Дидактическая модель – это обучающая модель. Под дидактической моделью мы понимаем специальным образом созданное средство для обучения, которое имеет вид схемы, таблицы, символической или знаковой формы, служит для реализации дидактических и воспитательных функций процесса обучения.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Анализ литературы, научных исследований, практических рекомендаций и собственный опыт работы позволяет высказать следующее предположение. Чтобы дети дошкольного возраста освоили идею о том, что предметом изучения выступают модели реальной действительности или схемы моделей, надо обеспечить условия, при которых они в практическом усвоении нового будут включены в процесс построения дидактической модели.
Дидактические модели имеют особое значение для психического развития ребенка раннего возраста, так как деятельностный подход в этот возрастной период – наиболее доступная форма приобретения знаний об окружающем мире
Опытно – экспериментальная часть проходила в МБДОУ №43 «Улыбка» города Якутска в количестве 8 человек.
Для выявления уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке мы использовали следующие методики «Сложи разрезную картинку» Стребелевой Е.А, «Найди цветок для бабочки», «Заштопай у матрешки сарафан».
После проведенного исследования мы пришли к выводу, что 35,5% детей имеют высокий результат, 59%– средний, 5,5% - низкий.
После проведенной методики мы пришли к выводу, что детям надо поднять уровень сенсорного развития. Для этого мы будем применять дидактическую модель.
[Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов отечественной теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете современных психолого-педагогических исследований.
Список использованной литературы:
Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007. – 150с
Кобель Г. Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 779-783