Для проведения исследования были использованы следующие методы: сравнительный анализ, опрос, анкетирование.
В ходе маркетингового анализа рынка противопростудных препаратов были изучены основные группы лекарственных средств, зарегистрированные в России. Наиболее продаваемыми препаратами в группе «Препараты для устранения симптомов простуды и кашля» стали бренды Терафлю, Ринза, Антигриппин, АЦЦ и Анвимакс, Фервекс, а в группе «Другие препараты для лечения заболеваний органов дыхания» – Синупрет, Аскорил, Ринофлуиммуцил, Отривин. На региональном рынке противопростудных препаратов по результатам проведенного анкетирования в аптеках города Владикавказа нами были выявлены наиболее востребованные препараты и лидеры продаж: «ТераФлю» компании Novartis и Антигриппин – Анви компании ЗАО «Фармпроект».Так же были рассчитаны показатели ассортимента (коэффициент широты, глубины и полноты) препаратов в аптеках. Результаты выполненных исследований показали, что в аптеках широкий ассортимент медикаментов (Кш=77 %), а глубина (Кг=80 %) и полнота(Кп=86 %)противовирусных препаратов оснащена практически полностью.
Также был проведен стоимостный анализ на примере препаратов Терафлю, Риниколд, Иммунал. Анализ показал разброс цен по данному препарату в зависимости от оптовых цен поставщиков в пределах от 20 до 60 рублей.