В нашем институте на кафедрах сформированы научные кружки, которые предназначены для передачи опыта ученых и сотрудников института студентам.
При этом студенты должны не только хорошо разбираться в современных информационных технологиях, но и формулировать свои мысли, защищать идеи и так далее [3, 4].
Основными задачами научной работы со студентами являются:
1.Приобщение студентов к научной работе, рассмотрение различных способов решения научных задач.
2.Применение теоретических знаний на практике.
3.Написание научных работ, статей.
4.Участие в конкурсах научных студенческих работ.
Работа ведется по различным направлениям. Обозначим лишь некоторые из них:
1.Первое направление связано с исследованием информационно-телекоммуникационных систем. Например, ведутся исследования по разработке эффективной передачи информации с использованием беспроводных систем связи. При рассмотрении процессов на компьютере используются соответствующие программы, имитирующие такие процессы.
2.Второе направление связано с построением и исследованием математических моделей в различных областях деятельности. При рассмотрении математических моделей используются языки программирования или среды визуального моделирования.
3.Третье направление связано с обработкой различных медиаданных (изображения, звук и т.д.). Одним из этапов является разработка эффективных способов компьютерного представления данного вида сигналов, а также их обработка.
Научно-исследовательская работа студентов проводится в учебное и во внеучебное время [5]. Для учебного времени научно-исследовательскую работу проводят с успевающими студентами. Во внеучебное время работа проводится индивидуально.
ЛИТЕРАТУРА
1. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М.Жданова, А.П.Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.
2.Преображенский Ю.П. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Ю.П.Преображенский, Н.С.Преображенская, И.Я.Львович // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.
3.Мотунова Л.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Л.Н.Мотунова, Ю.П.Преображенский, К.Т.Масаве // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.
4.Преображенский А.П. О проблемах студенческой научной работы / А.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 240-243.
5.Преображенский Ю.П. Квалиметрия учебной деятельности обучающихся в воронежском институте высоких технологий / Ю.П.Преображенский, В.В.Головинова, И.В.Любимов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 161-164.