Использование мобильных приложений следует рассматриватьв двух аспектах: информационная составляющая и интеллектуальная. Кпервому классу задач будем относить обработку текущих статическихданных, которые пользователь (в нашем случае абитуриент) может самостоятельно указывать, что ускорит процесс ввода и обработки данных приемной комиссией вуза. Таким образом, мобильные приложения способны в некотором смысле ускорить обработку данных, учитывая доступность телефонов и простоту их использования, вероятностьускорения работы будет заметно выше. В целях безопасности локальнуюбазу данных следует выделить и реализовать на отдельной СУБД. Вэтом случае следует так же реализовать небольшое приложение для обмена данными между база данных. К другому аспекту, интеллектуальному, применимости мобильных приложения в целях повышения производительности информационной системы приемной комиссии, следует отнести возможность проведения различных индивидуальных опросов, проведение анкетирования с дальнейшей математической обработкой данных. Здесь применимы вероятностные методы обработки статистических данных, а такжепостроение имитационных моделей. Получение и обработка подобныхданных позволит прогнозировать различные параметры, влияющие наэффективность работы ИС. Кроме того, достоинством мобильных приложений являетсявозможность распространять их с помощью имеющихся магазиновприложений (Арр Store, Google Play, Windows Market), что являетсясущественным фактором.
Таким образом, мобильные приложения могут выполнять нетолько функцию сбора данных, причем выполнять ее быстро и легкодля пользователя, но и проводить интеллектуальную обработку данных.На практике это позволит получить реальный выигрыш во времени, таккак снизится время которое оператор тратит на заполнение информации.
ЛИТЕРАТУРА
1.Преображенский Ю.П. Медиакомпетентность современного педагога / Ю.П.Преображенский, Н.С.Преображенская, И.Я.Львович // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.
2.Мотунова Л.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Л.Н.Мотунова, Ю.П.Преображенский, К.Т.Масаве // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.
3.Львович И.Я. Основы информатики / И.Я.Львович, Ю.П.Преображенский, В.В.Ермолова // Учебное пособие. 2014. Издательство: Воронежский институт высоких технологий, 339 с.
4. Преображенский Ю.П. Квалиметрия учебной деятельности обучающихся в воронежском институте высоких технологий / Ю.П.Преображенский, В.В.Головинова, И.В.Любимов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 161-164.