КОММУНИКАЦИИ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ И ГОСУДАРСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОММУНИКАЦИИ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ И ГОСУДАРСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема коммуникации бизнеса и государства всегда актуальна. В рамках настоящей публикации рассматривается вопрос о взаимоотношениях предприятий фитнес-индустрии и государства. Нами выделены следующие области взаимодействия:

1. Налоги

Разговор о том, какие налоги и по каким ставкам должен платить фитнес-бизнес, безусловно, один из важнейших. И задача фитнеса как индустрии – доказать властям, что он социально значим и в современных условиях фактически во многом заменяет традиционную отрасль физической культуры, при этом его деятельность напрямую влияет на улучшение здоровья нации, снижение количества дней нетрудоспособности, профилактику сердечно-сосудистых заболеваний [7]. Отсюда вытекает вывод о том, что фитнес-индустрии необходим отдельный налоговый режим, льготы и мораторий на сборы при создании новых клубов.

2. Предоставляемые услуги

Очевидно и то, что если государство пойдет навстречу фитнес-индустрии, то бизнесу придется определяться, какие же услуги они предоставляют для оздоровления нации, а какие для извлечения прибыли. Конечно, солярий, бар и салон красоты на территории клуба не будут отнесены к социальным услугам. Предметом обсуждения могут стать персональные тренировки, массаж, секции и др.

3. Квалификация персонала

Владельцы клубов регулярно жалуются на уровень подготовки своего персонала и на кадровый голод. Кстати, есть серьезная проблема – работодатели не хотят официально оформлять персонал, платят людям серую зарплату, полное отсутствие соцпакета. Поэтому нехватка кадров во многом проистекает из желания владельцев не соблюдать трудовое законодательство. Программы подготовки есть повсеместно – например: программа подготовки магистров в УрФУ по направлению «Физическая культура» [3]. Безусловно, у государства есть большое желание и обязанность как регулятора отношений в обществе ввести стандарты оказания образовательных услуг, определить, кто и как может обучать тренеров, и т.п. В нашей стране образовательная деятельность подлежит лицензированию [5]. Более того, согласно современным стандартам профессионального образования, учебные планы подлежат согласованию с работодателями (заказчиками), что реализуется повсеместно. Поэтому государство в данном случае способствует к выпуску уже подготовленных, имеющих фундамент знаний студентов. Плюс, ко всему этому, их теоретическая часть подкреплена практической частью. Многие студенты трудоустраиваются сами и совмещают работу с учебой. Другим помогают учебные заведения через свои контакты с базами практик и работодателей.

4. Помещение и оборудование

Отдельных СНиПов для фитнес-клубов пока нет, поэтому простор для интерпретации существующих СНиПов велик. Возможные последствия очевидны: запугивания, вымогательства, штрафы [7].

5. Безопасность клиентов

Фитнес-клубы – это, безусловно, места повышенного скопления людей. Их безопасность должна быть обеспечена. Есть проблемы, связанные с наличием медицинского персонала. Так, если фитнес - клубы обязаны его иметь, то как это делать без медицинской лицензии, получить которую затруднительно? Вместе с тем фитнес-клубы не являются медицинскими учреждениями. Их миссия – предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги

6. Обязательства перед клиентами и защита прав потребителей

Наше государство защищает права потребителей. Однако при этом существует такое явление как «потребительский терроризм», т.е. целенаправленное злоупотребление своими правами со стороны клиентов [1]. Любое несогласие клиента с правилами клуба может стать основанием для жалобы в Роспотребнадзор. Рассматривать её обязаны чиновники, фитнес-клубы обязаны отвечать, что доставляет им много проблем. Про нерасторгаемые договоры тоже известно. Почему, если авиация рассматривается вне рамок Закона «О защите прав потребителей» (им разрешили оставить несдаваемые билеты, если у клиента есть выбор), то фитнес-клуб не может предлагать клиенту выбирать: расторгаемый договор дороже, нерасторгаемый – дешевле [4].

В свете вышенаписанного для фитнес-индустрии актуализируется понятие саморегулируемых организаций. Ими признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида [6].

Нужно помнить, что фитнес-индустрия может сама задавать формальные и неформальные стандарты. Чаще всего неформальные стандарты формируются потребителем. Такие выражения, как « Ну этот клуб просто, как WorldclassFitness»; «Почему у вас цены, как в Extreme»; «НЕ давите на меня покупкой, а то мне кажется, что я в LAFitness», - говорят сами за себя. Лидеры рынка, самые крупные и значимые игроки определяют стандарты рынка в глазах потребителя. Нет проблем, если самый крупный игрок региона задает профессиональную планку. Гораздо хуже, если клиент получает негативный опыт и думает, что фитнес-индустрия не для него.

По этой причине во многих странах и создаются коммерческие ассоциации или саморегулируемые организации, которые ставят своей целью защитить индустрию от непрофессиональных игроков. Например, в Екатеринбурге – Клуб отельеров и рестораторов. Цель Клуба: объединитьотельеров для решения общих проблем и задач, а также для обмена опытом [2].

Задачами такого объединения в сфере фитнеса могут стать:

- повышение квалификации персонала: правильно построенная система обучения – это гарантия предоставления тренерами качественных и безопасных услуг своим клиентам;

- разработка бизнес-плана фитнес студии, фитнес клуба, фитнес центра и т.п.;

- помощь в разработке технического задания на проектирование;

- консультация по проектированию и другим важным вопросам при открытии бизнеса и его ведению;

- утверждение общей базы фитнес индустрии города;

- создание нормативной базы для градации фитнес клубов и студий, в том числе разработка правил и стандартов ассоциации, согласование их с местными властями, информирование потребителей.

Литература

1.Информационный портал некоммерческого партнерства "Союз руководителей служб безопасности Урала". Безопасность бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekb-security.ru/publications/5560-2012-09-10-11-34-05.html (дата обращения 23.12.2017)

2. Некоммерческое партнерство. Клуб отельеров г.Екатеринбурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.clubhotel.ekatr.ru (дата обращения 23.12.2017)

3. Сайт УрФУ. Институт физической культуры, спорта и молодежной политики. Направления магистратуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://programs.edu.urfu.ru/media/documents/00002998.pdf (дата обращения 23.12.2017)

4. Федеральный закон от 20.04.2014г. №79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в части условий о возврате/невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161935/ (дата обращения 23.12.2017)

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/dda3cee5868d1739eb34ccd9e8a98085fa2c76e2/ (дата обращения 23.12.2017)

6. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016). Статья 3. Саморегулируемые организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72967/6988326d3d842078aa63a6b1cafc16d8e2b86e8f/ (дата обращения 23.12.2017)

7. Шатров Е. Спорт. Бизнес. Консалтинг // Государство и фитнес. Пути взаимодействия. 30.07.2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.s-bc.ru/news/gosudarstvo-i-fitnes-puti-vzaimodejstvija.html (дата обращения 23.12.2017)

Просмотров работы: 109