ИННОВАЦИИ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИИ В ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

Кузнецова Н.А. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях глобализации мирового пространства для банковской системы все большую актуальность приобретает задача формирования ее инновационного потенциала. Однако кризисное состояние побуждает финансово-кредитные учреждения усиленного внимания уделять развитию их финансового потенциала.

Под финансовым потенциалом банка понимают его способность к повышению эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов (собственных или привлеченных) для финансирования нововведений (банковских продуктов, услуг, технологий) с целью максимального удовлетворения требований потребителей к услугам и получения на этой основе прибыли [1].

Для изучения возможности использования финансового потенциала банка для внедрения инноваций целесообразно рассмотреть трактовку сущности понятия «банковская инновация», которое связано с понятием банковского продукта и банковской услуги, по поводу толкования которых существуют также определенные разногласия.

Согласно международных стандартов инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта или технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Необходимым признаком инновации является научно-техническая новизна и производственная ее использования.

Банковскую услугу определяют как деятельность банка, которая направлена ​​на удовлетворение потребности клиентов в приросте и получении дополнительных ресурсов, проведении расчетов, хранении и информационном обеспечении.

С каждым днем инновации «нарастают, как снежный ком», и это тренд, который мы будет наблюдаться в ближайшее время. Перед банками стоит вопрос, как выжить в этих условиях и как воспользоваться новыми возможностями в эпоху технологических перемен, чтобы сделать услуги более доступными и эффективными. Банки будут соревноваться не только банками, но и с телеком-операторами, социальными сетями, платежными сервисами и должны их использовать в решении своих задач.

Инновации Сбербанка России:

• основная стратегическая инновация – создание новой технологической платформы и реализация сервисов на ее основе;

• постоянно исследует появляющиеся технологии с точки зрения возможности их применения и потенциальной пользы;

• основные направления прорывных инноваций в 2016–2017 годах: блокчейн, интернет вещей, машинное обучение, биометрия, облачные вычисления;

• активно вовлекает сотрудников в работу с текущими инновациями: в 2016 году задействовано более 100 тыс. сотрудников, которые подали более 30 тыс. предложений, 13 тыс. из которых были внедрены. Экономический эффект составил более 4 млрд. рублей [3].

Перед банками стоит задача погружения традиционной кредитной организации в новый цифровой мир, чтобы она отвечала на вызовы времени. В прошлом году создание цифрового банка было зафиксировано как одна из стратегических целей. Технологические наработки в России внедряются быстрее и эффективнее, чем в Западной Европе, благодаря конкуренции - большинство клиентов в нашей стране находятся в поиске новых сервисов, и готовы быстро сменить банк, в отличие от традиционного поведения клиентов на Западе. Для универсального банка переход к Digital-банку – это многие культурные изменения в организации, включая agile-методы и делегирование.

Сязь с телеком-оператором дает возможность банку лучше знать клиента благодаря «цифровым следам» (это позволяет адаптировать предложения банка под конкретного клиента), учиться работать с современными приложениями, общаться с клиентом online. Это вызов, связанный с необходимостью всей перестройки в области IT и работы с клиентами. Кроме того, переход к Digital-банку подразумевает создание кросс-функциональных команд бизнеса и IT для эффективной работы и запуска новых продуктов, переход на agile.

Крупные банки могут сыграть очень важную роль в развитии инновационных решений, даже если они не будут первыми в их предоставлении. Они имеют большое количество клиентов и существенные финансовые ресурсы, могут внедрением технологий изменить рынок, что не под силу небольшим «пионерам» [2].

Такие банки оживляют рынок, но определенные продукты могут не бояться этой конкуренции, потому что копирование их бизнес-модели такими игроками ни к чему не приведет. В то же время, конкуренция усилится.

Все свое время банки были самыми сильными инноваторами в стране, вкладывая в развитие этого направления существенные деньги. В то же время, хорошо, что есть небольшие IT-компании, которые хорошо интегрируются в платежную инфраструктуру и дают дополнительный толчок к развитию крупных банков.

В качестве сдерживающего фактора развития инноваций можно отметить кадровый дефицит квалифицированных инженеров и разработчиков. но при этом существенную поддержку в развитии инноваций оказывает Банк России.

Таким образом, можно сделать вывод, что инновации играют огромную роль в развитии общества. Инновации являются одной из трех важнейшей составляющих финансового механизма и взаимодействуя с двумя другими частями - инвестициями и конкуренцией- они удовлетворяют важнейшие потребности общества, увеличивают эффективность финансовой системы и способствуют экономическому росту. Данное утверждение справедливо как для сектора финансовых услуг, так и для всей экономики в целом, то есть инновации в сфере финансовых услуг не только увеличивают эффективность самого сектора, но также увеличивают ценность капитала во всей экономике [4].

Важно отметить, что без функции распределения капитала, которую выполняют финансовые инструменты, многие из современных отраслей не существовали бы в той форме, в которой они существуют на данный момент. Именно поэтому инновации в сфере финансовых услуг оказывают мультипликативный эффект на всю экономику. Тем не менее, если неэффективно и непродуктивно применять или же управлять инновациями, это может привести к регрессу всей экономики.

Список использованных источников:

1. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2014

2. Кулевский, Г.В. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности кредитных организаций.// Транспортное дело России.– М.: 2015

3. ПАО Сбербанк России: [Официальный сайт]. - URL: www.sberbank.com

4. Банк России: [Официальный сайт]. - URL: www.cbr.ru

Просмотров работы: 117