ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Харанси Е.В. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический универститет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время многие компаний регулярно в той или иной форме осуществляют рыночные исследования. Понятие маркетинга определяется несколькими задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. На данный момент маркетинг- это система организации всей деятельности фирмы по производству, разработке и сбыту товаров на основе реальных запросов покупателей и комплексного изучения рынка с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей[1].

Анализ маркетинга определяет и производит оценку рынков предприятия и внешней среды с целью выявления обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия и привлекательных возможностей. Эффективный маркетинг является необходимым условием разработки планов мероприятий, а также он осуществляется в процессе их реализации. Также он используется производственными предприятиями, организациями сферы услуг, торговыми организациями и отдельными лицами. Следовательно маркетинг не является таковой унифицированной, универсальной концепцией, а наоборот он направлен на методы реализации, которые требуют адаптации к условиям и возможностям ее применения и типу организации[1].

Предприятие ведет исследование маркетинга в двух направлениях: оценка возможности его выпуска и поиск сегмента рынка к производству товара. Ориентирование на рыночный спрос производит решение следующих вопросов [2]:

  1. Ассортимент товаров предприятие может произвести и реализовать с прибылью,

  2. Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,

  3. Конкретные ситуации при реализации товара,

  4. Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара,

  5. Объем потребности рынка в тех или иных товарах,

Маркетинговые исследования позволяют сделать оптимальный рынок сбыта, осуществляют планирование, следовательно является обоснованным, по результатам можно сделать вывод, что прогноз развития рыночной ситуаций и разработка мер маркетингового воздействия на рынок с целью получения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы и направлений предпринимательства к реализации стратегических целей.

Маркетинговые исследования создают практически обоснованную базу для принятия решений квалифицированного характера управленческим аппаратом компании и высшим руководством.

Маркетинговые исследования используются как таковыми организационными типами для решения разных задач: малого бизнеса, крупные корпорации, производственное предприятие, компаниями, которые заняты в сфере технологий, онлайн - магазин, предприятия сфер услуг, некоммерческие организации и др.

Основной задачей маркетингового исследования служит предоставление объективной, точной информации, отражающие истинное состояние дела. Исследования проводятся беспристрастно, которые свободны, от политических или личных интересов. Мотивируемое исследование политической или персональной выгодой, нарушает профессиональные нормы. Изначально предвзятость исследований приводит к предопределенным результатам [3].

Маркетинговые исследования включают в себя: сбор, идентификацию, анализ, использование и распространение данной информации. Каждая стадия процесса важна. Но сам процесс маркетингового исследования представляет действия из 6 этапов, каждый из них имеет свою задачу. Включающие разработку подхода к решению проблемы, определённые проблемы, формулирование плана исследования, подготовку и анализ данных, проведение полевых работ, а также подготовку и представление отчета.

В развитии технологии и направлений маркетинговых исследований выделяют шесть этапов

1880 - 1920 гг. — этап статистической промышленности. В данный период все более важное значение приобретали учетные формы работы с населением. Получившие развитые методы опроса. Герман. Холлерит из Бюро изобрел перфорированные бумажные карты, которые позволяют автоматизировать процедуру табулирования данных.

1920 - 1940 гг. — этап развития метода случайной выборки, бихевиористских и анкетирования методик. Данные специалисты по исследованию рынка получили опыт проводить эффективную выборку среди групп населения для опросов и составления более совершенных анкет.

1940 - 1950 гг. — этап появления заинтересованности у руководства компаний. Рыночные исследования стали рассматривать руководители компаний не как процесс сбора информации, а как инструмент процесса усовершенствования принятий решений. С этого самого момента в обиход вводится понятие «маркетинговое исследование».

1950 - 1960 гг. — этап экспериментирования. Специалисты по маркетинговым исследованиям начали применять строгий научный подход и особые методики к решению вопроса маркетинга.

1960 - 1970 гг. — этап количественных методик и компьютерного анализа. Специалисты стали обращать свое внимание на построение, моделей математических характера, принятие маркетингового решения и применение компьютерных технологий для анализа информационного маркетинга и процесса принятия решений.

1970 г. - но настоящее время — этап развития теории массового обслуживания потребителей. Этап метода качественного исследования и усовершенствования понятий, имеющий цель объяснять и предсказывать поведение потребителя [5].

Маркетинговые исследования предпринимаются для установления проблем, которые будут являться скрытыми, или будет существовать вероятность их появления в будущем. Основным направлением маркетинговых исследований является: товар, рынок, потребителя, цены, конкуренты, товародвижение, инфраструктура товарного рынка, коммуникационные связи, внутренняя среда, посредники, организация торговли планового маркетинга и сам процесс планирования в компании, предоставляемые услуги, собственный тренд и др.

В рыночных условиях маркетинговые исследования охватывают широкий круг субъектов и объектов — участников рыночных отношений, это означает, что спектр направлений маркетинговых исследований достаточно широк и разнообразен.

Исследование конкретного направления, которое используют при реализации и выборе стратегии и тактики деятельности маркетинга предприятия - послужило исследование рынка.

Исследование рынка - это распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Служащим с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Специалисты выделяют без рыночного исследования, который невозможно систематически собрать, сопоставить и анализировать всю данную информацию, необходимая для принятие важных решений, связанного с выбором рынка, прогнозированием, определением объема продаж, планированием рыночной деятельности.

Объектами являются процессы и тенденции развития рынка, включающие анализ изменения научно - технических, экономических, экологических, демографических, законодательных и других факторов. Исследуют и его структуру, географию, емкость, динамику продаж, состояния конкуренции, возможности и риски, сложившаяся конъюнктура. Основной результат исследования рынка – являться прогноз его развития, ключевые выявление факторы успеха, оценка конъюнктурных тенденций. Также определенны наиболее эффективные возможности выхода на новые рынки и способы ведения конкурентной политики. Осуществляется сегментация рынка, следовательно это выбор целевого рынка и рыночных ниш [4].

Таким образом, можно сделать вывод что маркетинговое исследование представляет собой сложный иерархически структурированный процесс, развертывающийся последовательно во временном пространстве. Существуют также различные взгляды на прессовые структуры маркетингового исследования; основой маркетинговых исследований составляют способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию и глубокие знания рынка.

Список использованной литературы:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центрэкономики и маркетинга, 1996.

  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2000.

  3. Дурович А.Л. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ«Финансы, учет аудит», 2004.

  4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2000.

  5. Маркетинг: Учебник / Под ред.А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

Просмотров работы: 588