РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ УЧАСТКА ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ УПЛ ПО ТО И Р БГТУ ИМ. В. Г. ШУХОВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ УЧАСТКА ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ УПЛ ПО ТО И Р БГТУ ИМ. В. Г. ШУХОВА

Однокозов П.С. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородской Государственный Технологический Университет имени В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время актуальное предложение в сфере автосервисных услуг - это установка в автомобиль не заводского двигателя. Этот процесс более трудоемкий, кропотливый, но и имеет ряд преимуществ. УПЛ по ТО и Р. БГТУ им. В. Г. Шухова ранее не оказывал услуги по установки в автомобиль не заводского двигателя внутреннего сгорания. Данное направление в автомобильном сервисе постепенно расширяется и пользуется достаточным спросом, и спрос на такое предложение с каждым годом будет возрастать.

Каждый автовладелец, который намерен произвести замену двигателя на не заводской, преследует под этим разные цели: для кого-то это делается для повышения мощности, кто-то с точки зрения эстетики (распространено на выставочных автомобилях), некоторые избавляются от ненадежного ДВС в пользу более надежного и производительного. Зачастую устанавливаются двигатели, бывшие в употреблении, есть лишь единичные случай, в которых установке подвергался абсолютно новый мотор. Вследствие таких фактов, перед тем как установить двигатель его необходимо полностью обслужить: произвести замену всех уплотнений, сальников, расходных материалов и тому подобное.

На УПЛ по ТО и Р БГТУ им. В. Г. Шухова в списках оказываемых услуг значится, что они занимаются ремонтом, заменой и обслуживанием двигателей внутреннего сгорания. В данном виде работ у этого предприятия имеется большой опыт, имеется часть необходимого оборудования. Так как ремонт и обслуживание ДВС и установка не заводской силовой установки – это две смежные услуги, то реализовать ее в условиях УПЛ по ТО и Р при БГТУ им. В. Г. Шухова не составит труда. Данное мероприятие с экономической точки зрения является наиболее выгодным, так как на реализацию этой идеи потребуется гораздо меньшее количество средств, чем, если бы данную услугу вводить с «нуля».

Одно и самых важных путей совершенствования качества услуг автомобильного сервиса являются мастера и оборудование, с которым они работают. На данном предприятии используется не самое современное и новое оборудование. Безусловно, часть можно оставить, это скажется в лучшую сторону на затратах на внедрение данной услуги. Не подвергать замене допускается ручной инструмент, часть электроинструмента. Остальную часть необходимо заменить новым оборудованием.

Для процесса замены, установки не заводского двигателя в автомобиль понадобится наличие сварочного оборудования, так как потребуется необходимость в изготовлении новых крепежных элементов для установки ДВС. Для данных целей достаточно будет сварочного аппарата «Ресанта САИПА-200». Этим оборудование работать на данном этапе придется очень часто, поэтому он должен обладать хорошей производительностью и само устройство должно быть достойного качества. Так как в процессе работ по замене агрегата будут проводиться работы не только по изготовлению крепежа, но и работы по исполнению выхлопной системы. [3]

Для выполнения работ по замене или ремонту силового агрегата обеспечить извлечение двигателя из подкапотного пространства может гидравлический кран на 2 т. «Сорокин 8.20». Конструкция крана – складная, что позволяет более компактному его расположению на участке на время бездействия. На его упорных лапах имеются колёса, что дает возможность перемещать кран по участку с подвешенным грузом. При оказании услуг по замене силовых агрегатов возможность перемещения крана, с подвешенным на нем двигателем, является важной составляющей процесса установки ДВС на свои крепления. [5]

Для проведения ремонтных работ с двигателями внутреннего сгорания необходимо его детали подвергнуть чистке и мойке. Для данного участка необходимо установить машину для мойки деталей «Kаrсhеr РС 60/130 T». Производительность машины 4500 л/час, давление 1,5 бар и рабочая температура 80°С. Данное оборудование изначально предусмотрено для чистки деталей, с которыми мастерам предстоит произвести работу, это так же благоприятным способом влияет и на презентабельный внешний вид самого ДВС в сборе. Так как клиенту всегда приятно наблюдать под капотом своего автомобиля абсолютно чистый силовой агрегат.

После проведения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания его необходимо подвергнуть обкатке на стенде, дабы все детали двигателя приработались. В условиях автомобильного сервиса это можно сделать с помощью стенда «КОПИС КС276», он позволяет производить обкатку двигателей мощностью до 1000 кВт. У данного вида стендов присутствует система смазки и система охлаждения, что позволяет производить обкатку и не беспокоиться о возможных деформациях в силовом агрегате. [4]

Для более удобного и качественного выполнения работ по ремонту ДВС необходимо использовать кантователь двигателя «Сорокин» (стенд для разборки силовых агрегатов). Данное устройство удерживание двигатель в подвешенном состоянии и позволяет производить вращение в горизонтальной плоскости, что упрощает его разборку или сборку.

При установке не заводского двигателя в автомобиль необходимо изготавливать новую выхлопную систему. Для качественного ее исполнения необходим трубогиб «Сорокин», так как труба должна огибать агрегаты и элементы нижней части кузова, то ей необходимо придать форму с помощью данного устройства.

Согласно законодательству Российской Федерации установка двигателя внутреннего сгорания является внесением изменения в конструкцию транспортного средства. Использование данного автомобиля запрещается. Для того, чтобы легально передвижения по дорогам общего пользования необходимо пройти процедуру регистрации в органах ГИБДД проделанных изменений. [2]

Процесс регистрации внесенных изменений сложен, но если знать все нюансы, то процесс не проблемный.

Помимо услуги установки ДВС необходимо ввести смежную услугу – оформление изменений в конструкции транспортных. Это мероприятие необходимо, так как эксплуатация транспортного средства с внесенными изменениями в конструкции запрещена.

Отдел, который будет состоять из двух человек, направлен на подготовку всех необходимых документов для предоставления их в органы ГИБДД и испытательную лабораторию. Для клиента данный вид услуг является наиболее удачным. Нет необходимости посещать различные инстанции для оформления документов, следовательно, экономия времени. [6]

В процедуре оформления присутствует множество нюансов, с которыми сотрудников будут знакомить на технических тренингах.

Список мероприятий, которыми будет заниматься отдел, для того, чтобы оформить все изменения в конструкцию транспортного средства:

1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.

2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.

3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.

4. Получить резолюцию ГИБДД.

5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.

7. Предоставить транспортное средство в ГИБДД и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.[1]

Идея модернизации услуги ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания не очень сложна в реализации. В процессе выполнения услуг по установке не заводских двигателей, спросом будет так же пользоваться отдел по регистрации изменений в конструкции транспортных средств. Этому есть несколько объяснений: в самом начале это те люди, которые выполнили работы по модернизации своего транспортного средства в другом сервисе, который не предлагал такой вид услуги. Вторая причина весьма проста – экономические сложности у клиента, который через некоторое продолжительное время вновь обраться в отдел за оказанием услуг по регистрации. Так как в настоящее время действует закон, который запрещает эксплуатировать транспортное средство, где внесены изменения в заводскую конструкцию. Разрешается эксплуатация в том случае, когда проведена регистрация тех самых изменений. Внедрение услуги, по установки не заводского двигателя и отдела по регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортных средств, скажется только в положительную сторону на приросте клиентов в данный сервис.

Список литературы

  1. КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ ДВИГАТЕЛЯ // http://provodim24.r URL: http://provodim24.ru/registracija-avto-s-drugim-dvigatelem.html (дата обращения: 28.05.2017).

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № П 195-ФЗ // Российская газета. 2017 г. Ст. 12.1 с изм. и допол. в ред. от (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)

  3. Однокозов П.С., Прохорова Е.В. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЗАМЕНА ЗАВОДСКОМУ ДВИГАТЕЛЮ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL :

  4. Севрюгина Н.С., Прохорова Е.В. Оценка факторов риска возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации машин ударного действия // - Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова: 2013.№2. - С. 192-195.

  5. Матренин А.В., Прохорова Е.В. Применение аддитивных технологий в машиностроении и изготовление запасных частей для автомобилей // «Страна живет, пока работают заводы» Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции.. 2015. - С. 215-217.

  6. Шакалов И.П., Прохорова Е.В. Особенности организации станций технического обслуживания // Образование, наука, производство. 2015. - С. 1149-1151.

Просмотров работы: 130