ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Плескач Л.В. 1, Попова А.В. 1
1Дальневосточный государственный Университет Путей Сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
17 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения.

В настоящее время нет ни одного государства, не охваченного телевещанием. Телевидение является самым влиятельным электронным средством массовой информации. О передаче изображений на расстояния человечество мечтало с давних времен, о чем свидетельствуют сказки и легенды о волшебных зеркалах, тарелочки с яблочками, но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Во второй половине ХХ века стремительное развитие телевидения привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора.

Первые этапы развития телевидения

Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном, и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.

Первые телевизионные трансляции начинаются в начале 1920-х годов. Правда, телевизоры тогда мало походили на современные. Они напоминали большие радиоприемники с миниатюрным экраном. И качество изображения было чрезвычайно низким – различить можно было только силуэты.

Диск Нипкова был главным компонентом практически всех механических систем телевизоров, до их полного исчезновения. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск. Патент на оптико-механическое устройство («электронный телескоп») для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова (применялся в первых телевизионных устройствах с механической разверткой), был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой. Значительно улучшить качество картинки удалось шотландскому инженеру Джону Бэрду. В 1925 году он достиг успеха в передаче черно-белого изображения куклы чревовещателя. Изображение сканировалось в 30 линий по вертикали, передавалось пять изображений в секунду. Впервые в истории можно было различить детали передаваемого изображения.

Первый в мире цветной передатчик Бэрд продемонстрировал в 1928 году. В системе были использованы по три диска Нипкова в камере и телевизоре: в камере перед каждым диском стоял фильтр, пропускающий только один из трех основных цветов, а в телевизоре за каждым диском была установлена соответствующего цвета лампа.

Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

Как телевещание стало массовым

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах (США, Япония, Советский Союз) с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками. Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему. Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

Роль Зворыкина В. К. в развитии телевидения

Русский инженер, один из изобретателей современного телевидения Владимир Козьмич Зворыкин родился 18 июля (30 июля по новому стилю) 1889 года в городе Муроме Владимирской губернии.

В 1906 г. поступил в Петербургский университет, однако по настоянию отца вскоре перешел в Технологический институт. Здесь произошла встреча, во многом определившая научные интересы Зворыкина: он познакомился с профессором Б. Розингом, автором новаторских работ по электронной передаче изображения на расстояние. Начиная с 1910 г. Зворыкин вел под руководством Розинга научную работу в его лаборатории.

Впоследствии Владимир Козьмич вспоминал свои долгие беседы с Б.Л. Розингом, в ходе которых обсуждались возможности телевидения: «В это время я полностью понял недостатки механического телевидения и необходимость применения электронных систем». После окончания в 1912 году с отличием Технологического института Зворыкин продолжил свое образование в "College de France" в Париже под руководством известного физика П. Ланжевена.

В Нью-Йорке русскому инженеру Зворыкину дали возможность попробовать свои силы в фирме "Westinghouse Electric" в Питтсбурге. С головой уйдя в эксперименты, он принялся за реализацию давно вынашиваемых идей электронного телевидения, и к 1923 году ему удалось создать телевизионное устройство, основой которого являлась оригинальная передающая трубка с мозаичным фотокатодом. Возможности разработанной аппаратуры были, однако, еще очень ограниченными. Демонстрация устройства не произвела большого впечатления на руководство фирмы, в результате Зворыкин получил указания «заняться чем-нибудь более полезным». С недоверием была встречена его новаторская заявка и в патентном ведомстве США. Лишь спустя 15 лет после регистрации заявки, в результате обращения в так называемый "Суд совести", Зворыкину удалось получить патент.

Разрабатывая в лаборатории приборы для практического применения, Зворыкин не оставлял своих "телевизионных идей". Он создал устройства (фотоэлементы, систему записи звука), которые были использованы в телевидении. Постепенно двигаясь к намеченной цели, он сконструировал к 1929 г. высоковакуумную приемную трубку - кинескоп, разработал еще ряд элементов для аппаратуры электронного телевидения. Основополагающим изобретением Зворыкина, позволяющим решить главную проблему в развитии телевизионной техники, было создание передающей электронно-лучевой трубки с накоплением зарядов и высокой светочувствительностью. К началу 30-х гг. во многих странах, включая Англию, Францию, Германию, СССР, велись работы по совершенствованию фотокатодов и созданию передающих трубок, пригодных для телевизионной передачи. Трудность объяснялась тем, что при развертке передаваемого изображения световое воздействие каждого его элемента на фоточувствительный слой происходит в течение всего лишь миллионных долей секунды. Возбуждаемый при этом фототок оказывается чрезвычайно малым, его усиление представлялось труднореализуемым технически. Задавшись целью найти способ накапливать заряд точечных фотоэлементов, З. получил в 1931 г. специальную электронно-лучевую трубку - иконоскоп. После успешных испытаний иконоскопа З. вместе со своими помощниками принялся за разработку телевизионной системы в целом. В 1933 г. была создана телевизионная система с разложением на 240 строк, в 1934 г. - 343 строки с чересстрочной разверткой. В 1936 году в США были начаты телевизионные передачи с использованием такой системы.

В 1933 году лабораторию Зворыкина в США посетили посланцы из России, специалисты в области радиоэлектроники - С. Векшинский и А. Шорин. В том же году Зворыкин совершил визит в СССР. Важным результатом встреч, в которых участвовал Зворыкин, стало заключение в 1935 году договора между фирмой "Radio Corp. of America" (RCA) и Наркоматом электропромышленности. Реализация договора сыграла положительную роль в развитии отечественной радиоэлектроники.

Получив признание во всем мире, как автор фундаментальных изобретений в области электронного телевидения, Зворыкин внес значительный вклад и в развитие других направлений техники: в конце 30-х - начале 40-х гг. им была выполнена серия работ по созданию электронных микроскопов; в его лаборатории разрабатывались также супериконоскоп, ортикон, видикон, электронно-оптические преобразователи. В послевоенные годы диапазон изобретательской мысли Зворыкина еще более расширился. Среди его разработок - компьютерный метод предсказания погоды с использованием ракет-радиозондов, система электронного управления движением транспорта и др. Особенно плодотворной в эти годы оказалась его деятельность в области медицинской электроники; он создал читающее телевизионное устройство для слепых.

Владимир Козьмич Зворыкин умер 29 июля 1982 года в Принстоне, штат Нью-Джерси, США, не дожив одного дня до своего 93-летия.

Телевидение в СССР и России

В Советском Союзе первый телевизор, выпущенный в апреле 1932 года, назывался Б-2. Эта была механическая модель. Первым советским телевизором, в котором был применен стандарт разрешения в 625 строк, стал Москвич-Т1. Его разработали уже после Великой Отечественной войны. Впервые в советском радиовещании была реализована система звукового сопровождения с частотной модуляцией, дававшая высокое качество звука. Стоил телевизор тогда чрезвычайно дорого – 3,5 тысячи рублей, а весил более 30 килограммов.

Первым массовым советским телевизором можно назвать КВН-49. Он был создан в 1949 году. Стоил аппарат значительно дешевле своего предшественника – "всего" 900 рублей. Экран имел размеры 105 на 140 миллиметров, поэтому для комфортного просмотра перед ним устанавливали линзу, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. В середине 1967 года в СССР началось производство цветных телевизоров.

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, ее реализация стала возможна лишь к 1950 году, да и то лишь в качестве экспериментальных разработок. Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а, следовательно, были доступны далеко не всем. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедряться в 1967 году.

Первые регулярные телепередачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, в 1941 году в США. Однако массовое распространение в Европе телевещание получило лишь в 1950-е гг., в большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 1960-х - начале 1970-х гг. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: Си-Би-Эс (Columbia Broadcasting System), Эн-Би-Си (National Broadcasting Company), Эй-Би-Си (ABC Television Network) - в США; Би-Би-Си (British Broadcasting Corporation), Ай-Ти-Ви (Independent Broadcasting Authority) - в Великобритании; РАИ (Radiotelevisione Italiana) - в Италии; Эн-Эйч-Кей (Nippon Hoso Kyokai) - в Японии; ЦДФ (Zweites Deutsches Fernsehen) - в Германии.

В Советском Союзе первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. В 1937 году был организован первый телецентр на улице Шаболовке, с 1938 года осуществлялось экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года - регулярное телевещание (первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)). После перерыва, связанного с Великой Отечественной войной, телецентр на Шаболовке вновь начал трансляции передач 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года первым в Европе возобновил регулярное телевещание два раза в неделю.

В 1951 году, на базе Московского телецентра, создана Центральная студия телевидения, ведущая ежедневные передачи. В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению. С 1959 года в Советском Союзе появилось спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. А с октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения.

В начале 1960-х годов японские инженеры представили первый полупроводниковый телевизор. Это придало новый толчок потребления - появились переносные мобильные модели. Габариты телевизоров стали определяться размерами самой электронно-лучевой трубки. В эти же годы начался массовый выпуск цветных моделей

В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».

К началу 1990-х годов две программы Центрального телевидения принимались практически на всей территории России.

В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания, появились первые автономные формы - общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 году образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991) и «Российские университеты» (1992-1996). В 1991 году на базе Гостелерадио созданы Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино» и региональные телерадиокомпании, в том числе Московская телевизионная компания (МТК; на 3-м канале). В 1993 году основана частная телекомпания НТВ. В 1995 году, в результате реорганизации РГТРК «Останкино», 1-й канал телевидения был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

Переход к цифровому телевидению

Современное телевидение шагнуло очень далеко вперёд, изобретены и внедрены новые цифровые стандарты телевидения. Цифровое телевидение – это многоканальность, многовариантность доставки и мультимедийность. Это сложнейшая информационная среда. Цифровое телевидение позволяет значительно улучшить качество изображения на экранах телевизоров, увеличить количество каналов при тех же мощностях вещания.

Первые предложения по полностью цифровым системам телевидения появились в 1990 году в Европе. В основе этих проектов лежали достижения в методах и технике эффективного кодирования и сжатии изображений. В мае 1993 года четыре группы компаний и исследовательских организаций, представлявших близкие по существу проекты, объединились в «Grande Alliance» и в дальнейшем представляли единый проект.

Результаты всех исследований, проведенных с 1990 года по 2007, нашли отражение в нескольких стандартах.

Методы сжатия движущихся изображений и сигналов звукового сопровождения описаны в стандартах MPEG-1 и MPEG-2. В настоящее время системы цифрового телевидения, основанные на сжатии телевизионных сигналов по стандарту MPEG-2, быстро распространяются во многих странах. При этом в первую очередь решается задача значительного увеличения количества передаваемых программ телевидения обычного расширения, так как это дает быстрый коммерческий эффект.

В Европе уже в 1993 году был принят проект DVB (Digital Video Broadcasting), в работах по которому приняло участие более 130 фирм и научно-исследовательских организаций разных стран. В развитых странах поставлен вопрос о прекращении в первом десятилетии 21 века аналогового телевизионного вещания.

Сегодня цифровые системы обеспечивают широкоформатный экран, чтобы сделать просмотр приятным для зрителя. Остановились на промежуточной величине относительной ширины кадра – 16:9.

Стандарты разрешения видеосигнала

В настоящее время на смену аналогового телевидения пришло цифровое телевидение не только стандартов SD но и новых стандартов высокой чёткости HD, FullHD и даже UHD.

Телевидение стандартной четкости - SD. Разрешение аналогового сигнала 640х480. Качество изображения в сравнении с аналоговым вещанием лучше, при цифровой передаче исчезают искажения и помехи, присущие аналоговому телевидению. Телевидение стандартной чёткости SD это не телевидение высокой чёткости. SD не может передать столько информации как HD. Обладая невысокой разрешающей способностью стандартного телевидения, видеосигнал SD использует небольшую ширину полосы частот, применяемую для вещания, и нешироким потоком видео данных при цифровой передаче. Формат DVD - это видео стандартной чёткости. SD.

Телевидение высокой чёткости (англ. High-Definition Television, сокр. HDTV, HD). Этот формат позволяет передавать видеосигнал большей чёткости с разрешением: 720p — 1280 × 720p: 1080i-1920 × 1080i или 1440 × 1080i. Для передачи такого сигнала надо использовать более широкую полосу частот но качество картинки по сравнению с SD намного приятней смотрится на телевизоре. В таком формате начинают вещать спутники, а также транслируется эфирное цифровое телевидение стандарт Т2 (частично).

Full HD — маркетинговое название, впервые придуманное компанией Sony в 2007. Применяется в трансляциях телевидения высокого разрешения (HDTV) и в фильмах, записанных на диски Blu-Ray и HD-DVD. HDTV (High Definition TeleVision) — это телевидение, предполагающее разрешение изображения: 1080i-1920×1080i. 1080p-1920×1080p бывает 1080p — с прогрессивным форматом и 1080i — чересстрочным форматом записи кадра, когда один кадр состоит из двух полукадров. Это тот же HD, только немного улучшенный в модификации P.

Телевидение сверхвысокой чёткости (Ultra High Definition Television (UHDTV) или Ultra HDTV, также Ultra High Definition Video (UHDV)) включает в себя 4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320p). 4K UHDTV (2160p) имеет разрешение 3840 × 2160 8K UHDTV (4320p) имеет разрешение 7680 × 4320 Их преимущество, возможность создания гигантских телевизоров с диагональю свыше 5 метров и возможность качественного просмотра видео.

Новые технологии в развитии телевидения

Большая часть последних технологических разработок компаний-производителей телевизоров направлена на улучшение яркости/контрастности изображения и совершенствование дистанционных способов управления ТВ-приемником.

Технология OLED. Дорогая, но очень эффектная разработка. Технология самоподсвечивающихся пикселей, продуцируемых органическими светодиодами, позволяет достичь высочайших показателей яркости и контрастности. На OLED-телевизоре контрастность может доходить до 10000000:1, это совершенно феноменальный показатель. Кроме того, органические светодиоды позволяют производить матрицы с широчайшими углами обзора без каких-либо искажений.

Расширенная палитра цветов Color Prime. В своих последних сериях LG начала использовать улучшенные экраны, позволяющие передать картинку с цветовой достоверностью в 98%. Это достигается за счет экспериментов с подсветкой (к обычным белым светодиодам добавили синие и ультрафиолетовые), изменения расположения кристаллов в матрице и уменьшения числа слоев. Благодаря этому изображение становится гораздо более реалистичным, ярким и четким.

Ультраяркость. Технология ULTRA Luminance создавалась для улучшения яркости и контрастности у телевизоров, не имеющих OLED-матрицы. Инновация построена на постоянном анализе наиболее темных и самых ярких участков изображения и увеличении контрастности между ними. Такой подход оказался наиболее рациональным для реализации южнокорейцами технологии HDR. В результате картинка стала более живой и реалистичной, а тончайшие различия в яркости отображаемых предметов теперь отчетливо заметны глазу.

Улучшенная подсветка AmbiLux. Заметно модернизированная фирменная технология Phillips создает эффект оживающего изображения. Каждая динамичная сцена сопровождается ореолом подсветки, который проецируется на стену за телевизором. Получается, что изображение словно выходит за пределы экрана, создавая у зрителя эффект полного погружения в происходящее. «Оживает» картинка за счет нескольких особым образом расположенных pico-проекторов, создающих необычный оптический эффект. Точные настройки программного обеспечения позволяют оптимизировать параметры подсветки под различные режимы просмотра: экшн-кино, видеоигры, музыкальные программы и т.д.

КИНО TV. Интересная опция от Samsung, позволяющая при помощи небольшого адаптера КИНО KIT смотреть любой контент из Интернета либо с жесткого диска мобильного или стационарного устройства на экране телевизора. Технология является гибридом Bluetooth и Wi-Fi в локальном масштабе. Адаптер подключается к HDMI-выходу компьютера, и с него можно передавать любую информацию без проводов. Не нужен и роутер. Изображение при желании одновременно транслируется и на дисплей телевизора, и на компьютерный монитор. Кроме того, есть возможность превратить телевизор в беспроводную акустическую систему и слушать через колонки Samsung’а любимую музыку.

Увеличение глубины изображения. Технология Auto Depth Enhancer создает более объемное изображение за счет повышения контрастности в отдельных зонах экрана. Используется в телевизорах Samsung 9-й серии. На картинке определяются отдельные объекты, и после анализа их расположения (фоновые или передний план) применяются те или иные алгоритмы контрастности для корректирования глубины изображения. Стоит отметить, что изображение при этом несколько теряет в естественности, однако результат всё равно впечатляет.

Поддержка HDR. Расширенный динамический диапазон – это визуально совершенно новый уровень качества изображения. Оно почти неотличимо от того, что видит человеческий глаз в жизни. Концерн Sony реализовал эту технологию в телевизорах BRAVIA 2016-го модельного года, пожалуй, наилучшим образом из всех производителей телевизоров бюджетного и премиум-сегментов. Вырос диапазон яркости и уровень контрастности, расширена цветовая гамма. Это обеспечивает действительно четкое изображение с отличной детализацией в качестве Ultra HD и выше.

Дистанционное управление со смартфона. Еще одна новая технология, использованная в телевизорах BRAVIA. Телевизором из этой серии можно управлять со смартфона или планшета при помощи приложения Video & TV SideView. Также пользователю предлагается программа телепередач. Наряду со списком идущих по разному каналу фильмов и ток-шоу, в приложении есть вкладка самых популярных из них - «Топ-выбор». Можно дистанционно включать таймер записи телепередач и искать в Интернете любой медиаконтент.

Технология студийного мастеринга. Говоря простым языком, это способ добиться действительно плавной градации тонов (когда, к примеру, темный коридор на экране – не черное пятно, а обитель теней и таинственных объектов). Достигается такой эффект за счет многократной цветокоррекции изображения и точной цветопередачи при различных уровнях яркости. Также анализируется гистограмма оттенков серого и усиливается черная часть гаммы. Ранее такая функция была недостижима для ЖК-дисплеев. Теперь черный цвет действительно глубок, а за счет него более яркими стали и другие цвета и оттенки.

Повышенная точность передачи цвета. Новая светодиодная подсветка расширяет цветовое пространство до 98% стандарта DCI. Цвета воспроизводятся естественно, насыщенно и богато. Точность цветопередачи за счет повышенной контрастности достигает максимума возможного для современных телевизоров.

Заключение

Сегодня традиционное аналоговое телевидение практически исчерпало свои возможности. В настоящее время телевидение России полностью перешло на цифровой формат вещания, что позволило увеличить количество каналов в несколько раз. Телевидение является главным изобретением, сделанным в 20 веке. С каждым днем оно оказывает все большее и большее воздействие на умы и чувства людей, формируя их взгляды на жизнь, пристрастия, вкусы, настроения, поведение. Это величайшее изобретение появилось в России 91 год назад и до 80-х годов успешно развивалось. В процессе своего развития благодаря стараниям талантливых людей телевидение превратилось в огромную индустрию. Менее чем за сто лет эта индустрия, состоящая из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных странах, распространилась по территории всего земного шара, сделав доступной практически любую информацию. Именно телевидение является символом технологического прогресса и развития человечества, в котором мы можем видеть отражение нашей жизни.

В зависимости от использованного принципа передачи сигнала, теперь телевидение может быть эфирным (наземным), кабельным, спутниковым или интернет-телевидением. Первые три разновидности пригодны как для аналогового, так и для цифрового вещания. В современном телевещании технологии доставки контента часто комбинируются, используя на разных этапах наиболее эффективные способы.

Телевидение - это оригинальный и уникальный социально-политический и культурный феномен, обладающий свойствами средства массовой информации, но в еще большей степени свойствами массовой культуры, выполняющий функции управления обществом и в этом смысле конкурирующий с другими традиционными механизмами управления, а также функцию нового постмодернистского построения человеческой цивилизации.

Многие отрасли науки, такие как медицина, архитектура, история, математика, демонстрируют свои достижения с помощью цифрового телевиденья. При этом открытия и технологические разработки в самой отрасли создания, обработки, передачи визуального изображения органично вливаются в существующий технический уровень оснащенности общества. Научные разработки в физике, информационных и вычислительных системах, инфокоммуникационных технологиях зачастую направлены на развитие услуг видеообеспечения абонентов. Цифровое телевиденье определяет курс инновационных разработок информационных технологий и является самой наглядной отраслью для демонстрации научных достижений. Поэтому является перспективным для детального изучения, разработки новых идей и технологий как для передачи изображения, так и для его демонстрации.

Список литературы:

1.Куценко И.Я. Б. Л. Розинг - первооткрыватель электронного телевидения, основатель Кубанского политехнического института. Майкоп: ОАО «Полиграфиздат «Адыгея», 2007

Интернет ресурсы:

2. https://ria.ru/spravka/20071121/88907533.html

3. http://www.tvc.ru/news/show/id/88675

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

5. http://www.salonav.com/arch/2014/08/036_tv.htm

6. http://economic-definition.com/Technology/Televidenie_Television__eto.html

7. http://tab-tv.com/?page_id=156

8. http://www.expertcen.ru/article/innovations/samye-interesnye-innovacii-v-televizorah-v-2016.html

Просмотров работы: 19295