Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.
Целью реализации образовательной программы «Школа России» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО. В ней прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, проблемные ситуации, помогающие детям сформулировать цель, определить способы решения учебных задач. Подробно расписаны действия учителя и учащихся, а также универсальные учебные действия на всех этапах работы на уроке. Данные образец упростит работу учителя по составлению технологических карт по новым стандартам и поможет проводить уроки, позволяющие достичь желаемых умений и результатов, а также оценить сформированность умений у всех учащихся.
Тема урока: «Доли».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Задачи:
Образовательные: научить получать долю числа; записывать, читать доли; закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую работу.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные УУД: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные УУД: развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Оборудование урока: компьютер; мультимедиапроектор; карточки для работы в парах; презентация к уроку
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент |
Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места. |
Личностные (Действие смыслообразования) |
|
2.Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока |
1) Актуализация опорных знаний. Устный счет. - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой ответ вас ожидает. - Запишите только ответы в строчку, через запятую. - Найдите в данном ряду буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока. - Как я могу разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну? Правильно. Всем дам по дольке. - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) А вам приходилось делиться чем – нибудь с другом? Как вы делили? (на равные части) - В математике такие части от целого называются доли. Формулирование цели и темы урока -Так какая тема нашего урока? - Какие цели нашего урока? -Чтобы вы хотели узнать? - Чему научиться? |
Выполняют задание Доли- Узнать что такое доля. - Как образуются доли. - Как записываются доли. - Как сравнить доли. |
Познавательные (общеучебные) Познавательные (общеучебные) |
3.Усвоение новых знаний и способов действий |
1) Постановка проблемы, введение нового понятия. -А как это разделить на доли? Что такое доля? На слайде: Практическая работа с геометрической фигурой - кругом. - Возьмите круг бумаги разделите его на две части. Как это сделаем? Сколько частей у вас получилось? - Какие эти части? - Какой можно сделать вывод? -В математике эту часть называют – одна вторая. - Это означает – мы взяли целое и разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть. - Записывается это так – ½. - Число под чертой показывает на сколько частей разделили полоску, а 1 – сколько таких частей взяли. - теперь круг разделите на 4 части. Как вы это сделаете?( согнуть 2 раза) Сколько долей у вас получилось? - Как это записать? На доске дети видят следующую запись: ¼ Запишите в тетрадь. - Давайте сравним доли. Какая из них больше, а какая меньше? - Посмотрите на экран. Постарайтесь определить какая доля больше и поставить знак. |
Доля-это часть. Перегнём круг пополам - Две части. - Одинаковые (равные) -Доля-это равная часть. -Одну из двух. - Целое разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть. Дети сначала предлагают свои варианты записи.) -На четыре доли. -Одна доля из четырёх. - Одна четвёртая. (Мнения детей.) -Дети сравнивают Одна вторая больше чем одна четвёртая. 12 > 14 |
Познавательные (общеучебные) |
4.Физкульминутка 5. Первичное закрепление изученного |
1. работа в парах. - запись долей на листах, по очереди в каждом ряду - Посмотрите на доску на ней прикреплены ваши ответы. Они разделены на доли. - Кто покажет нам 13 долю круга и запишет её. Как вы можете проверить, что они равны? |
- Дети по очереди записывают ответ и передают лист с заданиями следующей парте. |
Познавательные (действие постановки и решения проблем) Коммуникативные |
6.Применение знаний и способов действий |
1.Поиск названия долей в пословицах. - я читаю пословицы, а вы записываете ответ на доске, по очереди. |
Дети отгадывают заданное, и записывают на доске. |
Коммуникативные Познавательные (действие постановки и решения проблем) |
7. Этап закрепления новых знаний и способов действия |
1. Работа по учебнику. - задание №1, 2. Стр. 93 |
На наглядном материале дети рассматривают доли, читают задания. |
Регулятивные (контроль, коррекция) |
8. Итог урока. Рефлексия |
- Вернемся к теме и целям нашего урока. Все цели выполнены? - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я расскажу… - Где вы можете использовать полученные новые знания? |
- Что такое доли. (равные части целого) - Записывать, сравнивать доли. - Понравилось работать в паре. - Я расскажу родителям как можно поделить на доли и это записать. - При угощении, делении поровну. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
9. Домашнее задание |
- Домашнее задание № 3, 7, стр. 93. |