СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ АГРОБИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ АГРОБИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время, во времени главенства информационных технологий и рыночных отношений каждое производство, организация, компания нуждается в достоверной, полной и своевременной информации о состоянии дел на рынке. Это весьма актуально. Ежедневно совершенствуются подходы к управлению экономическими субъектами, изменяются цели бизнес-процессов компаний, катализатором является быстрое развитие компьютерных технологий и информационных систем.

Для агробизнеса особенно остро стоит вопрос о быстрой реализации своих товаров, работ и услуг. А для потребителя важно владеть исчерпывающей информацией по предлагаемому продукту. Эти актуальные для нашего времени вопросы решаются путем внедрения на предприятии системы электронного маркетинга.

Электронный маркетинг способствует оптимизации маркетинговых задач, решает вопрос о принятии эффективных решений в активно меняющихся реалии рынка и его информационных потоках. При применении и реализации системы электронного маркетинга, создается такой вид товара, который имеет наивысшее качество, основанное на потребностях покупателя, созданного на базе корпоративной информационной системы, имеющей выход в сеть Интернет.

Интернет является не просто новым каналом сбыта или маркетинговых коммуникаций, а новым рынком, на котором представлены наряду с реальными, физически существующими товарами электронные продукты: товары (информация) и электронные услуги по обработке информации [5].

Самым большим преимуществом такого вида маркетинга является его возможность охвата большого круга потребителей по всему миру с разными предпочтениями, при минимальных расходах. Затраты по использованию электронного маркетинга малосущественны, т.к. предприятие будет работать уже с готовыми электронными адресатами, уже заинтересованных в продукции данной компании.

К электронному маркетингу относится разработка и создание сайта, порталов, веб-страниц, баннерной и контекстной рекламы, PR-продвижение своего товара (бренда) и другие способы продвижения в сети Интернет своей продукции. В результате агропредприятие повышает получение прибыли, укрепляет свой имидж, повышает информативность о своей компании и производимом продукте или оказании услуг.

В электронном маркетинге используются традиционные элементы комплекса маркетинга — 4Р (продукт, цена, распределение, продвижение) («product, price, place and promotion») и парадигма маркетинговых отношений, но есть существенные особенности, связанные с тем, что Интернет является не просто новым каналом распределения и продвижения, но и новым рынком [1], на котором существуют не только реальные (физические) товары, но и электронные, т.е. информация и услуги по ее обработке.

Одним из компонентом электронного маркетинга является Интернет-маркетинг. Так же он носит название online-маркетинг. Интерент-маркетинг состоит из интернет-интеграции, информационного менеджмента, PR, службы работы с покупателями и продажами. Такой вид маркетинга стал весьма значим с расширением функций интернета и является необходимой частью для маркетинговой системы агробизнеса. Основой для развития интернет-маркетинга является интерактивность, точность таргетинга, возможность постклик-анализа, который повышает уровень посещения сайта и как результат – повышение спроса.

Задача электронного маркетинга с точки зрения информационных технологии сводится к:

  • Построение, сопровождение и использование разнородных адресных баз данных;

  • Сквозное категорирование предприятий во всех используемых адресных базах;

  • Изготовление информационных пакетов (сообщений) и их доставка клиентам, отобранным по системе сквозного категорирования; важным условием эффективности является независимость процессов планирования и контроля доставки от физической среды канала (электронная или обычная почта, факс, телефон или курьер);

  • Обработка ошибок доставки сообщений (связанных с некорректностью адресных реквизитов получателя и со сбоями в канале доставки) [4].

Для качественного внедрения системы электронного маркетинга агропредприятием следует повысить качество следующих факторов компании:

  1. Оперативность. Скорость реакции на запросы потребителей – это и определяет эффективность электронного маркетинга. Маркетинг в Интернете действует круглосуточно, без выходных, в режиме реального времени. Покупателю стоит только нажать кнопку заказа, как его запрос должен быть быстро выполнен.

  2. Интенсивное развитие клиентской базы. Подержание постоянного увеличения покупателей и реализация совместной работы.

  3. Индивидуализация. Производитель должен сконцентрировать внимание на потребителя (покупателя) на его предпочтения и желания, удовлетворение клиента важнее товара. К каждому требуется индивидуальный подход, и совершенствование обслуживания своей клиентской базы.

  4. Гибкость. Агропредприятию нужно постоянно развиваться и оперативно реагировать к изменениям в потребностях своих клиентов. А также определять потребительскую ценность, которую ожидают потребители. Т.е. цены на товар должны быть доступными, за счет снижения затрат компании.

Ни одна агрокомпания в целом мире не может назвать себя максимально успешной, если ее продукция знакома узкому кругу потребителей (покупателей). Только при внедрении и качественном использовании электронного маркетинга можно достичь успехов в продвижении и реализации своей продукции, а также значительной увеличении клиентской базы без трансакционных и трансформационных издержек. Если учитывать тот факт, что целью компании не является выход продукции на международную арену, данная система позволит продукции агробизнеса быть популярной в любом регионе. Более того, устанавливается обратная связь с клиентами, что укрепляет связь между производителем и потребителем, тем самым складываются доверительные связи и увеличивает число сбыта.

Список литературы:

  1. Белых, А.Н. Лекции и практические занятия по сетевой экономике [Электронный ресурс] : статья. – Дата добавления: 09.04.2015 - Режим доступа http://www.studfiles.ru/preview/2879165/page2. (Дата обращения 22.12.16).

  2. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c.

  3. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.

  4. Таранов, В., Курьянов, С. Электронный маркетинг [Электронный ресурс] : статья. – Режим доступа http://patlah.ru/biznes/biz-05/m-elektron/m-elektron-01.htm. (Дата обращения 23.12.16).

  5. Электронный маркетинг: задачи и содержание [Электронный ресурс] : статья. – Дата добавления: 01.12.2014 - Режим доступа http://life-prog.ru/1_60089_elektronniy-marketing-zadachi-i-soderzhanie.html. (Дата обращения 22.12.16).

Bibliography:

1. White, AN Lectures and workshops on network economy [electronic resource]: article. - Date: 09.04.2015 - http://www.studfiles.ru/preview/2879165/page2 Access. (Reference date 22/12/16).

2. Kennedy, Dan. Marketer's secret weapon: find your unique advantage, turning it into a powerful advertising message and presented to the right customers / Dan Kennedy; [Trans. from English. Yakovenko]. - M .: GIPPO, 2012. - 203 c.

3. Marketing Communications: the textbook: for higher education in the specialty "Marketing" / IM Sinyaeva, SV Countryman, VV Sinyaev. - Moscow: Dashkov i K °, 2011. - 323 p.

4. Taranov, V., Kuryanov, C. E-marketing [electronic resource]: article. - Http://patlah.ru/biznes/biz-05/m-elektron/m-elektron-01.htm Access. (Reference date 23.12.16).

5. E-marketing: objectives and content of [electronic resource]: article. - Date: 01.12.2014 - http://life-prog.ru/1_60089_elektronniy-marketing-zadachi-i-soderzhanie.html Access. (Reference date 22/12/16).

Просмотров работы: 266