МАРКЕТИНГ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА (SMM ТЕХНОЛОГИИ): ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ И ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКЕТИНГ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА (SMM ТЕХНОЛОГИИ): ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ И ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ

Саркисова Л.А. 1
1Российский Государственный Социальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс коммуникации в туризме представляется одним из важнейших предметов исследования. Персональный подход к индивидуальным и корпоративным клиентам представляется важнейшим аспектом развития туристской отрасли. Очевидно, что одни и те же методы, технологии продаж, поддержания интереса к туристским проектам, как со стороны потребителей, так и со стороны бизнес партнёров обречены на провал. Только персональный подход, разграничение сфер отношений в коммуникационном процессе позволит заложить фундамент системного развития туристской отрасли России. Система профессиональной коммуникации представляет собой процесс речевого взаимодействия специалиста с другими специалистами (коллегами, партнерами, руководством и т.д.) и внешней средой (клиенты, партнеры по бизнесу и т.д.) в ходе осуществления профессиональной деятельности и решения профессиональных задач. Данный вид коммуникации органично встроен в систему коммуникации в целом, то есть в процесс общения как сложный многоплановый процесс поддержания контактов и связей между людьми [2; 3]. Примечателен тот факт, что процесс профессиональной коммуникации, будучи основой в первую очередь деловой сферы взаимодействия, имеет ряд специфических особенностей, обусловленных областью существования. Так, к числу наиболее ключевых отличий системы профессиональной коммуникации можно отнести следующие факторы:

- регламентированность (соблюдение делового и речевого этикета, временных рамок и коммуникативных стратегий в зависимости от степени официальности коммуникации, ее целей и задач);

- строгое соблюдение ролевого амплуа (все участники деловой коммуникации выступают в рамках заданного формата с позиции иерархии – руководитель, подчиненный, равный и т.д., что обусловливает специфику деловой риторики);

- повышенная ответственность участников профессиональной коммуникации за результат (от участников делового общения требуется организованность, обязательность, соблюдение корпоративных и общеделовых норм коммуникации, что в свою очередь гарантирует высокую результативность процесса);

- строгое отношение к использованию речевых средств (в рамках деловой стилистики накладываются определенные запреты на использование жаргонной и сленговой лексики, в письменной речи – восклицательных и вопросительных предложений, в то время как предпочтение отдается лексике специализированной, в ряде случае – узкопрофессиональной).

Всем известно существование массовой коммуникации, и в современном мире средства массовой коммуникации – это неотъемлемый инструмент, с помощью которого формируется бренд той или иной территории. Брендинг территорий не теряет своей актуальности благодаря росту значимости информации для обеспечения конкурентной способности страны, региона или города на туристическом рынке. «Имидж и бренд территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшими конкурентными ресурсами для налаживания партнерских отношений».

Как правило, первоначальный имидж создаётся самопроизвольно, стихийно, в то время как брэндинг территории происходит уже на основе тех особенностей имиджа территории, которые стали популярны. «Имидж и бренд — это специально сконструированные аттрактивные символические модели презентуемых субъектов, предназначенные для управления системой предпочтений и ценностных ориентаций публики с целью формирования социальной коммуникации» .

На сегодняшний день блоги и шоу туристической тематики являются популярным медийным продуктом. «Travel-шоу» — это относительно новый способ создания и продвижения бренда конкретной территории. В связи с простотой передачи информации именно этот способ коммуницирования с аудиторией на данный момент является одним из самых востребованных и выгодных. Визуализация информации – это наилучший способ влияния на аудиторию и неотъемлемый инструмент в создании бренда. В зависимости от страны или города, где снимают определённый выпуск, меняются спонсоры передачи, что позволяет не только брендировать территорию, но и отдельным фирмам на туристическом рынке продвигать свои услуги. Кроме того, формат шоу позволяет познакомить зрителя с культурными особенностями территории, что является, на мой взгляд, важным аспектом для выбора туристического маршрута.

Определённо брендирование территории не сможет обеспечить кардинальное изменение ситуации на туристическом рынке в России, однако это может послужить катализатором развития въездного культурного туризма [5; 6]. Плохой имидж страны или региона также может стать причиной, по которой туристические потоки обходят направление стороной. В качестве примера можно привести опрос, проведённый по заказу Правительства РФ среди американцев: их попросили назвать 10 вещей, которые ассоциируются у них с Россией. Чаще всего респонденты называли коммунизм, КГБ, снег и мафию. Единственная положительная ассоциация – русское искусство и культура – оказалась последней. Единственные «бренды», которые сумели вспомнить иностранцы, – автомат Калашникова и коктейль Молотова. Этот опрос иллюстрирует явную нехватку информации о территории, которая впоследствии заменяется стереотипами, являющимися негативным моментом при выборе регионов Российской Федерации в качестве туристического маршрута.

Восполнить пробел можно за счёт выгодных коммуникативных форм. Кроме того, если рассматривать Travel – шоу как способ подачи информации с учётом психологических аспектов, то здесь зритель имеет возможность наблюдать за опытом другого туриста и апеллировать к нему, решаясь выбрать непопулярный маршрут.

Таким образом, коммуникация, как явление, должно занимать одно из главенствующих мест в индустрии туризма. Ведь именно туризму отводится одно из главных мест в сфере добывающей отрасли. Выстраивание коммуникационных процессов позволит сформировать стабильные каналы продаж услуг ключевым потребителям. При формировании деловой программы командировок и стабильного канала продаж туристам появляется возможность развития самостоятельных технологий и практик профессиональной коммуникации со сферой бизнеса. Эта идея позволяет разграничить главную дефиницию «Туризм», устанавливающую всё многообразие туристской сферы, начиная от формулирования цели выезда, заканчивая вопросами заработка.

Просмотров работы: 275