НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗ ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА В ВУЗЕ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗ ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА В ВУЗЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Модернизация системы высшего образования в России, реализуемая в соответствии с законодательными актами, предполагает не только улучшение материально-технического обеспечения вузов, но и создание условий для повышения двигательной активности, как основы сохранения и укрепления здоровья студентов.

Улучшая свое физическое здоровье, студенческая молодежь может наиболее полно реализовать свои планы в социально-трудовой деятельности, повысить резервные возможности организма и предупредить возникновение многих болезней. Как свидетельствуют данные литературных источников, существующие методы медикаментозной и психологической помощи не привели к значительному снижению заболеваемости и улучшению физического здоровья молодежи. Вследствие этого многие исследователи рассматривают физическое воспитание как существенный фактор в формировании, реабилитации и сохранении здоровья этой группы населения. Общепризнанно, что в настоящее время необходимы инновационные подходы по организации учебно-тренировочных занятий, дозированию физической нагрузки у студентов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. В настоящее время эти вопросы являются наиболее актуальными и недостаточно разработанными. В условиях современной организации учебного процесса по физической культуре в вузах, когда проводится только два занятия в неделю, развитие жизненно необходимых качеств у студентов обеспечивается не в полной мере, которая позволила бы укрепить их здоровье. Увеличить количество занятий в ближайшее время, по мнению ученых, вряд ли удастся по причинам экономического характера, поэтому остается либо увеличить интенсивность регламентированных занятий, сделать их более привлекательными за счет внедрения инновационных технологий обучения, либо использовать другие формы занятия студентов в свободное от учебы время. Изучение динамики показателей физического здоровья студентов позволяет внести корректировку в учебно-тренировочный процесс по их физическому воспитанию, обеспечить индивидуализацию процесса обучения по предмету «Физическая культура», а также мониторинг физического развития и физической подготовленности студентов создает достаточную информационную базу для активизации научной работы преподавателей и аспирантов кафедры физической культуры .Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессах позволяет кафедре физической культуры улучшать физическое здоровье участников образовательного процесса и способствует росту достижений спортивных команд вуза, о чем свидетельствует лидерство сборных команд университета в общем зачете Спартакиады и выступлениях на международных спортивных соревнованиях.

Список литературы

1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2007. 218 с.Бальсевич, В.К., Л.И. Лубышева.

2.Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева. Казань, 2011. 128 с., с. 24-65.

3.Гонсалес С.Е. Дифференцированная коррекция содержания занятий физической культурой студентов вузов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». 2011. №5(75). С.40-47.

Просмотров работы: 147