Автоматизированные системы, связанные с обучением подразделяются на разные типы: в одних применяют некоторые компоненты обучения, в других используются автоматизированные учебные курсы [4-6].
Когда строятся автоматизированные системы, направленные на обучение, необходимо игровые технологии, организовывать «диалоги» среди учащихся и компьютерами. Важно, чтобы емкость экрана дисплея была больше, яркость выше.
При создании автоматизированных систем необходимо учитывать, что:
-человеческий мозг имеет способности к переработке ограниченных объемов информации для заданных промежутков времени.
-следует использовать возможности беспроводных технологий для обеспечения большей мобильности студентов.
-для студентов-гуманитариев необходимо стремиться к адаптации компьютерных программ.
В обучающих играх участники проявляют активность, учатся ориентироваться в разных ситуациях, идет приобретение умений и навыков.
Важно, чтобы в мультимедийные технологии включались компоненты занимательности, позволяющие отражать увлекательным образом процессы в человеческой деятельности, за счет сильных эмоциональных воздействий на людей, у них возникают желания по участию в играх, идет усиление интереса к познанию.
В комплексных обучающих системах [7, 8] необходимо поддерживать максимально дружественный интерфейс, включать элементы психологического тестирования, включать элементы контроля обучения.
ЛИТЕРАТУРА
Львович Я.Е., Кострова В.Н. Подход к процессу подготовки специалистов на основе средств автоматизированного обучения / Я.Е.Львович, В.Н.Кострова // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т. 2. № 3. С. 5-8.
Львович Я. Реформирование образования: опыт региона / Я.Львович // Народное образование. 2007. № 1. С. 69-75.
Львович Я.Е., Кострова В.Н. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я.Е.Львович, В.Н.Кострова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2001. № 2. С. 13.
Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.
5.Львович Я.Е. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Я.Е.Львович, И.Я.Львович, В.Г.Власов, В.Н.Кострова // Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.
6.Кострова В.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / В.Н.Кострова, Я.Е.Львович, О.Н.Мосолов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.
7.Черников С.Ю. Использование системного анализа при управлении организациями / С.Ю.Черников, Р.В.Корольков // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 2 (5). С. 16.
8.Завьялов Д.В. Анализ проблем современного высшего образования / Д.В.Завьялов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 160-162.