акцент технология компании).

Матрица ненашева Бостонской консалтинговой оценивается группы. Методика методов основана на анализе служб конкурентоспособности, учитывающей оценки жизненный цикл гумба товара. Для методика того, чтобы соответствии оценить конкурентоспособность, служб необходимо проанализировать предоставления матрицу, построенную оценка по следующему принципу: авторы по горизонтали – темпы конкурентных роста/сокращения количества оценке продаж в линейном муниципальных масштабе; по вертикали – относительная основанная доля совокупности оценке товаров на рынке.

Модель «Привлекательность оценка рынка – преимущества характеристики в конкуренции». Данная подразделений модель развивает несколько вышеописанную матрицу. Главными продаж характеристиками модели конкурентов являются привлекательность данная рынка и преимущества оценки в конкуренции. Привлекательность товаров рынка определяется рейтинговая его свойствами: рассмотренные качеством, основами оценивается снабжения и т. д. Преимущества иной в конкуренции описываются оценивается следующими показателями: технология относительная позиция построения на рынке, потенциал созданная продукта, исследовательский наиболее потенциал и квалификация продаж менеджеров и сотрудников [2].

Матрица рассмотренные Портера. Основой технология для построения построения матрицы служит сегодняшний концепция конкурентной предприятий стратегии, которая авторы подразумевает, что выигранных предприятие должно выигранных ориентироваться не только продаж на удовлетворение потребностей рейтинговая покупателей, но и на конкурирующие соответствии силы рынка.

Многоугольник каждая конкурентоспособности [6]. Суть выигрывает данного метода определенный заключается в сравнении оценивается собственного предприятия конкурентов с конкурентами путем результатах графического построения основным многоугольника конкурентоспособности. На подразделений нем отображается построенную положение предприятия методики и конкурентов по наиболее данная важным сферам оценка деятельности, которые может представлены в виде могут векторов-осей (рис. 2). Необходимо построенную отметить, что результате проанализированные методы многие охватывают не только того различные показатели, методика влияющие на оценку оценке конкурентоспособности, но и различные оценивается подходы к оценке сроки конкурентоспособности предприятия далеко в целом. Несмотря конкурентных на это, перечисленные методы определенный имеют ряд методов недостатков:

Основной недостаток всех рассмотренных методов заключается в их ограниченности: либо акцент делается на какой-то одной группе факторов, определяющей конкурентоспособность предприятия и, основываясь на результатах анализа, дается заключение об уровне конкурентоспособности всего предприятия, либо метод слишком сложный и трудоемкий для использования на практике.

Все рассмотренные методы оценки конкурентоспособности неподвижны во времени, они оценивают предприятие на определенный момент времени, основываясь на полученных ранее данных.

Литература

1. Арасланова, Д.Ф. Совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства: дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Д.Ф. Арасланова. – Екатеринбург, 2007.– 125 с.

2. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2003. – № 4. – С. 25–38.

3. Васенгин, А.В. Повышение конкурентоспособности строительного предприятия на рынке подрядных работ в современных условиях: дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / А.В. Васенгин. – Тюмень, 2002. – 141 с.

4. Гумба, Х.М. Экономика строительных организаций / Х.М. Гумба. – М.: Центр экономики и маркетинга. 1998. – 144 с.

5. Лукманова, И.Г. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособности продукции предприятий строительной отрасли: дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / И.Г. Лукманова. – М., 2001. – 318 с.

6. Шагиахметова, Э.И. Методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий: дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Э.И. Шагиахметова. – М., 2002. – 166 с.

Просмотров работы: 114