СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Тихомирова С.А. 1, Войк Ю.В. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время дети и подростки оказались наиболее незащищенной частью нашего общества. В воспитании образовывается вакуум, который успешно заполняется различными представителями криминальных структур, причем процесс в настоящее время становится неуправляемым. Родители и педагоги в одиночку не в состоянии справиться с этими глобальными негативными изменениями.

В течение последних лет состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Лишь каждый пятый ребенок ко времени поступления в школу может считаться здоровым. Причин, объясняющих подобную ситуацию, несколько: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические перегрузки, несформированность основных принципов здорового образа жизни. В системе личных ценностей у детей здоровье занимает последние места. Отсутствие ценности здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения, в том числе и употребление психоактивных веществ (ПАВ). Поэтому по-нашему мнению важнейшим условием профилактики потребления ПАВ является формирование осознания значимости собственного здоровья, умения укреплять его и заботиться о себе.

Информация о наркотиках поступает к детям довольно рано. Уже в 7-10 лет большинство современных детей обладает некоторой информацией о наркотиках, о воздействии наркотических веществ на настроение и организм человека. На данный момент средний возраст начала приобщения к наркотическим веществам 13-15 лет, а формировать негативное отношение к наркотикам и позитивное - к здоровому образу жизни следует уже у младших школьников. Взрослые считают, что не всегда существует необходимость вести беседы о вредных воздействиях на организм психоактивных веществ. Но каждый младший школьник знает, что такое алкоголь и никотин. Нам кажется работая с детьми младшего возраста, педагог, а также родители должны понимать, что не нужно давать лишней информации о наркотиках, которая может вызвать повышенный интерес к этим веществам. Даже в более старшем возрасте следует делать больший акцент на вредное влияние на организм таких распространенных психоактивных веществ, как алкоголь и никотин, и лишь затем касаться самих наркотиков. Я считаю, что необходимо формировать у детей представление об опасности любых форм наркотизации, недопустимости использования любых ПАВ.

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является недостаточность физической активности. Это приводит к ухудшению физического здоровья, снижению сопротивляемости организма, к уменьшению адаптивных возможностей. Недостаток двигательной активности способствует возникновению нарушений и в нервно-психической сфере. Ребенок становится вялым, раздражительным, быстро утомляется, что может приводить к нарушениям в различных сферах жизнедеятельности: учебе, взаимодействии со сверстниками и взрослыми и т.д. Работа с ребенком позволяет научить его выражать и осознавать свой собственный индивидуально сложившийся опыт, получить представление об уникальности чувств, мыслей, действий и поступков каждого человека Искажение представлений о себе, своих возможностях, о других людях, о мире и о способах взаимодействия могут привести к трудностям психоэмоционального развития. Плохое самочувствие, снижение эмоционального тонуса, вегетативные расстройства нервной системы и другие трудности в развитии могут быть определены психологическими причинами. Ребенок, предоставленный сам себе, не умеющий справляться с собственными переживаниями, может пойти и по пути социальной дезадаптации.

Чтобы такое не произошло, необходимо пробудить в ребенке продуктивные силы, стремление к гармонии тела, души, чувств и ума. Используя индивидуальный опыт каждого ребенка, попытаться включить в него общечеловеческие ценности, помочь обрести целостность и идентичность. Необходимо подготовить ребенка к взрослой жизни. Для этого целесообразно обучить детей психологическим аспектам здоровья. Никакие интеллектуальные достижения не могут гарантировать успеха в жизни без определенных социальных умений, без коммуникативной гибкости. Важно обратить внимание на формирование позитивного жизненного тонуса.

Развитие личности требует способности к анализу собственного поведения, разрешения внутренних конфликтов. Для этого нужно создавать предпосылки личностного развития в различные периоды детства. Развитие личности осуществляется в ходе осознания себя человеком, осознания своих возможностей. Для этого необходимо иметь развитое самосознание, владеть средствами самопознания и саморегуляции. Многочисленные конфликты, возникающие из-за эмоциональной возбудимости, подвижности, проявлений агрессии и негативизма, недоброжелательности могут быть разрешены путем обучения детей умению договариваться, быть позитивными, понимающими, способными вступать в партнерские отношения. Для возможности эффективного взаимодействия с людьми необходимо умение встать на точку зрения другого, умению изменить свою собственную позицию, если это необходимо, быть объективным. Необходимо учитывать личную инициативу, творчество, собственный поиск. Взаимодействие должно строиться на основе достижения принципа равных ценностей - собственного достоинства и взаимного уважения. Задача воспитания - помочь ребенку стать компетентным человеком, обладающим адекватным положением в обществе.

Литература

  1. Леви Владимир. Новый нестандартный ребенок.

  2. Монтессори Мария. Помоги мне сделать это самому.

  3. Крутецкий В.А. Психология.

  4. Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым.

  5. Немонов Р.С. Психология.

Просмотров работы: 359