Сторителлинг – метод донесения информации до аудитории путем рассказывания историй про себя, про друзей, про все, что мы видим и слышим.
На современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий традиционный рассказ заменяется цифровым аналогом – цифровым повествованием (Digital Storytelling).
Цифровой сторителлинг – это способ представления информации в виде историй с использованием мультимедийных технологий.
Нами была разработана модель обучения студентов применению метода цифрового сторителлинга в образовательном процессе. Модель состоит из:
Целевого блока (Цели и задачи подготовки студента в области цифрового сторителлинга);
Содержательного блока (Тематика занятий по цифровому сторителлингу);
Процессуального блока (Методы и формы обучения: лекции, лабораторные работы, проектная деятельность);
Диагностического блока (Методы оценки проектов, анкеты и тесты).
В ходе проведения практики нами были разработаны и опробированы методические рекомендации по использованию метода цифрового сторителлинга, которые включают в себя:
Содержательную часть (лекции, презентации);
Практическую часть (Лабораторные работы);
Проектную часть (Включает содержание проектов и их тематику);
Диагностическую часть (Тесты, анкеты).
Данные рекомендации будут полезны учителям при выборе и использовании методических средств, расширят их представления о возможностях использования ИКТ в процессе обучения, а также могут быть использованы при подготовке бакалавров педагогического направления и в структурах повышения квалификации переподготовки кадров.
В ходе проведения экспериментальной части был создан банк студенческих проектов, демонстрирующих возможности интернет-сервисов (Google-maps, Toondoo) в реализации цифровых историй, создан сайт методической поддержки для студентов и педагогов, желающих освоить методику цифрового сторителлинга.