ДИЗАЙН УПАКОВКИ КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДА КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИЗАЙН УПАКОВКИ КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДА КОМПАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время реклама становится основным источником потребительской информации. Человек все реже обращает внимание непосредственно на сам продукт, руководствуясь больше имиджем бренда, к которому этот продукт принадлежит. Под брендом понимается комплексное представление, синтез определенных эмоций и ассоциаций потребителя, мотивирующий его к приобретению или к отказу от данного продукта или услуги. Это образ фирмы, ее статус и инструмент воздействия на потребителя По словам Франц-Рудольфа Эша, профессора кафедры маркетинга университета города Гисен, директора Института исследования брендов и коммуникаций: «Бренд – это образные представления, сохраненные в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг» [3].

В процесс создания бренда входят такие этапы, как определение места в общей системе брендов компаний, анализ рыночной ситуации, рассмотрение всех существующих и возможных конкурентов, разработка визуальных констант бренда, способы продвижения бренда и мониторинг его эффективности [3].

Важнейшей частью бренда является его визуальная составляющая, которая представляет собой совокупность внешних отличительных качеств таких, как логотип, фирменный цветовая гамма, фирменный шрифт и прочих элементов идентификации компании-производителя. Эта совокупность, называемая фирменным стилем, позволяет выделить компанию из общей массы конкурентов и сделать узнаваемой. Значение визуального брендирования столь велико, что копирование его элементов или же всего бренда в целом как плагиат преследуется по закону.

«Лицо» бренда формируется различными носителями фирменного стиля. Одним из важнейших является упаковка, своеобразная «обертка» товара. Первая бумажная упаковка появилась еще в XI веке до н.э. в Древнем Египте. Новое Время, будучи эпохой бурного развития товарных отношений, ознаменовалось появлением упаковочных текстильных мешков, в которых удобно было хранить и перемещать готовую продукцию. Но глобальный сдвиг в отрасли упаковки случился позже. В 1798г. Был изобретен станок по изготовлению бумаги, который значительно облегчил ее производство и сделал доступным и дешевым материалом.

Изобретение литографии позволило создавать цветные этикетки, первая из которых была напечатана в 1820 году. Примерно в это же время появилась первая консервная банка. XIX и начало XX веков знаменуются целым рядом изобретений и открытий в области искусства упаковки - от изобретения «вощенки» до изготовления гофрированной бумаги, силикона и целлофана. В 1879 году Роберт Гейр впервые совместил печатный процесс с процессом изготовления коробок. А в 90-е годы XIX столетия развилось упаковочное машиностроение [4].

С ХХ века упаковка стала неотъемлемой частью бренда, именно на ней расположен логотип компании, именно она привлекает внимание и дает совокупное представление о продукте. Упаковка – первое, что видит покупатель, проделывая путь от желания обладать этим товаром, к его приобретению. «Упаковка – изделие, являющиеся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т.д.» [1].

С увеличением возможностей массового производства и «затовариванием» рынка компании заинтересовались возможностью выделить свой продукт или услугу из общей массы, обеспечивая приток новых потребителей. Возникло понимание, что эту задачу можно успешно решить благодаря дизайну. Производители, вложившиеся в качественную работу профессионалов, дизайнеров и маркетологов, на выходе получают желаемый результат [2].

Желая увеличить спрос на товар, дизайнеры прибегают к психологическим приемам, таким как восприятие цвета через определенные ассоциации. Удачное сочетание цветов делает упаковку бренда в большей степени востребованной, выделяя из общей массы и активно напоминая о себе даже тогда, когда покупатель не собирается приобретать данный товар или услугу.

Со временем тенденции в дизайне упаковки менялись. От забитых леттерингом, рисунками, декоративными дополнениями и прочими элементами оформления продукта дизайнеры пришли к лаконичному и понятному проектированию упаковки. Это связано, в первую очередь, с образом жизни современного человека. Избыток информации мешает восприятию необходимого минимума – именно эту проблему решает коммуникативный дизайн в сфере проектирования упаковки.

Современная упаковка заключает в себе три основные цели: содержание, ценность и самовыражение, Таким образом, транслируя необходимую для покупателя информацию о себе, упаковка придает покупателям уверенность в бренде, вызывая позитивные эмоции, и показывает все положительные стороны продукта [1].

Среди сегодняшних тенденций проектирования упаковки можно выделить несколько основных:

1. Простота – покупатель требует простоты и ясности упаковки, чтобы было проще понять, что она в себе несет.

2. Удобство и качество – за те пару мгновений, что покупатель проводит у прилавка, упаковка бренда должна сказать о своем товаре одновременно все и практически ничего, это именно тот аспект, который заставит покупателя приобрести данный товар. Упаковка должна быть качественной, надежной и простой в эксплуатации.

3. Глобализация – дизайн упаковки, на данный момент, направлен на стирание информационных границ, в том числе и языковых; упаковка становится все более универсальной, исключительно за счет лаконичного и понятного дизайна, без обилия лишней информации.

4. Экологичность – экологичная упаковка – это «хорошая» упаковка, использующая натуральные материалы; тенденции к универсальным упаковкам с возможностью повторного использования или ее перерождения прямой путь к успешному продвижению продукта.

Отдельного внимания заслуживает японская упаковка, отличающаяся простотой и утонченностью в сочетании со сложнейшими способами и методами формообразования упаковки, например, таких, как оригами. Другим традиционным приемом японской упаковки является фурошики – техника, при которой вещь укладывается в квадрат из ткани, при этом сложить такую упаковку можно массой способов. Японская упаковка опирается на многовековые национальные традиции, при этом она считается самой инновационной в мире, следуя стильному минимализму.

В отличие от европейской задачи упаковки «заключить», «сохранить» продукт, японская упаковка остается верной принципу «обертывания», таким образом максимально подчеркивая особенности и отличительные черты продукта. В традиционном стиле упаковываются самые разнообразные товары, в основном это сладости, напитки, посуда и пр. Функциональность – один из основных аспектов, преследуемых дизайнерами японской упаковки. При этом она всегда отличается яркой образностью, стильностью, художественным совершенством. Не случайно для японских дизайнеров упаковка является не просто вспомогательным элементом, а вполне самостоятельным объектом художественного проектирования.

В информационном обществе, когда коммуникативная роль дизайна становится основной, дизайн упаковки становится настоящей визитной карточкой продукта. Бренд не сможет существовать без потребительской аудитории, а в выборе товара из всех носителей визуального брендинга потребитель, в первую очередь, обращает внимание на упаковку. Таким образом, эти понятия неразрывно связаны друг с другом.

Использованные источники

1. Актуальный дизайн. Упаковка 01. Перевод Логвиненко О. Научный редактор Крылова В.

2. Бренд. Боевая машина бизнеса В.Тамберг, А.Бадьин.

3. www.wikipedia.org [https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд]

4. www.wikipedia.org [https://ru.wikipedia.org/wiki/Упаковка]

Просмотров работы: 127