БИЗНЕС-ПЛАН ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «АЛЬФА» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БИЗНЕС-ПЛАН ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «АЛЬФА»

Куликова Л.В. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Резюме проекта

Центр образовательных услуг «Альфа» будет оказывать услуги по обучению школьников и их подготовке к сдаче ЕГЭ по предметам: математика, русский язык, физика и химия.

Набор школьников осуществляется по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.

Все преподаватели центра образовательных услуг имеют опыт работы более 3 лет. Основной упор в образовательном центре делается на качество обучения.

Анализ рынка показал, что на услуги будут востребованы на рынке. В настоящее данный рынок в городе не насыщен.

Общая сумма затрат на регистрацию ООО «Альфа» составит 57 200 руб. Данная сумма будет затрачена предпринимателем на стадии организации предприятия и не будет влиять на процесс оценки эффективности проекта.

Инвестиционные затраты составят 935 тыс.руб.

При реализации проекта будет создано 9 рабочих мест с общим фондом заработной платы 317 тыс.руб. в мес. и суммой отчислений в социальные фонды 63,4 тыс.руб.

Для реализации проекта будет привлечен кредит на общую сумму 467,5 тыс.руб. Кредит полностью будет погашен до конца 2019 года. Кредит будет привлечен под 19% годовых. Расчеты показали, что общая сумма процентов, уплачиваемых за кредит составит 77,7 тыс.руб.

В процессе анализа эффективности проекта получены следующие показатели: чистая приведенная стоимость проекта (NPV) составляет 2373,1 тыс.руб.,индекс доходности равен 3,5.

Полученные результаты характеризуют проект как эффективный.

  1. Анализ положения дел в отрасли

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). 1

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык

  • Математика (базовая и профильная)

  • Физика

  • Химия

  • История

  • Обществознание

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

  • Биология

  • География

  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

  • Литература

Для создаваемого центра выбраны наиболее востребованные предметы: русский язык, математика, физика и химия.

Основными конкурентами создаваемого центра образовательных услуг являются два учреждения, которые находятся в данном районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию:

  • «Зета».

  • «Тэта».

Оба образовательных учреждения занимают высокие оценки в независимом рейтинге среди потенциальных клиентов. Преимущества и недостатки основных конкурентов представлены в таблице

Таблица 1.Конкуренты создаваемого бизнеса

Название

Преимущества

Недостатки

Альфа

1. Месторасположение

2. Стоимость ниже конкурентной

3. Расписание занятий

1. Малоизвестный бренд

Зета

1. Месторасположение

2. Сокращенный срок обучения

1.Высокая стоимость обучения

2.Наличие большого количества отрицательный отзывов

Тэта

1.Узнаваемый бренд, сеть образовательных центров

2.Профессиональный преподавательский состав

1.Высокая стоимость обучения

Также конкурентами для создаваемого образовательного центра являются репетиторы, оказывающие услуги на дому. Количество репетиторов и долю, занимаемую ими н рынке сложно оценить.

В результате анализа было выявлено, что желающих обучаться в данном районе больше, чем мест в действующих образовательных центрах. Следовательно, открытие нашего образовательного центра не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.

  1. Производственный план

В настоящее время общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространенных организационно-правовых форм в российской практике бизнеса. Рассмотрим план мероприятий, необходимых для создания предприятия с организационно-правовой формой «общество с ограниченной ответственностью».

На этапе создания бизнеса ответственным лицом выступает инициатор проекта. Который принимает решение об учреждении общества. При принятии решения об учреждении общества собственником утверждается устав общества. Устав общества, утвержденный учредителем, является учредительным документом.

Итак, для осуществления предпринимательской деятельности будет зарегистрировано юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью. Наименование – «Альфа». Форма собственности: частная.

Учредителем ООО «Альфа» - будет физическое лицо.

При регистрации общества необходимо определится с выбором ОКВЭД в соответствии с выбранным видом деятельности2.

При регистрации общества с ограниченной ответственностью налоговая инспекция выдает:

- свидетельство о государственной регистрации ООО;

- зарегистрированный устав;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности требуется подать в терруправление системы образования следующий список документов3:

  1. Заявление на получение лицензии.

  2. Ксерокопия свидетельства о регистрации из Минюста или налоговой.

  3. Документы на помещение (договор долгосрочной аренды, договор о праве собственности).

  4. Учредительные документы (копии).

  5. Список используемой для обучения методической литературы.

  6. Список используемого для обучения оборудования.

  7. Подписанные трудовые договоры.

  8. Квитанция, свидетельствующая о проведенной оплате государственной пошлины.

Организационный период - январь 2018 г.

Процесс регистрации ООО «Альфа» по этапам:

  1. принятие решения об учреждении общества с ограниченной ответственностью;

  2. выбор ОКВЭД в соответствии с выбранным видом деятельности;

  3. оплата уставного капитала учредителем;

  4. заверение подписи учредителей у нотариуса в заявлении на регистрацию. Стоимость услуг нотариуса – 1200 руб.;

  5. оплата госпошлины за регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Сумма госпошлины – 4000 руб.;

  6. подготовка учредительных документов: устав, протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность руководителя организации, утверждение ответственного за регистрацию общества с ограниченной ответственностью;

  7. регистрация общества с ограниченной ответственностью в налоговой инспекции.

Для экономии времени предпринимателя было принято решение воспользоваться услугами юридического агентства по регистрации юридического лица. В этом случае юридическая компания действует на основании доверенности и формирует полный пакет документов, необходимых для регистрации юридического лица.

После регистрации необходимо изготовить печать организации (стоимость затрат составит порядка 1000 руб.) и открыть расчетный счет (стоимость услуг банка порядка 1000 руб.).

Смета затрат на регистрацию предприятия приведена в таблице 2.

Таблица 2.Смета затрат на регистрацию ООО

Наименование

Сумма, руб.

Оплата уставного капитала

10 000

Услуги нотариуса

1 200

Оплата госпошлины

4 000

Изготовление печати

1 000

Услуги банка

1 000

Услуги юридической компании

10 000

Получение лицензии

30 000

Итого

57 200

Итак, общая сумма затрат на регистрацию ООО «Альфа» составит 57 200 руб. Данная сумма будет затрачена предпринимателем на стадии организации предприятия и не будет влиять на процесс оценки эффективности проекта.

При регистрации юридического лица в налоговой инспекции необходимо определиться с системой налогообложения (для создаваемой организации выбрана упрощенная система налогообложения с базой «доходы минус расходы»)4.

Выбранная организационная структура ООО «Альфа» - линейная. Во главе организации находится директор. Директор руководит всеми функциональными подразделениями предприятия.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 6.

 

Директор

 

 

Бухгалтер

(1 чел.)

Администратор (1чел.)

Преподаватель теории(6 чел.)

 

Рисунок 6- Организационная структура ООО «Альфа»

Общая плановая численность работников предприятия –9 человек (табл.3)

Таблица 3. Расчет численности работающих и фонда оплаты труда

Наименование

Количество, чел.

Оклад, руб./мес.

Фонд оплаты труда, тыс.руб./мес.

Отчисления в социальные фонды*, тыс.руб./мес.

Директор

1

60000

60

12

Администратор

1

35000

35

7

Бухгалтер (на 0,5 ставки)

1

15000

15

3

Преподаватель физики (на 0,5ставки)

1

17000

17

3,4

Преподаватель русского языка

2

35000

70

14

Преподаватель математики

2

40000

80

16

Преподаватель химии

1

40000

40

8

Итого

9

 

317

63,4

*20% от ФОТ при УСН

Для оказания всех запланированных услуг численность персонала предприятия составит 9 человек с общим фондом заработной платы 317 тыс.руб. в мес. и суммой отчислений в социальные фонды 63,4 тыс.руб.

Смета инвестиционных затрат представлена в таблице 4.

Таблица 4.Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, ед.

Цена, руб./ед.

Сумма, тыс.руб.

Парты ученические

15

3 000

45

Столы офисные

2

4 000

8

Стулья офисные

32

1 000

32

Доска учебная

1

4 000

4

Комплект методических материалов

1

55 000

55

Канцтовары

1

9 000

9

Проектор

1

12 000

12

Компьютеры

30

25 000

750

Тренажер (программноеобеспечение)

1

20 000

20

Итого

   

935

В смете инвестиционных затрат не предусмотрено приобретение объектов недвижимости, так как и учебный классы будут арендованы. При поиске помещения для размещения учебного класса необходимо помнить о том, что размер класса должен рассчитываться из нормы 2 м2 на одного ученика. Стандартной группе в 30 студентов достаточно класса в 60-70 м2.

Текущие расходы образовательного центра формируются за счет аренды учебных классов, затрат на оплату труда работников, расходов на методические материалы и т.д.

Смета текущих затрат организации представлена в таблице 5.

Таблица 5.Текущие затраты

Наименование

Сумма, тыс.руб./мес.

Аренда учебных классов

45,0

Методические материалы и канцтовары

55,0

Расходы на оплату труда

317,0

Отчисления в социальные фонды

63,4

Реклама

7,0

Прочие расходы

10,0

Итого

497,4

Ежемесячная сумма текущих затрат образовательного центра составляет 497,4 тыс.руб. В структуре текущих затрат наибольшая доля затрат (76,5%) приходится на расходы на оплату труда и отчисления в социальные фонды.

  1. Маркетинговый план

Целевую аудиторию центра образовательных услуг можно разбить на несколько отдельных категорий:

- старшеклассники 10-11 классов, желающие повысить уровень подготовки к выпускным экзаменам и сдаче ЕГЭ;

- лица, ранее закончившие обучение в общеобразовательной школе, но желающие подготовится к сдаче ЕГЭ для поступления в ВУЗы.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

-старшеклассники возрасте 16-18 лет 85%;

- граждане любого возраста 15%.

Основной принцип ценообразования в центре образовательных услуг «Альфа» заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за курс обучения варьируются от 28 000 до 45 000 рублей, таким образом стоимость услуги в создаваемом центре будет равняться 28 000 рублей за курс.

Для формирования плана доходов необходимо учитывать продолжительность курсов:

- вечерние и дневные – 4 мес.

- группы выходного дня-5 мес.

План продаж в натуральном выражении представлен в таблице 5.

Для расчета плана продаж в стоимостном выражении примем цену курса равную 28000руб. (таблица 6). План продаж сформирован с учетом возможностей предоставления отсрочки платежа.

Таблица 6.План продаж в стоимостном выражении

Наименование

2018

2019

1 кв.

2 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Вечерняя группа, тыс.руб.

420

420

840

840

840

0

840

Дневная группа, тыс.руб.

420

420

840

840

840

280

840

Группа выходного дня, тыс.руб.

420

420

840

840

840

280

840

Прочие услуги

189

189

378

378

378

84

378

Итого

1449

1449

2898

2898

2898

644

2898

Сумма прочих услуг рассчитана как 15% от основной деятельности.

3 квартал 2018 года запланирован как период отпусков и оценки результатов первого полугодия.

  1. Финансовый план

Для оценки эффективности проекта сформируем план доходов и расходов (таблица 7).

Таблица 7.План доходов и расходов

Наименование

2018

2019

1 кв.

2 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка

1449,0

1449,0

2898,0

2898,0

2898,0

644,0

2898,0

Текущие расходы

994,8

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

Прибыль от продаж

454,2

-43,2

1405,8

1405,8

1405,8

-848,2

1405,8

Проценты по кредиту

0,0

22,2

18,5

14,8

11,1

7,4

3,7

Налоговая база

454,2

-65,4

1387,3

1391,0

1394,7

-855,6

1402,1

Налог исчисленный

68,1

-9,8

208,1

208,6

209,2

-128,3

210,3

Минимальный налог*

14,5

14,5

29,0

29,0

29,0

6,4

29,0

Налог к уплате

68,1

14,5

208,1

208,6

209,2

6,4

210,3

Чистая прибыль

386,1

-79,9

1179,2

1182,3

1185,5

-862,0

1191,8

*при использовании УСН с базой «доходы минус расходы» сумма уплачиваемого налога должна быть не меньше минимального налога

Финансирование проекта будет осуществляться на 50% за счет собственных средств и на 50% за счет кредита. Кредит будет привлечен в размере 467,5 тыс.руб. на срок 18 месяцев под 19% годовых.

Схема погашения долга по кредиту и процентов представлена в табл.8.

Таблица 8.График погашения кредита

Наименование

2018

2019

1 кв.

2 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Получение кредита

467,5

           

Погашение основного долга

 

77,9

77,9

77,9

77,9

77,9

77,9

Остаток задолженности по кредиту

467,5

389,6

311,7

233,8

155,8

77,9

0,0

Уплата процентов

 

22,2

18,5

14,8

11,1

7,4

3,7

За 18 мес. сумма уплаченных процентов составит 77,7 тыс.руб.

Для оценки эффективности инвестиционного проекта сформируем прогнозные денежные потоки (табл.9).

Денежный поток проекта формируется за счет трех составляющих:

- денежного потока от операционной деятельности (выручка выступает в качестве притока денежных средств, отток денежных средств выражается в текущих затратах и уплате налогов);

- денежного потока от инвестиционной деятельности (отток денежных средств формируется за счет инвестиционных затрат);

- денежного потока от финансовой деятельности (приток денежных средств формируется за счет получения кредитных средств, отток денежных средств происходит при уплате процентов по кредиту и погашении основного долга по кредиту).

Таблица 9.План движения денежных средств

Наименование

2018

2019

1 кв.

2 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Остаток денежных средств на начало периода

0

386,1

228,3

1329,5

1966,5

3074,0

2134,1

Операционная деятельность

             

2. Выручка

1449,0

1449,0

2898,0

2898,0

2898,0

644,0

2898,0

3. Текущие затраты (без амортизации)

994,8

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

1492,2

4. Налоги

68,1

14,5

208,1

208,6

209,2

6,4

210,3

5. Денежный поток от операционной деятельности

386,1

-57,7

1197,7

1197,2

1196,6

-854,6

1195,5

Инвестиционная деятельность

             

6. Инвестиционные затраты

935

           

7. Денежный поток от инвестиционной деятельности

-935

0

0

0

0

0

0

Финансовая деятельность

             

8. Собственные средства

467,5

           

9. Кредит банка

467,5

           

10. Погашение задолженности по кредиту

0,0

77,9

77,9

77,9

77,9

77,9

77,9

11. Уплата процентов

0,0

22,2

18,5

14,8

11,1

7,4

3,7

12. Выплата дивидендов

     

467,5

     

13. Денежный поток от финансовой деятельности

935,0

-100,1

-96,4

-560,2

-89,0

-85,3

-81,6

14. Денежный поток проекта

386,1

-157,8

1101,3

636,9

1107,6

-940,0

1113,9

15. Остаток денежных средств на конец периода

386,1

228,3

1329,5

1966,5

3074,0

2134,1

3248,0

Из таблицы видно, что в течение периода реализации проекта нет кассовых разрывов. Потребность в финансировании полностью покрывается кредитными ресурсами, а полученного денежного потока от реализации услуг достаточно для погашения как основного долга по кредиту, так и процентов по нему.

К концу анализируемого периода проект генерирует денежную массу в размере 3248,0 тыс.руб.

Для дисконтирования денежного потока проекта используем ставку дисконтирования на уровне 24% годовых, которая была рассчитана как сумма 19% (ставки по кредиту) и 5% (ставки за риск при реализации проекта).

Для расчета коэффициента дисконтирования периода времени обозначены:

1 кв.2018 г. – 0 период;

2 кв. 2018г. – 1 период;

4 кв. 2018 г. – 7 период.

При расчете коэффициента дисконтирования ставка дисконта делиться на 4, так как расчетным периодом при анализе является квартал.

Расчет коэффициента дисконтирования приведен ниже:

Для расчета основных показателей эффективности проекта сформируем таблицу 10, характеризующую денежный поток проекта.

Таблица 10.Дисконтированные денежные потоки проекта

Наименование

2018

2019

1 кв.

2 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Денежный поток проекта

-548,9

-79,9

1179,2

1182,3

1185,5

-862,0

1191,8

Накопленный денежный поток проекта

-548,9

-628,8

550,4

1732,7

2918,2

2056,2

3248,0

Коэффициент дисконтирования

1,000

0,943

0,840

0,792

0,747

0,705

0,665

Дисконтированный денежный поток

-548,9

-75,4

990,1

936,5

885,9

-607,7

792,6

Накопленный дисконтированный денежный поток

-548,9

-624,3

365,8

1302,3

2188,2

1580,5

2373,1

Из таблицы видно, что проект в течение периода 2018-2019 гг. формирует денежную массу в сумме 3248,0 тыс.руб., а с учетом дисконтирования – 2373,1 тыс.руб.

Таким образом, чистая приведенная стоимость проекта (NPV) составляет 2373,1 тыс.руб. NPV>0, следовательно проект эффективен.

Рассчитаем индекс доходности для проекта:

PI=3,5>1, следовательно, проект эффективен.

Срок окупаемости проекта – это период после которого проект начинает формировать положительную денежную массу накопленным итогом (как с учетом дисконтирования, так и без него).

Срок окупаемости проекта наступает в 4 квартале 2018 года.

Сводная таблица 11 показателей эффективности проекта представлена ниже.

Таблица 11.Показатели эффективности проекта

Наименование

Значение

Инвестиционные затраты, тыс.руб.

935

Чистая прибыль, тыс.руб.

 

2018г

1485,4

2019 г

2697,6

Выручка, тыс.руб.

 

2018г

5796,0

2019 г

9338,0

Рентабельность продаж, %

27,6

Бухгалтерская рентабельность,%

238,3

NPV, тыс.руб.

2373,1

Индекс доходности, ед.

3,5

Инвестиционные затраты в размере 935 тыс.руб. позволят получить чистую прибыль в размере 1485,4 тыс.руб. в 2018 г., 2697,6 тыс.руб. в 2019 г.

Рентабельность продаж составит 27,6%.

Бухгалтерская рентабельность инвестиций – 238,3%. Индекс доходности инвестиций 3,5.

Дисконтированный доход проекта составит 2373,1 тыс.руб.

  1. Оценка рисков проекта

Рассмотрим потенциальные риски анализируемого проекта. Виды рисков: внешние и внутренние5.

Внешниериски, не связанные непосредственно с деятельностью ООО «Альфа»:

а) повышение процентной ставки по кредиту, что может быть вызвано нестабильным экономическим состоянием в стране, повышением ставки ЦБ;

б) связанные с нестабильной политической ситуацией или же с изменение законодательства о налогах. Например, повышение ставок по налогу на доход, повышение ставок по отчислением в социальные фонды.

в) риски, возникающие из-за изменения валютного курса. Например, удорожание запчастей и иных материальных ресурсов, что вызовет рост себестоимости производства.

Внутренние риски – риски, которые связаны с деятельностью ООО «Альфа». К ним относятся риски, вызванные:

а) неточностью планирования или информации, используемой при формировании инвестиционного проекта;

б) неэффективной организацией труда, например, несвоевременное проведение подготовительных работ может привести к потерям и сокращению доходности;

в) перерасходом средств, что повлечет за собой рост себестоимости выполнения работ/услуг.

Качественный анализ потенциальных рисков приведен в таблице 12.

Таблица 12. Качественный анализ рисков

Наименование

Возможные последствия

Примечания

Рост процентной ставки по кредиту

Рост себестоимости

Можно искать альтернативные варианты кредитования

Изменение налогового законодательства

Рост ставок по налогам приведет к росту себестоимости

Не возможно повлиять на формирование налогового законодательства

Неточность планирования

Сокращение эффективности инвестиционного проекта, увеличение срока окупаемости

Возможно привлечение независимых консультантов

Неэффективная организация труда

Снижение доходности проекта

Риск сокращается постоянным контролем со стороны учредителей

Перерасход средств

Количественный анализ рисков представлен в таблице 13.

Таблица 13. Количественный анализ рисков

Наименование

Вероятность наступления

Значимость риска

Оценка риска

Рост процентной ставки по кредиту

0,5

3

1,5

Изменение налогового законодательства

0,2

4

0,8

Неточность планирования

0,5

5

2,5

Неэффективная организация труда

0,4

7

2,8

Перерасход средств

0,3

7

2,1

Согласно произведенным расчетам наиболее опасными рисками для проекта являются изменение неэффективная организация труда и неточность планирования.

Список использованных источников
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017)(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.04.2017)

  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об обществах с ограниченной ответственностью"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

  4. «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)(ред. от 07.10.2016)

  5. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.

  6. Бизнес-план: в 2-х частях [Текст] / под общей ред. В.М.Попова – М.: Финансы и статистика, 2012. – 344 с.

  7. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 c.

  8. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. − Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2013. − 246 с.

  9. Досужева Е. Е., Кириллов Ю. В. Основные принципы реализации инвестиционного проекта // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2014. –№1. [Электронный ресурс].URL: http://publ.naukovedenie.ru

  10. Дронова, Л. А. Экономика и управление инвестиционной деятельностью: Учебное пособие / Л. А. Дронова. — Хабаровск: ХГАЭП 2013. — 126 с.

  11. Ефимова Ю.В. Выбор ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиционных проектов промышленных предприятий // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2011. – №1-1. – С. 161-165.

  12. Кистерева Е.В.Бизнес-планирование: формируем балансовый отчет в Excel // Планово-экономический отдел. – 2011. – №12. – С. 41-43.

  13. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов / В. В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 760 с.

  14. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов / А.И. Лумпов, А.А. Лумпов. – М.: Флинта, 2012. – 166 с.

  15. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2013. - 168 c.

  16. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

  17. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» / Р.В. Савкина. − Москва: Дашков и Кº, 2013. − 321 с.

  18. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес - планирования. [Текст] / А.А. Сергеев. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 541с.

  19. Серебрякова И.Ю., Мясников Д.Ю., Журухин Г.И. Бизнес-планирование в проектировании инвестиционного развития современные инструментарии и возможности бизнес-планирования//»Экономика и социум» №1 – 2014 г.

1 http://ege.edu.ru/ru/main/main_item/

2 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)(ред. от 07.10.2016)

3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017)(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.04.2017)

5 Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2013. - 168 c.

Просмотров работы: 604