КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Бабинцева Н.Ю. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня, в достаточно сложных экономических условиях, в условиях перенасыщения рынка товарами и услугами, а в следствие высокой конкуренции на рынке, на функцию управления предприятием ложится решение многих проблем. Возникает необходимость использования нестандартных подходов к управлению предприятием.

На работу предприятия влияют внешние и внутренние факторы. Высокая конкуренция, экономическая ситуация в стране, меняющаяся очень быстро, изменения в законодательной базе, влияющей на правовую деятельность предприятия – это все внешние факторы.

Среда принятия управленческих решений – это внутренний фактор. Зачастую данная среда является неопределенной, решения приходится принимать в быстро меняющихся условиях. Для принятия эффективных управленческих решений не хватает оперативной информации.

Для решения проблем оперативного и эффективного управления предприятием необходим инструмент, позволяющий осуществлять:

• оперативное определение неблагоприятных ситуаций во внутренней среде предприятия;

• точную постановку целей перед управленцами предприятия;

• выявление причин, вызывающих возникновение неблагоприятных ситуаций;

• оперативное обеспечение необходимой информацией для управления на предприятии;

• прогнозирование результатов принятия управленческих решений, или изменение факторов внешней и внутренней среды.

Со всеми этими задачами призван справится такой инструмент, как контроллинг [1].

Контроллинг — это система обеспечения эффективного управления деятельностью и развитием предприятия, основывающаяся на измерении ресурсов предприятия, его затрат и результатов внутрихозяйственной деятельности.

Так же контроллинг можно охарактеризовать, как информационную систему поддержки управленческих решений.

Контроллинг можно рассмотреть, как систему, обеспечивающую инструментами и методами основные функции управления предприятием, такие как планирование, контроль, учет, анализ.

Контроллинг имеет целевую направленность, управляет будущим для обеспечения эффективного функционирования предприятия и его подразделений в перспективе и является системой управления прибылью предприятия.

Одна из главных функций контроллинга - оперативное получение и обработка информации, позволяющей принимать оперативные и стратегические управленческие решения.

Именно поэтому контроллинг занимает особо значимое место в системе эффективного управления предприятием.

Для российского рынка контроллинг еще достаточно новое явление в отличие от западных стран, где его успешно применяют уже достаточно давно. На отечественных же предприятиях отделы контроллинга встречаются пока редко. Но все больше руководителей крупных и средних предприятий организовывают такие отделы на своих предприятиях.

Управленцы понимают, что контроллинг это очень важное средство эффективного управления и вследствие успешного функционирования предприятия.

Контроллинг позволяет:

• обеспечивать всей необходимой оперативной информацией для принятия эффективных управленческих решений - организовать сбор, обработку, подготовку и анализ;

• предоставлять информацию для эффективного управления трудовыми и финансовыми ресурсами;

• обеспечивать эффективность стратегического и тактического управления в сложившихся сложных условиях для предприятия;

• способствовать оптимизации затрат и увеличению выручки, а соответственно и прибыли предприятия.

Главная цель каждого предприятия - это извлечение максимальной прибыли в результате деятельности. Это несомненно глобальная цель. А любая большая цель имеет в свою очередь ряд локальных подцелей.

Для достижения главной цели предприятия, необходимо изначально достичь локальных подцелей.

Главной целью контроллинга является организация процесса эффективного управления для наиболее быстрого достижения целей предприятия [2].

Контроллинг и его основные функции можно представить следующим образом (Рис. 1):

   

КОНТРОЛЛИНГ

   
             

Планирование

 

Информирование

 

Контроль

 

Руководство

             

Бюджет

 

Отчетность

 

Внутренний контроль

 

Принятие решений

             

Финансы

 

Показатели

 

Ревизия

 

Ответственность

             

Инвестиции

 

Индикаторы

 

Аудит

   
             

Прибыль

           

Рисунок 1. Основные функции контроллинга

Внедряя конроллинг на предприятии, можно разбить его на следующие этапы:

1. Необходимо определить критерии: стандартные показатели производства.

Разработать информационные отчёты показателей за каждым объектом мониторинга.

Определить прогнозируемые стандартные показатели.

Наладить оперативный контроль за текущими результатами.

2. Осуществить процесс сравнения полученных результатов и изначальных стандартов, установить отклонения.

Сравнить фактические результаты со стандартными показателями. Определить момент отклонения.

Выявить основные причины положительных или отрицательных отклонений показателей, установить ответственных за отклонение.

Сформировать отчёт по результатам сравнения. Предоставленная информация должна быть полной, достоверной, своевременной.

3. На последнем этапе необходимо принять наиболее эффективное решение, определить действия руководства - невмешательство, устранение или изменение стандартов.

Контроллинг имеет две основные составляющие:

− контроллинг – философия и образ мышления управленцев, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе;

− контроллинг – ориентированная на достижение глобальных целей предприятия система информационной, аналитической и методической поддержки управленцев в процессе прогнозирования, планирования, контроля, анализа и принятия эффективных управленческих решений в процессе деятельности и развития предприятия [3].

Список литературы

  1. Боргардт Е.А., Носова В.М. Система контроллинг-менеджмента как инновация в управлении промышленной организацией // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1. С. 108-119.

  2. Контроллинг: учебник / A.M. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова ; под ред. A.M. Карминского, С.Г. Фалько. — 3-е изд., дораб. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 336 с. — (Высшее образование).

  3. Башкатова, Ю.И. Контроллинг: Учебно–методический комплекс – М.: ЕАОИ, 2013. – 108 с.

Просмотров работы: 84