СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОКТОР НАУК» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОКТОР НАУК»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Система образования страны напрямую влияет на судьбу любого государства. Грамотное и образованное население страны – важная цель, смысл которой заключается в развитии государства и укреплении позиций на мировой арене.

Проблемы сферы образования затрагивают не только школы, университеты страны, но и так же больницы. В клиниках России периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники [1]. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования [4]. Но практическая реализация этого права наталкивается на финансовые и организационные ограничения.

Согласно данным Департамента здравоохранения и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока [3] последние годы в детских больницах находилось порядка 30% от общего количества учеников города (около 48 тысяч человек).

Статистика свидетельствует, что у учеников МБОУ СОШ, находящихся на длительном лечении в МУЗ (больницах) города Владивостока, по возвращению к учебному процессу наблюдается ухудшение успеваемости.

Проект «Доктор наук» рассчитан на персонализацию учебного процесса для каждого школьника, находящегося на лечении в больницах города, в целях повышения эффективности образования, полученного учениками в процессе обучения в «прибольничных школах».

Целью данного проекта является улучшение качества образования на базе детских больниц г. Владивостока.

Задачами проекта являются:

  1. Организация и последующее осуществление индивидуальных занятий для школьников, которые находятся на лечении в больницах города и нуждаются в помощи изучения пропускаемого материала по основным дисциплинам ЕГЭ (для учеников средней и старшей школы) и по всему образовательному курсу для младших школьников.

  2. Формирование занятий согласно образовательной программы ученика.

  3. Снижение уровня стрессово-шокового состояние школьников, возвращающихся на занятия в школы после болезни.

На основе анализа данных средних общеобразовательных учреждений ВГУЭС нами было выявлено, что у 93% учеников наблюдается ухудшение успеваемости, а 77% наиболее подвержены стрессово-шоковому состоянию по возвращению на занятия в школы после болезни, острее всего переживают старшеклассники, ведь впереди их ждут экзамены и поступление в высшее учебное заведение, а возможность заниматься вровень со здоровыми сверстниками не всегда имеется. Прилежание и целеустремленность таких ребят беспрецедентны.

Реализацию данного проекта мы планируем осуществить на базах МУЗ Городских детских клинических больниц № 1, №2, №3 с общим обхватом аудитории в среднем 11 тыс. учеников / год. Проект будет реализовываться в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап

  2. Первый этап реализации

  3. Второй этап реализации

  4. Третий этап реализации

  5. Четвертый этап реализации

На подготовительном этапе будет происходить на базе ВГУЭС. Данный этап подразумевает привлечение и конкурсный отбор волонтеров для обеспечения процесса обучения по разным образовательным программам, также будет проходить тестирование на знание возрастной психологии. Кандидаты прошедшие в финал будут приглашены на беседу со специалистами психологического профиля. Далее отобранных волонтеров разделят на группы по работе с начальной, средней, старшей школой. Отметим, что наибольшее внимание будет уделяться младшим школьникам, так как именно в этом возрастном периоде, когда познавательные психические процессы отличаются слабой устойчивостью и произвольностью, а оценка родителей и учителей оказывает значительное влияние на самооценку, как никогда важно помочь ребенку в усвоении школьной программы на уровне, не уступающим тому, который получают его одноклассники в школе.

Более востребованы в нашем проекте волонтеры, обучающиеся по программам психологического и педагогического образования, так как работа направлена на взаимодействие с детьми, а ребята, проходящие обучение по выше указанным программам, обладают большими знаниями в области взаимодействия с различными возрастными категориями, сформированными компетенциями и метакомпетенциями [2].

Отобранных волонтеров обучат специфике преподавания. Опытные тренера и практикующие психологи проведут тренинги, которые поспособствуют развитию креативности, коммуникативности и эмпатии. Для волонтеров будут организованы мастер-классы с представителями образовательных школьных программ «21 век» и «Поколение 2000», для ознакомления с особенностями каждой из программ.

Еще одной задачей проекта является проведение различных тренингов среди школьников, с целью поддержания психоэмоционального состояния детей, находящихся на длительном лечении, и создания дружественной атмосферы в палатах лечащихся.

Ожидаемыми результатами от реализации проекта являются:

- в качественном выражении:

  • Сопровождение учебного процесса школьников, находящихся на длительном лечение в больницах города Владивостока

  • Ученики, попавшие в больницу, смогут получить бесплатные консультации по предметам школьной программы для обеспечения беспрерывного образовательного процесса.

  • Менее выраженный процесс адаптации у школьников по возвращению образовательное учреждение

  • Повышение стабильного психоэмоционального состояния у болеющих детей, находящихся в стрессово-шоковом состоянии

- в количественном выражении

  • Стабильная успеваемость после выздоровления более, чем у 50% школьников (стабилизация рейтинговых показателей школьников приведет к повышению уровня общей эрудиции у абитуриентов)

  • Студент-волонтер, обучающийся по психологическому, педагогическому профилю получит возможность пройти учебную практику в рамках проекта

При успешной реализации проекта планируется введение его в операционную деятельность

Также, возможно, что результаты данного проекта будут применены и в других больницах Приморского края и России.

Литература

  1. Ивойлова И. Как сдать ЕГЭ в больнице / И. Ивойлова. [Электронный ресурс] / Российская газета. – Электронный журнал. — 2015. — № 117. — Режим доступа: http://rg.ru/2015/06/02/ege.html (Дата обращения: 13.02.2017).

  2. Лашкевич Е.К., Трепачев П.М., Шакирзянова Е.В., Бубновская О.В., Ротэряну Ю.М. Психологическая школа формирования метакомпетенций в профессиональной деятельности психолога // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. №4 (31). С.214-219.

  3. Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/health/ (Дата обращения: 13.02.2017).

  4. Юсманов И. Проблемы современной российской системы образования / И. Юсманов. [Электронный ресурс] / Великая Эпоха. — Новостная компания — 2016. — Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya-98913405/ (Дата обращения: 13.02.2017).

Просмотров работы: 337