РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

Амельченко Н.Г. 1
1ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В каждой организации имеется некий набор бизнес-процессов, которые отлажены, благодаря чему и функционируют эти организации.

Для эффективного управления предприятием необходимо чётко определять, измерять, анализировать свою деятельность, а кроме того и постоянно ее улучшать. Критериями успешной организации на сегодняшний день являются соблюдение сроков и бюджета при высоком уровне качества.

Чтобы добиться желаемых результатов бизнес-процесса, необходимо смоделировать эти результаты заранее.

У любого бизнес-процесса имеется владелец, задачей которого является управление процессом. Владелец процесса несет и ответственность за его результат. Соответственно он обладает и полномочиями по изменению порядка выполнения бизнес-процесса.

Бизнес-процессом необходимо управлять оперативно, но при этом придерживаться определенной стратегии развития бизнеса. В настоящее время деятельность органов власти можно представить как бизнес-процесс, так как бюджет необходимо расходовать максимально эффективно. К сожалению, не все процессы принятия и исполнения решений в органах власти разного уровня выстроены оптимально. На согласование документов уходит очень большое количество времени, проведение конкурсных процедур затягивается и т.д. Экономике России нужны профессионалы в управлении не только предприятиями, но и органами власти.

Для обеспечения конкурентоспособности организации необходимо, чтобы бизнес-процессы были гибкими, а поддерживающие их информационные системы легко адаптируемыми. Тоже самое касается и органов власти. От эффективности построения процессов использования бюджетных средств зависит в конечном счете и благосостояние населения, и конкурентоспособность региона.

Одним из инструментов реализации государственных функций с использованием бюджетных средств являются Государственные программы.

Разработка государственной программы осуществляется государственным заказчиком государственной программы (далее - заказчик) - областным исполнительным органом государственной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.

Государственная программа утверждается постановлением Правительства региона.

Государственные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития. В структуру программы входят цели и целевые индикаторы, задачи государственной политики, систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей, механизм реализации и систему управления государственной программы, ресурсное обеспечение реализации, а также ожидаемые результаты реализации программы.

Процесс разработки государственных программ Новосибирской области не автоматизирован, трудоемок, затратен по времени. Изменения в государственную программу вносятся аналогично процессу разработки программы.

Система управления бизнес-процессами позволяет автоматизировать повторяющиеся цепочки действий, в которых участвуют разные исполнители.

Основной задачей управления бизнес-процессами является адекватное и быстрое перестроение взаимосвязанных процессов в зависимости от изменяющихся параметров внешней и внутренней среды. Для органов власти это особенно актуально при внесении изменений в программы расходования бюджетных средств в быстро меняющихся условиях.

Описание бизнес-процессов позволяет наглядно представить эти бизнес-процессы, выявить слабые стороны, мешающие эффективному использованию ресурсов для осуществления этих процессов. А самое главное позволяет увидеть потенциал для реинжиниринга бизнес-процессов.

Использование методов оптимизации и улучшения бизнес процессов целесообразно и актуально на всех стадиях развития любой организации. Создание новых бизнес-процессов и оптимизация существующих требует ряда специальных подходов, качественного анализа текущей ситуации в организации и стратегических целей и задач компании. Благодаря моделированию бизнес-процессов налаживается эффективное взаимодействие структурных подразделений, сокращаются сроки решения задач, предприятие становится более управляемым и прибыльным. Подразделения перестают дублировать функции друг друга, повышается точность планирования. Это и есть та цель, которую преследует любая организация при помощи моделирования бизнес-процессов, в том числе и органы власти.

Просмотров работы: 101