СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В течение последних десяти лет электронные средства массовой информации стремительно развиваются. В 2016 году количество зарегистрированных в России интернет-изданий составляло 83352 ресурса. Это можно объяснить оперативностью и удобством в пользовании электронной прессой, получением новых инструментов для работы с информацией, расширением жанровой палитры и использованием инновационных технологий в предъявлении разноуровневого контента аудитории по сравнению с другими типами СМИ. Одним из достоинств сетевого издания является оперативность распространения информации. Для того, чтобы новость стала известной современным средствам информации нужно всего несколько часов. И, конечно же, материал, опубликованный в интернете, распространяется без границ. Еще одно преимущество электронного издания заключается в возможности постоянного обновления сайта в течение дня, дополнения, «конструирования» новости из различных видов контента от текста до видео.

Электронные издания так же, как и другие средства массовой информации, имеют разную социально-тематическую направленность: развлекательные, спортивные, общественно-политические, деловые, рекламные. Среди развлекательных интернет-порталов можно выделить федеральные сетевые издания «Афиша Daily», «Life.ru» и региональное информационное агентство «МИА».

Рассмотрим данные издания по следующим типологическим признакам: 1. Социально-политическая направленность; 2. Рубрикация и тематические пласты; 3. Характер информации и ее интерпретация; 4. Аудиторная ориентированность; 5. Регион распространения; 6.Творческий облик; 7. Содержание и дизайн рекламы; 8. Периодичность, объем, тираж.

Первым изданием рассмотрим «Афишу Daily».

  1. Социально-политическая направленность: развлекательно-информационое издание.

  2. Рубрикация: «Города», «Кино», «Еда», «Мозг», «Красота», «Технологии», «Инфопорно», «Музыка», «Отношения», «Деньги», «Новости».

Тематические пласты: «Архив», «Англия, Англия», «Астрахань», «Антихайп», «#афишанашла», «Аренда в Москве», «Азия», «Аниме», «Арктика и Антарктика», «Афиша Видео», «Архитектура», «Байопики», «Берлинале-2016», «Большая книга», «Будущее денег», «Бит и флоу», «Бьюти-индустрия», «Брейнхак», «Будущее чтения», «Большой спорт», «Было или не было», «Выборы, выборы», «Виртуальная реальность», «Внутренняя эмиграция», «Гарри Поттер», «Гаджеты», «Голоса России», «Городская политика» и др.

  1. Характер информации и ее интерпретация: в издании преобладает оценочный тип подачи информации, фактологический встречается в рубриках «Новости», «Инфопорно», «Музыка».

  2. Аудиторная ориентированность: издание для людей старше 18 лет, различных социальных групп, преимущественно женского пола, среднего достатка, независимо от образования.

  1. Регион распространения: федеральное издание; но больший объем информации рассчитана на жителей Москвы и Московской области.

  2. Творческий облик: используются такие жанры, как репортаж («Это не те сайки и калачи! Почему нельзя верить булочной «Филиппов»», интервью («Режиссер Виктор Рыжаков: «Любить как-то не очень у нас получается»», ««Он жаловался на жизнь, бездарно растраченную»: Белковский и Авен о Березовском», «Гриша Ургант: «Я мажусь кремом из семени польской лисы»», «Маша Шарапова о бодипозитиве, феминизме, борще и о сладком»), рецензия («Четыре рецензии на «Темную башню»», «007 Назад в будущее: рецензия Зельвенского на «Спектр»», ««Последствия» со Шварценеггером: рецензия Зельвенского»), обзор («Чего ждать от Венецианского кинофестиваля: более странно, чем «Рай»», «8 лучших детских книг марта»), заметка («Кит Харингтон извинился за ложь о Джоне Сноу», «Роскомнадзор заставил орловское издание удалить анекдот из комментариев к новости про чиновника», «Билл Гейтс назвал пять лучших книг, прочитанных им в 2017 году»).

Авторский состав электронного издания состоит как из отечественных журналистов (Андрей Заплатин, Артем Галустян, Вероника Макеева, Гульнара Хаматова и др.), так и зарубежных (Карл Смит, Колин Андерсон, Эмили Берл, Глория Оушен и др.). Также в числе авторов приглашенные эксперты: кинокритик Антон Долин («Антон Долин о фильме «Викинг»: не мир, но меч», «10 лучших фильмов (и еще 3): версия Антона Долина»), шеф-редактор фермерского журнала «Счастливые люди» Ника Махлина («Можно ли отличить эрзац-икру и пальмовый сыр от оригиналов»), PR-директор Московского гастрономического фестиваля и Omnivore Moscow Артем Байбуз («Можно ли отличить эрзац-икру и пальмовый сыр от оригиналов»), основатель рекламного агентства «InsightONE» Андрей Подшибякин (««Геймергейт» как ступень взросления игр», «Постскриптум и апокалиптические прогнозы»), журналист Олег Кашин («Олег Кашин о высотке на «Бауманской» и следователях в уггах», «Эдуард Лимонов разговаривает с Олегом Кашиным»), такое количество экспертов, принимающих участие в публикациях издания, говорит о качественности создаваемого контента.

Навигация сайта проста: 1.Проекты: «afisha.ru», «Афиша-дети», «Афиша-рестораны», «Афиша-квесты», «eda.ru», «Афиша-сериалы», «Лучшее в Москве», «Пикник «Афиши»»; 2. Push-уведомления; 3. Поиск информации; 4. Рубрики; 5. Теги; 6. Выпускные данные; 7. Мобильная версия; 8. Связь с социальными сетями; 9. Подписка; 10. Видеоматериалы. Особенности оформления: главная страница включает в себя навигацию, выпускные данные, многоколоночную верстку (3-4 колонки), также на первой странице располагаются новости и свежие материалы разных жанров.

  1. Содержание и дизайн рекламы: рекламные блоки размещаются на главной странице, а также во вкладках. Виды используемой рекламы: преимущественно мультимедийная.

  2. Периодичность, объем, тираж: сайт обновляется ежедневно.

Рассмотрим информационный портал «Life.ru» по следующим типологическим признакам:

  1. Социально-политическая направленность: развлекательно-информационное издание.

  2. Рубрикация и тематические пласты:

Рубрикация: «Новое», «Топ».

Тематические пласты: «Новости», «Наука», «Шоу», «Гаджеты», «Биткоины», «Расследования», «Политика».

  1. Характер информации и ее интерпретация: в издании преобладает фактологический тип подачи информации (присутствует в обеих рубриках).

4.Аудиторная ориентированность: издание для людей старше 18 лет, различных социальных групп, вне зависимости от пола, среднего достатка, независимо от образования.

  1. Регион распространения: федеральное издание, предоставляет новости России и зарубежья.

  2. Творческий облик: используются такие жанры, как заметка («В Гватемале пятеро студентов погибли, украшая рождественскую ёлку», «Путин поздравил коллектив ГАЗа с 85-летием»), интервью («Ричард Макларен: Допускаю, что российские спортсмены не знали о подмене проб», «Михаил Боярский: Мне было бы обидно, если бы "Зенит" выиграл у ЦСКА»), репортаж («Котлетки для депутатов и сенаторов. Репортаж из столовых для слуг народа», «День выбора между миром и войной»), обзор («Названы пять самых бесполезных автомобильных аксессуаров», «Обзор ASUS ZenFone 4. Телефон с широким кругозором»).

С изданием сотрудничают штатные корреспонденты: Илья Ухов, Даниил Кузнецов, Александра Баязитова, Эльдар Ахмадиев, Олег Кармунин, Андрей Гридасов, Светлана Башарова, Роксана Аветисян, Тимур Хасанов и др. Приглашенные журналисты: спортивный обозреватель Никита Загдай («Это была славная охота»), светский обозреватель Алена Жигалова («Страсти по Лободе»).

Навигация сайта: 1. Стримы; 2. Поиск информации; 3. Рубрики; 4. Теги; 5. Связь с социальными сетями; 6. Выпускные данные; 7. Уведомления; 8. Видеоматериалы; 9. Подписка. Особенности оформления: главная страница включает в себя навигацию, выпускные данные, новости. Используется многоколоночная верстка (3-4 колонки).

  1. Содержание и дизайн рекламы: реклама содержится на главной полосе, во вкладках. Виды используемой рекламы: баннерная и мультимедийная.

  1. Периодичность, объем, тираж: сайт обновляется ежедневно.

Рассмотрим региональное информационное агентство «МИА» по следующим типологическим признакам:

  1. Социально-политическая направленность: развлекательно-информационное издание.

  2. Рубрикация и тематические пласты:

Рубрики: «На досуге», «В деталях», «По существу».

Тематические пласты: «Главные новости», «Персона», «Интервью».

  1. Характер информации и ее интерпретация: преобладает фактологический тип подачи информации (в рубриках «На досуге» и «По существу»).

  2. Аудиторная ориентированность: издание ориентировано на аудиторию в возрасте от 16 до 33 лет различных социальных групп.

  3. Регион распространения: региональное издание, ориентированное на Ростовскую область, а также на Новороссию, Дагестан и Челябинскую область.

  4. Творческий облик: в издании используются такие жанры, как заметка («РОМИИ приглашают в гости фанатов японской культуры», «Украшения загадочной Индии»), интервью («Оксана Шубладзе: Я живу теннисом 24 на 7…», «Максим Пержуков: Я просто увидел этот танец и влюбился в эти движения…», репортаж («Танибата: когда фантазия становится реальностью», «Донская краса для богатого купца»), рецензия («Благими намерениями… Рецензия на фильм «Одноклассники 2»», «На глубине 47 метров»), корреспонденция («В городе продолжаются поиски 9-летней Даши Поповой», «Внимание! Ищут родителей потерявшегося мальчика!», анонс (««Ёлки новые» выходят на экраны страны», «Светский вечер «Красота без границ»»), статья («Либерализм и патриотизм «на пальцах»»), отчет («В Ростове-на-Дону состоялся окружной форум ученического самоуправления»). Преобладают такие жанры, как заметка и интервью.

Авторский состав: штатные корреспонденты Кристина Грекова, Ирина Дьякова и др., внештатные журналисты Александра Хрусталева, Натали Рудзинская, Илона Шевченко и др.

Навигация сайта: 1. «Новости»; 2. «Персона»; 3. «Интервью»; 4. «Рубрики»; 5. «Региональные новости»; 6. «Фотографии»; 7. «Отзывы»; 8. Проекты: «Aiesec», «Созвездие», «Весна в ЮФУ», «Почта Победы», «Зеленый регион»; 9. «Партнеры»; 10. «Выпускные данные»; 11. «Пресс-центр»; 12. «Афиша»; 13. «Конкурсы»; 14. «Реклама»; 15. «Связь с социальными сетями»; 16. «Подписка»; 17. «Поиск информации». Особенности оформления: главная страница содержит навигацию, новости, интервью, выпускные данные. Используется многоколоночная верстка (2-3 колонки).

  1. Содержание и дизайн рекламы: рекламные блоки размещены на главной странице, во вкладках. Виды используемой рекламы: баннерная и мультимедийная. На сайте представлен прайс-лист услуг по размещению рекламы.

  2. Периодичность, объем, тираж: сайт обновляется ежедневно.

Завершая исследование, можно сделать вывод, что федеральные сетевые издания предоставляют, в основном, фактологический и оценочны й контент, используя для этого прежде всего информационные жанры, деятельность федеральных СМИ рассчитана на более обширную возрастную аудиторию; региональные электронные порталы имеют большую заинтересованность в предоставлении услуг по распространению рекламы, в отличие от федеральных СМИ. Рубрикатор региональных изданий также представлен гораздо беднее. Федеральные издания отличаются более удобной навигацией, большим количеством видеоматериалов. Сайт daily.afisha.ru выделяется яркими иллюстрациями и анимацией. Ресурс life.ru выполнен, в основном, в красно-белой гамме, сайт www.rusmia.ru также имеет анимационные иллюстрации и двухцветный сине-белый дизайн.

Использованные источники:

  1. «Афиша Daily» [электронный ресурс]. URL: https://daily.afisha.ru

  2. «Life.ru» [электронный ресурс]. URL: https://life.ru

  3. «МИА» [электронный ресурс]. URL: http://www.rusmia.ru

  4. Григорьева Е. И., Ситдиков И. М. Отличие электронного издания от печатного. Цикл статей [электронный ресурс] // Официальный сайт Института социологии РАН. URL: http://www.isras.m/index.php?page 2013

  5. Лебедев А. Ководство. - М. Издательство студии Артемия Лебедева. 2007. - 272 с. Онлайн-версия [электронный ресурс] // Сайт «Студия Артемия Лебедева», URL: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/.

  6. «ТОП30 - Рейтинг информационных агентств» [электронный ресурс]. URL: https://www.t30p.ru/Smi.aspx

  7. «СМИ России в 2016. Анализ данных за 25 лет» [электронный ресурс]. URL: http://www.mediadigger.ru/smi-rossii-v-2016-analiz-dannyh-za-25-let/

  8. «Российские информационные агентства в интернете» [электронный ресурс]. URL: http://www.onlinegazeta.info/ria/ria.htm

  9. «Информационные агентства в системе СМИ» [электронный ресурс]. URL: http://www.history-journal.ru/index.php?request=full&id=13

  10. «ТОП-20 информационных агентств России» [электронный ресурс]. URL: https://www.fira.ru/reports/report?file=rating_InfoAgencies_Russia_Rank.html

Просмотров работы: 358