SWOT-АНАЛИЗ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

SWOT-АНАЛИЗ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Гончаров Д.Е. 1, Куликова В.В. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология SWOT – анализа являет собой подробный анализ и максимально объективную оценку состояния ВУЗа. Само название SWOT – анализ является аббревиатурой слов, проводящих диагностику функционирования деятельности: S (strength) – сильные стороны; W (weakness) – слабые стороны; O (opportunity) – благоприятные возможности; T (threat) – угрозы.

Целью SWOT-анализа является – выявление и структурирование сильных и слабых сторон учебного заведения, максимальное развитие сильных стороны профессиональной деятельности и свод к минимуму слабых, поиск и оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на его работу и развитие. SWOT-анализ позволяет потенциально возможные угрозы, учет которых необходим для разработки стратегии. Определение основных действий, направленных на использование тех или иных факторов для общего улучшения ситуации. Достигается это за счет того, что разработчики стратегии проводят сравнение внутренних сил и слабостей университета с возможностями, которые предоставляет внешняя среда.

Технология применения SWOT-анализа предполагает:

 Составление перечни сильных и слабых сторон

 Составление списка рисков (угроз) и возможностей

 Установления связи между различными элементами списков

 Позиционирование разных вариантов

Регистрация данных SWOT-анализа проводится в таблице, где основными элементами являются: сильные стороны, возможности, слабые стороны, угрозы.

SWOT-анализ был проведен на базе филиала ДВФУ в г. Находка

Таблица 1.Анализ филиала ДВФУ в г.Находка

Сильные стороны:

  • Квалифицированный преподавательский состав с большим опытом работы и базой знаний.

  • Получение практических навыков студентами во время обучения

  • Наличие у студентов возможности публикации в различных журналах

  • Наличие инвестиций в университет нефтяных компаний

  • Модернизированные лаборатории с современным оборудованием

  • Подготовка студентов ведется по приоритетным направлениям

Слабые стороны:

  • Отсутствие в университете продвинутой базы для реализации инновационных проектов

  • Недостаточное сотрудничество с бизнес сектором для подготовки и реализации бизнес проектов

  • Низкая доля молодых ученых и преподавателей в кадровом составе преподавательского и научного корпуса

  • Отсутствие общежития для студентов

  • Устаревшая система стимулирования преподавательского состава Университета за результаты учебной и учебно-методической деятельности

Возможности:

  • Возможность продолжения обучения по данной специальности в головном ВУЗе

  • Благодаря наличию приоритетных направлений подготовки, университет может рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку

  • Востребованность выпускаемых специалистов

  • Использование рекламы университета в интернете

Угрозы:

  • Большинство студентов стремится получать образование в более крупных городах страны или же в головном ВУЗе, что снижает количество поступающих.

  • Продолжающееся понижение рождаемости приводит к уменьшению числа абитуриентов.

  • Снижение финансирования регионов в силу экономических факторов

  • Ужесточенные аккредитационных и лицензионных требований

  • Высокая стоимость образования

Анализируя сильные стороны, мы делаем вывод, что подготовка специалистов в университете проводится на достаточно высоком уровне. Выпускники обладаю необходимыми теоретическими знаниями и немалой долей практических навыков для своей специальности. На рынке труда имеется востребованность в таких специалистах, следовательно проблем с трудоустройством будет не так много. Наличие возможности финансовой поддержки так же поможет университету в развитии своей системы образования и навыков студентов.

Исходя из слабых сторон, мы делаем вывод о том, что имеется проблема отсутствия молодых специалистов по теоретическим и практическим дисциплинам, что может в дальнейшем сказаться не лучшим образом на развитии учебного заведения. Так же отсутствие общежития создает проблемы для иногородних студентов, что значительно снижает их вероятность их выбора в пользу филиала.

Подводя итог можно сказать, что на данный момент университет конкурентоспособен и двигается в большей части в правильном направлении своего развития.

Список литературы

Электронные ресурсы

Анализ внешней и внутренней среды. [Электронный ресурс] [http://kg su.ru/upload/doc/3552610581SWOT%20%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf] (Дата обращения 30.11.2017)

Внутри вузовская система обеспечения качества подготовки специалистов. SWOT–анализ. [Электронный ресурс][http://www.bti.secna.ru /education/smq/swot.s html] (Дата обращения 30.11.2017)

Суслина И. В., Шипилов Н. Ю. SWOT-анализ развития института экономики в техническом университете. Вопросы экономики и управления. — 2016 [Электронный ресурс] [https://moluch.ru/th/5/archive/38/1032/] ( Дата обращения 30.11.2017)

Казаченко А.В., Костив Ю.Б. проведение SWOT-анализа для выявления и решения возможных проблем в процесе.-2011 [Электронный ресурс] [https://sibac.info/studconf/science/i/55130] (Дата обращения 30.11.2017)

Просмотров работы: 431