ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ

Биктимирова Э.М. 1
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Конкурентоспособность любой компании зависит от достижения поставленных стратегических целей. На возможность достижения целей в большой мере влияет выбранная система оплаты труда, потому что труд является значимой частью производства, потребления и распределения создаваемого блага. Современным предприятиям очень важно правильно выстроить систему показателей и нормативов трудозатрат, которая одновременно будет понятна персоналу и отражать цели компании.

Как известно, форма и система оплаты труда должны находиться в тесной увязке с результатами труда – то есть каждый работник должен понимать, что размер его заработной платы находится в прямой зависимости от количества и качества его затраченного труда. Несмотря на это ясное и понятное теоретическо-методологическое положение, на практике бывает достаточно сложно учесть все факторы и правильно выстроить систему оплаты труда, которая будет приводить к желаемым результатам для предприятия. В настоящее время эта проблема обострилась в связи ростом доли сферы услуг в экономике.

Ярким примером служит рынок аудиторских услуг, где трудность отношений с сотрудниками по оплате труда обусловлена как проблемами с нормированием интеллектуального труда аудиторов, так и с недостатками в развитии самого социально экономического института - аудита, а также сектора аудиторских услуг и аудиторских компаний.

Во-первых, при определении нормативов труда специалистов в аудите, необходимо принимать во внимание то, что аудит – это интеллектуальная деятельность. В результате аудиторской деятельности появляется интеллектуальная продукция – мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, письменный отчет, консультация. В формировании себестоимости аудиторских услуг основную часть составляют именно трудозатраты – расходы на оплату труда и взносы в социальные фонды. Именно поэтому для успешного функционирования аудиторской деятельности необходимо внедрение эффективной системы оплаты труда.

К тому же, важной особенностью аудита является то, что определение размера трудозатрат, характера и объема аудиторских процедур уникально при проведении каждой аудиторской проверки, в связи с уникальностью технических, экономических и организационных параметров проверяемого предприятия [1]. Достаточно сложно выработать стандартный подход к нормированию труда аудиторов по причине уникальности каждого нового проекта.

Другая сложность в организации оплаты труда специалистов в области аудиторских услуг связана с общественной значимостью аудиторской деятельности. Согласно Кодексу этики аудиторов России [2], «отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах». Благодаря чему, аудиторская деятельность требует помимо основных работ проводить комплекс работ по контролю качества проведенных процедур, что значительно увеличивает трудозатраты и вынуждает продумывать формы и системы оплаты труда для сотрудников, занимающимся контролем качества.

Для успешного нормирования труда аудиторов предприятие должно создать перечень необходимых видов работ, учитывая все национальные и международные стандарты аудиторской деятельности, и далее определить для каждого вида работ рациональный состав специалистов по квалификациям и категориям.

В отношениях по расчетам со специалистами используется повременная форма оплаты труда – определяется тарифная ставка часа работы специалиста низшей категории, после устанавливается тарифная сетка – система повышающих коэффициентов для определения стоимости одного часа труда работников более высоких квалификаций.

Однако для стимулирования работников необходимо внедрить систему материального стимулирования специалистов, которая бы нацеливала работников на высокое качество работ, укрепляла намерения клиентов продолжить работать с компанией в дальнейшем и рекомендовать ее другим.

В большей степени для достижения этих целей может быть использована коллективно-сдельная оплата труда или бестарифная. Конечно, для ее создания необходимо провести ряд исследовательских работ по выбору оптимальных параметров для расчета коэффициента трудового участия.

Другим способом стимулирования работников может быть участие в прибылях компании. Это может быть реализовано разными способами: положением о распределении прибыли, участия в прибыли и т.д.

Тесная взаимосвязь оплаты труда работника с результатами деятельности компании позволит радикально изменить отношение работников к своей деятельности. Поскольку наемные работники отвечают только за результаты своего труда, а предлагаемая система позволяет им чувствовать себя сопричастным к деятельности компании в целом.

Список использованных источников

  1. А.Ф. Черненко, А.С. Сумкин. Формирование стоимости услуг аудита // Международный бухгалтерский учет. – 2012. – 8(206). – с.41-51.

  2. Кодекс профессиональной этики аудиторов. Одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г.

  3. Т.Д. Бурменко. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс / под ред. Т.Д. Бурменко.- Электрон. дан. И прогр. - М., 2008. 2008

  4. ТихомироваТ.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. – 185 с.

  5. Заварихин Н.М., Парамонов А.В. О рейтингах и рэнкингах аудиторский компаний в России // Аудитор. -2012. -№3. -с.23-29.

  6. Турбанов А.В., Лисовская И.А. Рынок аудиторский услуг в России: тенденции, проблемы, направления развития // Деньги и кредит. -2015. -№2. -с.14-20.

  7. Чеканов А.Е. Особенности стимулирования труда и организации заработной платы в предприятиях сферы услуг // Экономика и социум: современные модели развития. -2014. -№7. -с.41-62.

Просмотров работы: 178