ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Бабухина Е.Е. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сейчас в мире наблюдается тенденция внедрения транспортных средств на альтернативном топливе. Один из них это электроэнергия. Электробусы сейчас активно эксплуатируются в Европы и Азии.

В г. Москва сейчас тестируют несколько моделей зарубежных и отечественных электробусов и к 2020 году предполагается заменить весь парк дизельных автобусов на электробусы.

Существуют два типа электробусов: на аккумуляторной батарее и на ионисторе или суперконденсаторе. Подобные транспортные средства оснащены множеством удобств для комфортной перевозки пассажиров, включая маломобильные группы граждан. Они практически бесшумны. Но существенное отличие между двумя видами есть.

Аккумуляторные электробусы оснащены блоком литий-ионных батарей. В основном это литий-титанатные (LTO) и литий-железо-фосфатные (LFP) батареи. Электробусы с такими батареями имеют большой запас хода (около 200 км), заряжаются за 6,5 ч. Имею низкий саморазряд. Но при перегреве батареи взрываются, не смотря на то что они имеют стойкость к высоким и низким температурам и имеют ограниченный срок службы, что увеличивает стоимость технического обслуживания и утилизации батарей.

Ионисторные электробусы оснащены блоком суперконденсаторов. Данное транспортное средство отличается от аккумуляторного меньшим запасом хода (20-70 км), быстрой подзарядкой (от 2 до 6 мин) и большим сроком службы ионистора. Он сопоставим со сроком службы самого электробуса. Для подзарядки на остановках маршрута устанавливаются станции подзарядки. С помощью пантографа осуществляется заряд во время посадки-высадки.

Для оценки энерго-экологической эффективности электробусов необходимо сравнить количество выбросов от дизельных электробусов и количество выбросов от производства электроэнергии для электробуса, так как он выбросов не имеет. Для расчета берутся автобусы экологического класса Евро-5. Таким образом складывается картина об экологической эффективности изучаемых транспортных средств. Энергетическая эффективность оценивается на основе расчета затрат на перевозку среднего количества человек на каждом из видов рассматриваемого транспортного средства.

На основании полученных данных появится возможность оценки энерго-экологической эффективности каждого вида электробусов, претендующих на место основного общественного транспорта в г. Москва.

Просмотров работы: 360