Формирование специальной педагогики в России осуществлялось в науке дефектологии, потом в 90-х гг. ХХ в. возник термин, связанный с "коррекционной педагогикой". То есть, "науку, связанную с дефектами" стали называть "наукой о том, как исправить дефекты". По всему миру принимают термин, связанный со "специальной педагогикой".
Формирование психолого-педагогического условия использования специальных компьютерных технологий, которые поддерживают коррекционно-образовательные процессы на различных шагах и позволяют весьма сильно увеличить их эффективность, но при этом меняются и функции педагога, меняется методическая основа обучения, пересматриваются организационные формы обучения. Применение дистанционных форм, когда организуют обучение детей, имеющих ограниченные возможности, дает возможности для того, чтобы обеспечить качественное образование, и адаптироваться в обществе.
Существует несколько форм работы с ребятами: на Skype-занятиях используется технология Skype; web-занятия позволяют использовать дистанционные задания, лабораторные занятия, практикумы, лекции. Удобство заключается в том, что педагогу нет необходимости постоянно находиться в классе; очные занятия - занятия, проводимые в учебной аудитории с присутствием как педагога, так и обучаемого.
Электронное обучение позволяет организовать индивидуальный подход к каждому ученику, он может осваивать материал со своим темпом.
Вследствие существования компьютерных технологий, люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, будут в одинаковых условиях со всеми другими пользователями, они получают возможности для доступа к учебным материалам. Анализ показывает, что творческий потенциал инвалидов весьма высок. Необходимое условие его реализации - обеспечение доступа инвалидов к современному информационному пространству и, в частности, освоение ими компьютерных технологий.
Проведенный анализ показывает, что указанные технологии дают возможность использования их для людей с различными ограничениями возможностей.
ЛИТЕРАТУРА
1.Тимошечкина К.В. Разработка модели и алгоритма исследования процесса тестирования учащихся / К.В.Тимошечкина, А.П.Преображенский // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 12. С. 139-142.
2.Львович И.Я. Основы информатики / И.Я.Львович, Ю.П.Преображенский, В.В.Ермолова // Учебное пособие. 2014. Издательство: Воронежский институт высоких технологий, 339 с.
3.Мотунова Л.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Л.Н.Мотунова, Ю.П.Преображенский, К.Т.Масаве // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.
4.Преображенский Ю.П. Квалиметрия учебной деятельности обучающихся в воронежском институте высоких технологий / Ю.П.Преображенский, В.В.Головинова, И.В.Любимов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 161-164.